Девочка и Фонарь. Маленькая сказка

В нашем царстве, в нашем государстве, в наши времена жила-была самая обыкновенная девочка. Она ничем не отличалась от большинства других детей.

Разве что, девочка слишком часто болела, была слабенькая и совсем не могла бегать. Когда она пыталась бежать, на нее набрасывался кашель и мучил, пока она не начинала задыхаться. По этой причине с девочкой никто не хотел дружить. Ведь все дети любят шумные игры и умеют быстро бегать.

Девочке сначала было очень грустно одной, но потом она научилась дружить с теми, с кем тоже никто не дружил. Потому что другие люди не знали, что с этими существами можно подружиться.

У девочки был лучший друг – уличный фонарь. Девочка каждый день подходила к окну в то время, когда на улице начинало смеркаться, и ждала с замиранием души, когда же Фонарь загорится. Мистер Фонарь был стройный, красивый и романтичный. Его светящееся лицо улыбалось девочке из-под элегантной шляпы. Каждый вечер, едва замерцав в сгущающейся темноте, он видел лицо девочки в окне и учтиво с ней здоровался:

- Добрый вечер, моя маленькая подружка!

- Добрый вечер, мистер Фонарь! Как Вы думаете, какая ночью будет погода?

- О, нынешней ночью будет очень тепло. На небе загорится множество звезд. Луна сегодня такая полная и яркая, что, пожалуй, светит даже ярче меня. Наверное, зря я сегодня решил светить…

- Что Вы, мистер Фонарь!  Вы не просто светите, вы освещаете дорогу всем, кто заблудился и потерялся. Вы вселяете надежду в тех, кто ждет и верит, что все отсутствующие, странствующие, заблудившиеся обязательно вернутся домой.

- Девочка, ты очень добра, но, по-моему, ты преувеличиваешь значение моего света. Я всего лишь дворовый фонарь. Освещаю небольшой участок дороги и эти старые клены.

- Главное, вы светите. От вашей работы в мире становится еще немного светлее.

Однажды девочка очень сильно заболела и не смогла подойти к окну, чтобы поздороваться с фонарем. Он заглядывал в ее окно, светил, светил изо всех сил и очень скучал по своей подружке.

А девочка лежала в своей постельке, и ее тащил за собой в темноту злой кашель. Он издевался над ее бедным тельцем. Душа девочки почти соскользнула во мрак и пустоту. Два дня и две ночи боролись врачи за здоровье девочки. На третью ночь девочка увидела далеко-далеко знакомый зеленоватый свет, который вел ее за собой и не давал упасть в темноту. Она боялась закрыть глаза и шла, шла за этим светом, а когда открыла глаза, увидела, что это ее друг Фонарь заглядывает в окно.

Девочка еще не могла говорить, так она была слаба. Фонарь заглянул в окно и поздоровался с ней:

- Здравствуй, девочка!

- Здравствуй, мистер Фонарь, - мысленно поздоровалась она.

- Где же ты была? Я так боялся за твое здоровье, что светил даже днем! Мне казалось, что вокруг сгустилась тьма, и нет ее темнее. Мне казалось, что ты заблудилась и нуждаешься с моем свете, поэтому я светил, светил… из последних сил.

- Если бы не твой свет, я бы заблудилась во тьме и никогда не нашла дороги домой. Спасибо тебе. Теперь я знаю, что у меня есть настоящий друг.

Фонарь светил ей до самого утра. А утром его лампочка перегорела.

Приехала машина ремонтников. Девочка услышала, как они переговариваются за окном:

- Неудивительно, что этот фонарь перегорел. В нем что-то замкнуло и он светил целых трое суток!

- Давно пора эту старую рухлядь заменить современным фонарем!

Старый фонарь разобрали и увезли. А на его место поставили новый. У него не было шляпы. Он светил так, что глазам было больно до слез. Все жильцы окрестных домов начали жаловаться на его холодный беспощадный свет, от которого невозможно было уснуть.

Однажды снова приехала машина ремонтников и привезла обратно старый добрый фонарь с его мягким зеленоватым светом.

Папа сказал выздоравливающей девочке:

- Смотри-ка! Нам вернули наш старый фонарь. Вот здорово! Новый фонарь светил слишком ярко.

Девочка подбежала к окну и очень обрадовалась своему старому знакомому:

- Здравствуйте, мистер Фонарь! С возвращением Вас!

- Здравствуй, девочка, - учтиво поздоровался Фонарь, - оказывается, я действительно нужен людям. Теперь я буду светить всем, кому нужен мой свет и никогда не стану ломаться.


Рецензии
Это тоже замечательно! И тоже напомнило мне одновременно Андерсена, Оскара Уайльда и О.Генри - любимых писателей моего детства и отрочества. И я тоже не могла бегать, потому что задыхалась, но я играла с детьми в другие игры, где старалась быть первой. Вот видите, как много "тоже"...

Татьяна Мацук   27.09.2013 04:39     Заявить о нарушении