Никки Ольсон. Краденая планета

Небольшое предисловие.
Над этим рассказом я довольно долго работал и в неком роде доволен тем, что все же получилось. Поскольку я задумываюсь о полноценном продолжении, мне было бы приятно услышать от вас отзывы и пожелания. Приятного чтения!
***
                Александр ДАК
                «Краденая планета»
Каким-то чудом мне удалось сегодня успеть к обеду. Повар француз приготовил рагу из самых жирных лягушачьих лапок, которые только можно было представить. У меня в серьез возникли подозрения, не те ли это лягушки, которых на днях показывали по телевиденью в программе новостей. Помнится, самую жирную из них звали Йормульгерген. Она каждую пятницу читала сводку спортивных достижений кембладоров на последней Кембладорской Олимпиаде.
На столе лежала газета, но француз строго настрого запретил мне читать за едой. Если и было что-то для него поводом для гордости, так это родная Французская планета и рагу.
Я не стал подводить старого друга, и, поэтому съев три порции лягушатины, отправился в свой кабинет изучать газету, которую, каждую неделю доставлял почтовый дилижанс из Нью-гемпшира.
Когда в стене открылась дверь, я ни капли не удивился. И, когда из нее вышел человек, я поправил шляпу, отложил газету и послал за кофе.
Человек аккуратно прикрыл дверь, которая тут же растворилась, и пригладил волосы. Одна часть его лица была огненно-рыжего цвета, а другая, казалось, была покрыта инеем.
- Простите, что без стука, - извинился посетитель.
- Да что вы, абсолютно обычное, дело, - махнул я рукой. – Может, хотите кофе?
Посетитель потер руки, и наклонил голову.
- Может у вас есть чашечка жидкого азота? – жалобно осведомился он.
- Увы, нет, - покачал головой я. 
- Я же по делу, - всплеснул руками посетитель. – Это ведь вы детектив Николаус Ольсон?
- Да, - слегка наклонил голову я, снимая шляпу. – Самый подающий надежды сыщик современности. 
- Ну да, -  подтвердил человек. – Мне нужна ваша шляпа.
- Что простите? – изумился я.
Посетитель чертыхнулся, достал из кармана небольшую книгу и начал ее листать. Закончив шелестеть страницами, мужчина, как показалось мне, покраснел и посмотрел на меня.
- Я хотел сказать, что мне нужна ваша смекалка. Для одного очень трудного дела. Вам понравится.
- Что ж, в таком случае садитесь, - улыбнулся я и показал на диван, стоящий как раз напротив посетителя.
Мы сели, а я, откинув шляпу на затылок, приготовился слушать. И рассказ действительно привиделся мне вполне забавным.  Оказалось, что мой посетитель – Чбам Виральмуд, житель Плутона, и, вследствие  сильных перепадов температур его лицо, как и лица всех плутонцев, приобрело эту половинчатость. 
Чбам – страстный коллекционер. Он почетный обладатель богатейшей во вселенной коллекции дверных ручек от  пояса Койпера до астероидов Акруса. Часть коллекции хранится в особых условиях – это разумная раса дверных ручек и петель с Ириды.
- Я возвращался с симпозиума коллекционеров, - рассказывал Виральмуд. – Как обнаружил, что моя коллекция исчезла.
- Так-так, - произнес я, занося пометки в блокнот, попутно отхлебывая остывающий кофе. – Вы, наверное, заметили что-то необычное в вашем доме?
- Так получилось, - изрек Чбам. – Что я не был дома.
- Постойте, но вы же сказали, что ваша коллекция всегда находится в вашем поместье?!
- Да, - подтвердил коллекционер. – Но, понимаете ли, Плутон пропал.
Меня этот тип начинал сердить. Говорил  он с жутким акцентом, путаясь в словах, смыслах и, своими пассажами вечно заводил меня в тупик. А вот теперь это.
- Как, черт возьми, мог пропасть Плутон, - мой голос сорвался на крик. – Скажите мне, каким чудесным образом в XXI веке может пропасть целая планета!
Мой посетитель начал говорить, и я наконец-то услышал внятную историю о том, как же он все-таки обнаружил пропажу.
Как известно, коллекционеры народ веселый, но занятой. Поэтому, как только симпозиум закончился, Чбам собрался в свое поместье, чтобы пополнить  свою  коллекцию тремя новыми невидимыми экземплярами. Покинув космолет, коллекционер, несколько раз сверившись с координатами, пришел к выводу, что родного Плутона нет.
- Пожалуйста, - сказал Виральмуд. – Возьмитесь за это дело. Я буду готов щедро заплатить вам за это дело. Для начала я оставлю вам вот эту красную дверную ручку с отворотом. Я думаю, она вам пригодится. Возьмите, у меня таких две.
- Зачем она мне? – осведомился я.
- Ну как вы не понимаете, - неодобрительно покачал головой Чбам. Эта штука свяжет вас с любой точкой пространства и откроет туда дверь.
С этими словами мой посетитель подошел к стене, коснулся ее ручкой и прыгнул в отворенную дверь, оставив меня наедине с размышлениями и,  новым, как мне показалось достаточно необычным, заказом.
Стоит ли говорить о том, как мой весь читательский аппетит сразу же испарился. Я сменил шляпу на темно-зеленую и пообещал себе, что разгадаю эту загадку за сутки, или я не Никки Ольсон, член межгалактической ассоциации  детективов и гроза похитителей.
Недолго думая, я сделал самое логичное, что можно было сделать на моем месте. Я покрутил в руках оставленную мне дверную ручку, приложил ее к стене и подумал о Плутоне.
В стене незамедлительно появились очертания двери. Эти полоски света были небольшими, но заметными, а сама стена в «очерченной» области была матово-серой, так что казалось, что в стене действительно была большая дыра. Я потянул за ручку и обомлел.
Как только дверь распахнулась, моим глазам открылся вид на открытый космос, на пролетающие мимо кометы – большие и маленькие, светила далеких гигантов-звезд. Где-то неподалеку слышался рев мотора – здесь проносился почтовый дилижанс на Солярию, все двигалось, крутилось, мерцало, искажалось, блестело, словно и в этом холодном многовековом мире не было покоя, а был лишь извечный поиск постоянства и недостижимой стабильности этой летящей в никуда системы.
Я замер, и словно время замерло вместе со мной. Все это продолжалось несколько секунд, которые для меня показались бесконечными. Но тут мимо пролетел космолет и я обнаружил, что от него в моем направлении летит какая-то бесформенная масса, во время полета деформирующаяся из-за  высокой скорости и отсутствия атмосферы. Я с силой захлопнул  дверь, вырвал прилипшую дверную ручку и облегченно прижался к стене, ругая про себя всех космонавтов, спускающих... кхм... отходы, в открытый космос, тем самым прерывая созерцание красот вселенной.
В  любом случае, ничего кроме нескольких метеоритов и космического мусора я не нашел, и поблизости никакого намека на планету не было. Это наводило на определенные мысли: либо Виральмуд сумасшедший обманщик,  либо  человек, попавший в тяжелую ситуацию.
В гнетущей задумчивости я спустился в холл и сел на диван рядом с  Грандо. Он, поджав под себя лапы, решал 225-цветный  японский  сканворд. Должен заметить, что Грандо – мой друг и секретарь. А еще он – собакоподобный киноидный житель Кембладоры I. Несколько лет  назад я спас его от голодной оравы жителей Корейской планеты, где его пытались обвинить в убийстве курицы и съесть. С тех пор мы и подружились,  я поселил его в гостиной, а заметив его феноменальную память и аналитичный склад ума, предложил должность секретаря и заместителя. С тех пор молчаливый, но пунктуальный кембладорец не раз помогал мне в работе своими полными и четкими отчетами и записями.
Вот и теперь, получив новый заказ, я решил рассказать обо всем своему помощнику. Он, как обычно выслушал меня со свойственной ему молчаливостью, лишь кивая и изредка почесывая свою волосатую шею.
Пересказав все случившееся, я достал захваченный из кабинета электронный справочник и начал искать в нем всю информацию о Плутоне.
- Плутон – космический объект, относящийся к списку  малых планет и имеющий номер 134340 по каталогу Центра малых планет, - зачитал я вслух. – После открытия на нем жизни и проведения всепланетарного голосования Плутон был признан крупнейшим астероидом в солнечной системе. Планета богата различными типами углеводородов – спиртами и прочими соединениями, азотом, оксидом углерода. Жизнь преимущественно белковая и кремневая.
- Нам нужны свидетели, - прибавил я.
- А разве их нет? - поинтересовался Грандо своим басистым голосом.
- Свидетелями были лишь немая пустота, соседние далекие планеты и редко когда пролетающий мимо Плутона космолет.
- Вот видишь, Ники, - сказал мне помощник. – Столько свидетелей. Со всеми и не управишься.
- При этом, - сказал я. -  Не стоит забывать, что планету-астероид могло унести в одну из многочисленных  черных дыр, дрейфующих в космосе.
- Но не кажется ли тебе, что...
- Конечно, не кажется, - заверил я. – Ты мне с ними и поможешь. Пока я буду проводить допрос свидетелей, ты осмотришь нескольких из тех, что могли пролетать мимо и затянуть планету. Только будь внимателен, Плутон в черной дыре может быть размером с горошину.
На этом мы с Грандо и договорились. Я же, дав объявление в вестник о пропаже планеты, отправился в Институт Малых Планет к брату моего помощника, который уже как пятый год совмещал съемки в телевизионном сериале с научной деятельностью. Он согласился помочь мне в одном довольно непростом деле.
- Здравствуйте, мистер Брайан, – сказал я, войдя в лабораторию.
- Присаживайтесь, детектив Ольсон, - сказал профессор Брайан, стараясь не отвлекаться от той хитроумной штуковины, которую маститый (простите за столь оскорбительную для кембладорца метафору) ученый настраивал.
- Готовьтесь, мистер Николаус, - сказал Брайан.
- Оу, - заметил я. – Зовите меня просто Никки.
- Хорошо, Никки, - произнес профессор. – Вы хоть раз подвергались субкосмической компьютерной модуляции?
- Нет, - честно ответил я.
- В таком случае я объясню, как все это работает. Мы зайдем в эту установку, и она тут же  произведет нашу модуляцию на ту из планет, которую будет нужно посетить.  Затем, являясь субмолекулярными световыми частицами, мы можем задать планете все те вопросы, которые нам будет необходимо задать.
- Мне понадобится какой-нибудь костюм или скафандр? – поинтересовался я, с интересом рассматривая установку, которая своим видом больше напоминала платяной шкаф.
- Нет что вы, - заверил меня профессор. – В условиях космоса мы будем полностью нереальны.
- Ну хорошо, - сказал я, и шагнул вслед за кембладорцем.
 Как только за нами закрылась дверь, в аппарате стало очень светло и жарко, так, что не было ничего видно. Так продолжалось несколько минут, от света у меня началась мигрень, не помогала даже шляпа, сдвинутая на глаза. Со временем свет становился тусклее, а вокруг появлялись таинственные очертания. Вскоре под ногами я явно различил что-то темно-голубое, нечто даже черное. Вокруг, чего и стоило ожидать, не было никакой кабинки, с обеих сторон мощными порывами ветра переносились сгустки газа, в некоторых местах настолько плотные, что лишь по их клублению можно было догадаться об их движении. По левую руку от меня стоял профессор, даже в модуляционной форме умудрявшийся оставаться невозмутимым и несколько грустным.
- Хей, Нептун, - крикнул Брайан. – Отвечай.
На некоторое время воцарилась тишина, а затем откуда-то сверху послышался громкий утробный голос, который, казалось, заполнял все окружающее пространство.
- Что это такое, - спросил он. – Что такое Нептун?
- Нептун это ты, - ответил планете профессор. – И к тебе пришел детектив Ольсон, чтобы задать несколько вопросов.
- Пусть, - безразлично проревел голос.
- Спасибо, - поблагодарил я профессора и планету, формально давшую согласие на допрос. – Скажите, вокруг вас есть планеты?
- Да, - ответил голос, а я заликовал, поскольку, начав издалека, я, нельзя передать как близко, подошел к волнующей нас теме.
- Превосходно, - продолжил я. – Вы хоть раз замечали серую планету, которая расположена неподалеку?
- Серую планету? – переспросил голос. – Вокруг много серых планет. Есть быстрые серые планеты, которые стремительно пролетают мимо. Есть очень маленькие серые планеты. Есть большие серые планеты. Одни серые планеты умирают, другие достигают большой звезды и сливаются с ней. Другие серые планеты, вроде меня стоят вечно на одном месте.
- Постойте, - оборвал голос я. – Но вы не стоите на месте. Вы движетесь, вы кружитесь вокруг себя. Да и потом, вы совсем не серая планета.
- Какая разница, - произнес голос.
Ну вот, снова, - подумалось мне. Опять мне нужно будет выпытывать информацию у существа, почти не понимающего смысл собственных слов.
- Хорошо, - терпеливо сказал я, стараясь думать только о хорошем. – Дело в том, что здесь неподалеку пропала одна «серая» планета. Может быть, вы что-то знаете об этом?
- Нет, - громко воскликнула планета, и я, наверное, оглох, если бы не был модуляцией. – Какая разница. Уходите.
Я развернулся и махнул рукой. Профессор кивнул мне, а затем все пропало, а мы покинули неразумную планету, так и не сумев выудить хоть что-то нам полезное.
Вышел из здания института я в расстроенных чувствах, огорченный абсолютно не состоятельным допросом. Теперь нужно было придумать новую стратегию поисков, на тот случай, если поиски моего напарника будут столь же безрезультатными. И в этот момент зазвонил телефон.
- Вы ищите планету? – спросил некто в трубке.
- Да, - согласился я.
- Тогда вы попали по адресу, - заявил звонящий. – «Кудрявый Арктур» подыщет для вас любую планету. Вам для одного? Или может быть для всей вашей расы? Или вы хотите уже заселенную планету? Вы берете ее для себя или в подарок другу? На подарочные планеты у нас сегодня скидка. Так же вы можете приобрести планеты разных расцветок. Светло- розовую – девушке, бордово-красную – жене, сине-зеленую – отцу, выжженную ядерным взрывом – для любимой тещи. Если же планета вам нужна для бизнеса, то сделав заказ сегодня, вы получаете соковыжималку для камней совершенно бесплатно!
- Нет, простите, мне не нужна планета, - ответил я. – Мне нужен только Плутон.
- Оу, - ответил «Арктур». - Вас не устраивают наши условия? Вы достаточно придирчивы. Хорошо, тогда я специально для вас сделаю скидку в 10%.
- Вы меня не понимаете, - объяснил я. – Мне нужна особая, вполне конкретная планета.
- Вы меня заинтриговали, - воскликнул звонящий. – Приезжайте в мой звездный ломбард, и мы вместе с вами обсудим это дело.
Я обрадовано потер руки и направился к станции. Ну, вот оно, наконец-то. Вот теперь мне начинает везти, уж как нечасто это происходит. Все буквально приходится брать силой у нелегкой судьбы,  выбивать у нее едва заметные окружающим благи.
Теперь моя работа получила новый толчок, новую надежду, с чем я  незамедлительно поделился с Грандо. Он мне не ответил, либо потому что был занят, либо в условиях черной дыры не смог принять мое радостное сообщение.
Звездный ломбард оказался достаточно далеко, в не самом популярном районе галактики. Доехав до конечной станции, я обнаружил, что поблизости нет ни одной парковки. Более того, вокруг не было абсолютно ничего, если не считать висящего в гиперпространстве здания, с потухшей гелиевой  вывеской.
Я вошел внутрь и понял, что это одно их тех мест, которые в космосе принято называть блэнбэмом. Блэнбемы когда-то были вполне обитаемыми жилищами кочующих в открытом космосе племен. Затем, когда эти постройки обнаруживались прочими расами, в них устраивались спортивные комплексы, кинозалы и кафе.
Прямо в холле располагался бутик модных аксессуаров от Тони Зловредное Щупальце. Вслед за ним было несколько салунов, которые я стремительно пробежал. Наконец минуя лабиринты переходов, мне удалось отыскать ломбард.
За пультом администратора сидел молодой евреанец. Евреанцы были известны всей галактике, как самый богатый космический народец. Никто из них не жил на родной планете, а лишь хранил на ней заработанные деньги.
Увидев меня, евреанец подскочил ко мне как укушенный.
- Вам что-нибудь подсказать? – галантно осведомился он.
- Спасибо, - ответил ему я. – Я только смотрю.
- Ох, - вздохнул юноша. – Многие так отвечают, но увидев вас, я понял, что вы необычный посетитель. Ваша восхитительная зеленая шляпа так гармонирует с вашими глазами. Но, если вы хотите продать ее, то я готов заплатить  в разы больше, чем любому из приходящих сюда. Я... дам за эту шляпу десятку.
- Да что вы себе позволяете, - возмутился я. – Эту шляпу я покупал почти за три тысячи у старого рыбака, который единственный делал такие шляпы из кожи изумрудной  многоножки.
- Ох, - снова вздохнул оценщик, и, виновато хмыкнул. Простите, - сказал он. – Сюда редко заходят люди с ценными вещами.
- Скажите, - сказал я, стараясь не смотреть в улыбающееся лицо молодого гуманоида. – Это вы «Кудрявый Арктур»?
- Нет, что вы, - отозвался юноша. – Арки – это мой брат. Но сейчас его здесь нет, он занят. Вы можете подождать, должно быть прошел метеоритный дождь, который испортил дорогу.
С этими словами  евреанец указал мне на залу, уставленную заложенным в ломбард барахлом. Поскольку заняться было нечем, я решил посмотреть на вещи и почитать то, что было указано на бирках.
Я переходил от стеллажа к стеллажу, внимательно оглядывая вещи, часть из которых казалась мне абсолютно непонятным мусором. Другие же вещи, судя по биркам, были реликвиями и раритетами: прижизненные издания предсказателей Земли XX века, следы знаменитых пустопроходцев, звездные карты, массивные камни с Ультримы и многое другое.
В углу стоял рваный во всех мыслимых местах зонт. Бирки на нем не было, да и само его пребывание здесь казалось фарсом. Возможно, этот факт меня и заинтересовал, поэтому я приблизился, дабы взять эту древность в руки.
В этот момент зонт яростно щелкнул и отпрыгнул от меня в противоположный угол. Зонтик слегка подрагивал и крутился на месте, в то время как я ошарашено глядел на эту бешеную пляску.
- Это не зонт, - словно читая мои мысли, произнес евреанец, подоспевший ко мне. – Это мой домашний питомец, и вы его очень напугали. Он боится чужих, а людей он боится еще больше.
- Он разумен? - все еще находясь в шоке от увиденного, спросил я.
- Думаю, что нет, - ответил юноша. – Хотя, это вполне возможно.
- В любом случае, извините, - произнес я, продолжая смотреть на то, как извивается питомец. – Я лучше подожду в холле.
- О, кстати, - произнес евреанец. – Брат сказал, что сегодня не сможет зайти. Приходите завтра.
Я молча прошел к двери и, оттолкнув парня, вышел из ломбарда. Мое клятвенное обещание раскрыть дело за сутки, похоже, нарушалось, поэтому я не торопясь спустился в бар, чтобы выпить, и в спокойной обстановке прочитать доклад, который Грандо взялся мне лично вручить.
Взяв из  лап друга доклад, я с надеждой посмотрел на него. Он лишь угрюмо покачал головой и ободряюще похлопал  меня по плечу, и ушел. Я раскрыл блокнот и начал читать.

ДОКЛАД ОБ ОСМОТРЕ ЧЕРНЫХ ДЫР НА ПРЕДМЕТ НАХОЖДЕНИЯ В НИХ ПОСТОРОННИХ ОБЪЕКТОВ
Дыра №1.
Полное отсутствие измерений. В.т.ч. временного.
Дыра №2.
Найдено: облака – две штуки, штаны синие - одна штука. Неразумны
Дыра № 3.
Найдено: три солнечных системы, каждая из трех планет. Тайн третьей планеты разгадано: две, требуемых планетарных объектов найдено: ноль.
Дыра № 4.
Найдена: раса перуанских крокожаб. Неразумна.
Дыра № 5.
Найдено: порталов в Нарнию: шесть, коробок с шоколадными конфетами: две. Неразумны
Дыра № 6.
Найден: диск с записями популярных музыкальных групп. Неразумны
Дыра № 7.
Найден: компас странников космоса. Разумен, поет. На заказ исполняет три русских плясовых, четыре песни на неизвестном языке и два гимна Таджикской республики.
...
От чтения меня отвлек вернувшийся Грандо. Рядом с ним был темноволосый гуманоид с густыми вьющимися волосами и большим носом.
- Перестань читать, там слишком много всего, и почти ничего действительно важного, - сказал мой кембаладорский приятель. – Знакомься, это мистер Арктур, по прозвищу Кудрявый.
- Спасибо. Причем, кажется, мы знакомы заочно, - произнес я, откладывая блокнот. – Как вы с ним познакомились?
- Когда я обследовал одну из космических дыр, -  ответил Грандо. Я наткнулся на его, так сказать, рабочее место. Понимаете ли, Арктур продает планеты. Господин Кудрявый, расскажите, пожалуйста, детективу Ольсону то, что вы говорили мне по дороге сюда.
И он рассказал. Сначала о нелегкой доле торговца планетами, затем о своих четверых детях, а затем приступил к тому, как же был похищен Плутон.
В тот день было жарко, и на ломбард надвигался невероятный  хабуб . Несмотря на плохую погоду, в этот день заявился покупатель. Он был жуткого вида пришельцем, но говорил вполне понятным языком, требуя, чтобы его обслужили незамедлительно и по высшему разряду.
Как оказалось, пришелец этот был держателем крупного казино. Но здание для казино уже было построено, оно работало, принося хорошую прибыль. Увы, не все было столь гладко. Как узнал Арктур, пришельцу была нужна выпивка для посетителей: углеводороды, спирты и жидкий азот. Посмотрев в справочнике, инопланетянин узнал, что подходящая ему планета  существует, девятая в Солнечной системе.
- Но как вы могли украсть населенную планету? – упрекнул я Арктура.
- Постойте, - переспросил меня вор. – Она была населена? Какой кошмар. Я могу надеяться, что об этом недоразумении никто не узнал, господин детектив?
- Это будет зависеть от вас, - ответил я, сделав суровое лицо, и склонив шляпу набок.
- Я обещаю, - сказал Арктур, сложив руки вместе. – Что сейчас же пойду и верну планету назад.
- Мы поверим вам, - кивнул головой Грандо. – Но впредь будьте осмотрительнее, и имейте в виду: мы знаем, где вас найти.
Отпустив продавца планет возвращать краденое, мы отправились домой, где нас должен был встретить Чбам и принять от нас отчет о проделанной работе. Всю дорогу меня мучили сомнения о честности Арктура, если принять во внимание, что он предлагал мне купить уже населенную планету.
Когда мы вернулись в дом, Чбам уже ждал нас на диване. Он уже был одет в домашний халат и теплые тапочки. На глазах его были синие очки, по моде висящие на крае носа.
- Здравствуйте детектив, добрый вечер Грандо, - сказал он, как только мы появились в дверях.
- О, господин Виральмуд, вы прекрасно выглядите, - заметил я.
- Спасибо, мистер Ольсон, - воодушевленно произнес Чбам. – Я знал, что вы гений. Но, даже приняв этот факт во внимание, не мог представить себе, как быстро вы найдете мою планету. После вашего звонка я успел побывать дома, коллекция дверных ручек в целости и полной сохранности. Конечно, моя женушка закатила мне скандал, но черт с ней. Я в неоплатном долгу перед вами, Николаус.
- Ну, вы явно переоцениваете мой талант, - смутился я.
- Да, - вклинился Грандо. – Переоцениваете.
- В любом случае, - сказал Виральмуд. – Дело успешно завершено, и я поздравляю вас. И в качестве награды дарю вам ту самую дверную ручку. Это поистине царский подарок, но вы его заслужили.
С этим, плутонец откланялся, и скрылся в стене. Мы же с Грандо, также попрощавшись друг с другом, пошли спать, уставшие, простите за это сравнение, как собаки.


Рецензии
Понравилось. Где-то напоминает Сальвадора Дали, но а прозе.

Алексей Павлюченков   30.01.2014 14:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.