4. Идея Ч2 Трик2

Душа- орган, единящий для человека внешнее и внутреннее, материальность и Божественность, небо и землю. Эта миссия отражена в двуглавом орле на гербе России. Но это не значит, что в других местах люди бездушны. Просто в России свыше созданы максимальные условия для душевного пробуждения. Здесь, можно сказать, цивилизация намеренно заблудилась в нашем бездорожье. Да и Душа, согласно ещё одному Порядку Вещей, закаляется в жизненных трудностях, в условиях жёсткого выбора - жить на коленях, или умереть ради веры и правды. Самое главное, что оба этих варианта для Души несут положительный опыт самоотверженности и смирения. У нас всегда складывались обстоятельства, которые делили мир категорически надвое. Сотни лет иноземного ига, царского произвола, революций, гражданских и отечественных войн, репрессий, криминала, голода, и т. д.

Доверие судьбе способствовало смирению и росту общенародного доверия более поэтам, писателям, философам, чем властителям и политикам, как во всём мире. А ностальгия, необычная болезнь болящей по родине Душе, которой чаще всего страдают россияне? А вспомните наши главные классические беды в стране, которые тоже имеют душевные свойства- дураки и дороги. Весь цивилизованный мир научился с этим бороться, а у нас, столетия до этого руки не доходят. Но только видится мне, что всё это не спроста.

 Да, в основном народ так и живёт, смиряясь, самопогружённо, особенно деревня. И это действительно способствует задержке наводнения страны в целом  западными достижениями. Только города сдаются. Особенно Москва. И, заметьте, в основе наплыва присутствует всё тот же злачный корень «уд», удовольствие, удовлетворение, удача, блуд.

В деревне же интенсивная работа по хозяйству, а потом сидение на завалинке, создаёт в сердце тихую согревающую радость. У людей другие ценности. Сохранение тишины в Душе, на много важнее каких- то внешних признаков благополучия. Да, городские, это, частенько, ассоциируют с ленью. Ленивый - потому и бедный, говорят. Но бедным считается тот, кто страдает от этого. А тот, кто об этом просто не думает - самодостаточный. Ох, какое это благодатное качество. 
 Это как раз и есть Божий путь - не насильственное лишение себя некоторых жизненных благ, наработка необходимости пользоваться минимумом, и быть при этом всё более счастливым человеком. Я не говорю о людях, действительно бездельниках, которых везде хватает. Да это и не горе для них, а скорее защита от набирания лишних грехов. Ленивый создаёт вред в большей степени себе, чем другим. Я живу в деревне и вижу, что в основном люди пашут с рассвета дотемна, без выходных и больничных. Такой самоотверженной работы в городе не встретишь. А если и бывает, то она оплачивается. Здесь никто никому не платит. Выживай сам, как можешь. Деревня это великая школа выживания.

Приезжают дети к родителям, и начинают их упрекать в том, что они опять засадили непомерный огород и горбатятся на нём сутками. А тут, то что- то высохло, то помёрзло, то живность поела, то люди увели. И опять волнения, пересадка. Зачем Вам это нужно? Сидите дома, картошку мы и так купим. Послушают они детишек, отправят по домам, и опять за лопаты, грабли, курей кормить, коровку доить. Сидючи, говорят, только болячки копить. Только по нынешним временам в деревни чаще приезжают детишки и внуки, чтобы забирать остатки пенсий и урожая. Поэтому без работы редко у кого получается долго прожить. А разговоры о том, что от пахоты беспросветной можно всё своё здоровье на огороде оставить, верны только тогда, когда работа не в радость.   

То, что происходит со всеми нами, россиянами, объясняется эволюционно, или, как поясняют верующие, Божьим промыслом. Вспомните душевные письмена из мест заключения. Когда тело ограничивается в деятельности, начинает проявляться Душа. Это доказательство того, как религия права. Самоограничивая себя от непервостепенных нужд по жизни, человек только способствует возрождению своей Души, что непременно приводит его к доброте, к служению, к Богу в итоге. В каком- то плане можно представить нашу прошлую, застойную, как мы называем, жизнь, как сидение на печи в вынужденном телесном ограничении и в ожидании своего чуда. И оно близко, если мы его не проглядим в обрушившейся на нас лавине всяческих пустопорожних прелестей.

Думается, что закрытость системы для страны, была благословлена свыше, чтобы за отведённое столетие жизни в лишениях, многие Души могли проявиться своей индивидуальностью. И большинство помнят, что, действительно, жить было и холодно, и голодно, а главное, с непредсказуемым будущим. Это- то и давало возможность душам проявляться в «плюсе и минусе» собственной шкалы. Но вспоминается, что большинству добрых людей жить- то было всё же веселее, как принято сейчас говорить.

Сейчас же многие ограничения исчезли, но для большинства людей ничего не изменилось, нищета ещё больше пригвоздила людей к своим местам обитания. Лишь свободно хлынуло в страну всё, от чего начало избавляться цивилизованное общество в так называемых развитых странах. Как ни странно, но этот период стал ещё более очистительным для душ, окружив их вседоступным разлагающим пеклом. Многие ломаются на этом жизненном экзамене. Но есть и те, кому это на пользу.


Рецензии