Истинное Я Абсолюта

Чтобы завершить размышления, предпринятые в предыдущей статье об идентичности фрейдовских Я, Сверх-Я и Оно Логосам Первому, Второму и Третьему, обратимся к понятию Абсолюта.

Искушённому читателю разночтения в интерпретации проблемы познания Абсолюта, несомненно, хорошо знакомы. Философско-религиозные попытки древности и современности подойти к определению «предмета» Абсолюта не привели к желаемому результату. И только вопрос о причинах непознаваемости Абсолюта всё ещё представляется некоторым философам исполненным надежды на ответ.

В рамках европейской философии сложилась вполне впечатляющая своей интуитивной мощью философская традиция об Абсолюте. Эта традиция восходит к Платону и Аристотелю, получила конфессионально-церковное наполнение особенно у Августина и Псевдо-Дионисия Ареопагита, а в немецкой философии идет от Экхарта через Николая Кузанского и Бёмэ к Фихте, Гегелю и Шеллингу. Последним важно уже не постичь то, в чем состоит непостижимость Абсолюта, а живую реальность абсолютного самопознающего Духа. И если Аристотель понимал это как мышление мышления, то Гегель – как творящий самого себя акт абсолютного самосознания.

Так, М. Хайдеггер утверждает, что начало познания Абсолюта состоит в том, чтобы суметь воспринять Его присутствие.

Экхарт делает ещё один шаг на пути к познанию Абсолюта и говорит о Его прорыве в человеческий дух, утверждая тем самым, вольно или невольно, Его творческую активность. Человек становится, таким образом, инстументом Самопознания Абсолюта.

У Гегеля присутствие Абсолюта в человеческом духе носит уже однозначно необходимый характер.

Тогда как Шеллинг стоит на позициях свободы Абсолюта как субъекта Бытия: откровение Абсолюта в самосознании человека есть в этом смысле результат не только активности человеческого духа, но и направленной на него активности Абсолюта.

В завершение этого ретроспективного минидискурса остаётся только заметить, что большинство из названных здесь имён принадлежат Высшим сущностям, совершившим «прорыв», по Экхарту, в человеческие тела. Именно благодаря этой способности проникать в глубины разумной материи удаётся Абсолюту познавать самого себя, в чём названные философы едунодушны и, безусловно, правы. И удивлению просто не остаётся места, как может человек постигать непостигаемое, потому что не человек постигает, но Абсолют постигает самого себя, в том числе и через самопознание себя как человека.

Для этого Он проявляет себя. Без проявления в материи Его не Бывает, это необходимое условие Его существования. Почему это так, становится понятным, если проведём аналогию к бытию атома водорода.

Атом водорода – физическая система, состоящая из атомного ядра, несущего положительный заряд, и отрицательно заряженного электрона. Здесь же важно отметить, что в состав ядра может входить как самостоятельный протон, так и протон с одним (дейтерий) или несколькими нейтронами (пять нестабильных изотопов водорода). Изотопов водорода всего семь. Протий и дейтерий являются стабильными изотопами водорода с массовыми числами 1 и 2.

При попадании электрона в положительно заряженное поле протона происходит захват его протоном. Так образуется атом водорода (протий), который находится теперь в так называемом возбуждённом состоянии. Время жизни атома водорода в возбуждённом состоянии – доли секунды. Снятие возбуждения атома происходит за счёт излучения им фотонов. То есть протон с электроном после их слияния в один атом возбуждаются и начинают светиться. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Бытие 1:3).

Свет из тонкоматериального Источника несёт информацию из и об этом одном единственном Атоме Вселенной, точнее о его тонкоматериальном духовном прототипе – «монаде монад», по Лейбницу. Всё, что преломляется в потоке света – результат «брака на небесах» между протоном (Я или Первым Логосом, невестой Мессии) и электроном (Супер-Я или Вторым Логосом, Он же Дух и Мессия).

Если протон захватывает ещё и один нейтрон, то имеем стабильный изотоп водорода – дейтерий. Поступаптельности захвата протоном сначала электрона, затем через какое-то время – нейтрона, можно сказать, что нет, потому что дейтерий возник практически одновременно с протием в момент так называемого Большого взрыва, то есть имеем дело с двумя, по сути дела, вечными элементами: протием и дейтерием.

Здесь уместна аналогия нейтрона (от лат. neuter — ни тот, ни другой) с фрейдовским Оно. Его аналог для тела Атома Вселенной – Третий Логос, или Яхве.

Зигмунд Фрейд назвал функцию синкретического  (психосоматического) сознания личности очень удачно как Оно. Дело в том, что Яхве являет собой слияние мужского и женского, правого (ведомого от Супер-Я) и левого (ведомого от Я). Его явления в тонкоматериальной реальности предлагают обильные примеры как Его правой, так и левой «ролей» в теле Атома Вселенной. И только Его огненное, электрическое проявление демонстрирует всю полноту Его дуальной природы, порождающей это самое электричество за счёт разности потенциалов положительного и отрицательного, левого и правого.

Чтобы не сложилось ложного представления о как бы левой природе Первого и Третьего Логосов, следует оговориться, что все три элементарные частицы протон, электрон и нейтрон правого спина. Более того, имеются в виду не сами частицы, а их одухотворённый аналог – Псюхон. Поэтому речь может вестись и ведётся только об их потенциале чем-то становиться, но не быть им изначально. Новое качество возникает только (!) в процессе взаимодействия этих трёх друг с другом.

Возникающие при их взаимодействии и возбуждении фотоны суть элементарные переносчики этого взаимодействия, способные существовать, только двигаясь со скоростью света. Фотон может находиться в двух спиновых состояниях с проекцией спина на направление движения. Этому свойству в классической электродинамике соответствует круговая правая и левая поляризация электромагнитной волны. Отсюда понятия «правого» и «левого» крыла Мироздания, обладающих решающе различными потеницалами чем-то становиться: для правого – тонкоматериальным миром («внутренним храмом» Иез. 8:16; 42:15; Лк. 11:40, 51), для левого – грубоматериальным миром («внешним храмом» Иез. 46:21, 24, называемым Библией также «жертвенником» Лк. 11:51).

Без участия нейтрона, а в приложении к системе Атома Вселенной Яхве, не мог бы быть достигнут левый спин дейтерия, обеспечивающий необходимую «тяжесть» для прорыва, «падения» всех трёх Изначальных в материю. Как раз поэтому именно Его называют Высшие сущности, включая самого Мессию, точно так, как и люди, своим Отцом.

Перенос светом взаимодействия Трёх Изначальных Величин ведёт к возникновению всего сущего. Нет ничего, что было бы не из Них. Говоря иначе, этот вечный любовный треугольник является причиной Всего в нашей Вселенной.

Точкой отсчёта в этой триумвиративной системе Сил Самосознания Атома Вселенной является Слово Первое. Его потенциал роженицы наследуется всеми Его последующими за Псюхон проявлениями: телами Ангела и человека.

Однако, сам Первый Логос воспринимает в своей стуктуре три цветные кварковые составляющие собственного тела всё ещё как одежды. Иначе говоря, кварки суть всё ещё тела Я Атома Вселенной, которое имеет, соответственно, более тонкоматерильную и дифференцированную структуру.

Проявляется ли Самосознание Абсолюта впервые на «атоммарном» уровне Вселенной, где в работу включаются Три Изначальные Величины: Я (Премудрость), Супер-Я (Мессия) и Оно (Яхве)? Или здесь речь может вестись только о самосознании Атома Вселенной?

А, может, Самосознание Абсолюта нужно искать уже в кварковой структуре Я? Очевидно, что так. Тогда само Я есть уже Вселенная в себе, а Супер-Я и Оно – Величины вторичные по отношению к материнскому универсальному и абсолютному по своей природе Я Атома Вселенной. 

О триумвиративном характере самосознания можно говорить только в приложении к человеку и к Атому Вселенной, но не к Абсолюту. Его Самосознание носит единовластный характер. И только Его проявление в материи нуждается в двух последующих Величинах.

Это так же, как в случае деятельности здоровой личности человека, не расщепляющей себя на составляющие, а выступающей «единым фронтом» как одно неделимое целое.

Я нашего Атома Вселенной есть, таким образом, рупор Абсолюта или, если угодно, Абсолют собственной женской персоной, которому в русском языке обозначения Истина или Премудрость (с греч. София) подходят больше.

Её информационный характер читается в информационной природе Я Атома Вселенной.

Опыт для Неё есть и цель и путь к цели. Опыт означает для Неё развиваться, совершенствоваться, чувствовать, любить, порождать и умирать, чтобы подобно птице Феникс снова проявлять себя в природе самоё себя с целью приобретения опыта.

При этом опыт Самопознания – высшая ступень саморазвивающейся и самосовершенствующейся информационной системы, каковой Истина, синоним Абсолют, и является.


Рецензии