Золотые соболи

За гранитными хребтами, за отрогами-горами, по золотой пади течёт Золотинка-река,волшебными золотыми ключиками позванивает. Отмыкают те ключики под землёй родники-целебники да золотые жилы и намывают на берегах золотой песок.
    Пришёл однажды к Золотинке-реке бор-кедрач, могучий бородач.Лоб наморщил,усы натопорщил, помёл метлой-зелёной бородой и так сказал:
-Я к тебе издалека, волшебница-река.заболели у меня, занемогли собольки-зверьки.Мордочки кислые,хвосты обвислые, и мех не блестит-видно,смерть им грозит.Спаси, река,собольков,моих малых сынков.
-Зови их ко мне!-сказала Золотинка,а сама принялась за дело.
     Отомкнула золотыми клчиками родники-целебники.Зашипела вода в реке,закипела белыми пузырями.А тут как раз и соболи приковыляли.Золотинка-река стала их мыть-купать-хворь сгонять.А как выкупала всех,сказала:
-Ну,а теперь, собольки, зарывайтесь в золотые пески,вдоволь высыпайтесь да здоровья набирайтесь.
   День спят соболи,и другой спят,а выспались-ожили вдруг:выскочили из песка,отряхиваются,смотрят друг на друга и не узнают!Мордочки весёлые,глаза горят,лапки танцуют,коготки блестят.А мех-то,мех-золотой у всех.
  Стоит на берегу бор-кедрач,улыбается.А сам думает:"Медведь у меня за зиму отощал,зайчишка простудился,олень-рогач ногу ушиб-надо их тоже в Золотинке-реке искупать,пусть поправляются".

 


Рецензии