Последняя любовь

В парке было относительно тихо. Ветра почти не было. Пыльная и уже местами пожелтевшая листва иногда покачивалась, но до шелеста дело не доходило. В ста метрах от скамейки были ржавые ворота, за ними – улица Декабристов, по которой иногда проезжал из аэропорта в сторону Нового Города автобус. На противоположной стороне улицы – облезлая девятиэтажка с выбитыми окнами. Рядом с ней – давно заброшенная стройка. Сразу за ней – бывший «частный сектор». Покосившиеся деревянные дома, в которых со дня Ушествия никто не жил. 

Сидеть в тени было, конечно, лучше, чем ходить под беспощадным солнцем по заросшим травой аллеям в тридцатиградусную жару,  но и тут было невыносимо душно.  Влад ещё час назад снял пиджак и аккуратно сложил его на скамейке. Пистолет снял с предохранителя и положил под пиджак. Снял галстук, наполовину рассрегнул прилипшую к телу рубашку. Теперь сидел, не двигаясь, и сосредоточенно вслушивался в каждый звук.

Наконец хрустнула ветка. Через минуту – ещё одна. Кто-то шёл со стороны входа в парк. Не по аллее. В направлении скамейки, но чуть правее.

«Со спины заходит» - отметил Влад, но продолжал неподвижно сидеть и смотреть пямо перед собой.

Ещё одна ветка хрустнула, теперь уже прямо за спиной Влада.

- Кроме тебя, кто-то ещё знает, что я здесь?

Владу показалось, что в её голосе не было и тени страха.

- Да. Вечером придут с облавой. Ты им живьём нужна.

- Знаю. Поэтому и попросила тебя помочь. Ты ведь пришёл, чтоб помочь?

Влад кивнул.

- Как ты на меня вышла?

- Ты мне приснился. Мне давно уже люди не снятся, но вчера приснился ты.

- Почему я? Ты ведь знаешь, что мне теперь назад дороги нет. Теперь и за мной будут охотиться.

- Ты остался единственным, с кем я знакома. Кого знаю в лицо. С кем могу поговорить. Знаешь, мне кажется, я могла бы быть счастлива с тобой. Не сейчас. Раньше. Теперь уже поздно.

- Но ты ведь сама от меня ушла. Ты сделала выбор. Я ждал много лет. Надеялся, что ты вернёшься. Даже когда истребили всех таких, как ты. А я верил, что ты выжила и вернёшься. И что мы уйдём туда, где им нас не найти, и что мы опять будем вместе. Но ты предпочла жить одна. И теперь уже поздно.

- Прости меня. Я это сделала, чтобы тебя спасти. Я не знала, что так получится. Даже сегодня, я всё ещё надеялась, что ты не придёшь. Я не хотела, чтобы ты пришёл. Я столько лет держалась, но вчера мне было так одиноко. Как никогда. И я позволила себе увидеть тебя во сне. Прости, если можешь.

- И ты меня прости.

Влад медленно встал. Застегнул рубашку. Надел галстук, пиджак. Обернулся.

Она ничуть не изменилась. За все эти годы даже не постарела. Те же бледно-голубые глаза. Те же припухлые губы. Так же высоко поднятая голова. Расправленные плечи. Те же по локоть вьющиеся русые волосы. Та же небольшая, но вызывающая грудь. Те же длиннющие, стройные ноги.

На ней было то же платье, в котором он её видел в прошлый раз. Белое, в голубой горошек. Те же туфли на высоком каблуке.

- Поцелуй меня, милый.

Влад кивнул. Потом поднял пистолет и, прихрамывая, обошёл скамейку.


Рецензии