Поедем в Цыпово

               АЛЕКСАНДР МИЛЯХ 
         ПОЕДЕМ В ЦЫПОВО…
                Галине Милях
Ты хочешь в Цыпово? Когда утихнут страсти
Февральских стуж, чья искренность строга,
Ты убедишься: у весны во власти –
Зимы бесснежной – нежные снега!
Они сойдут. Ручьёв неодолимых
Наступит в марте чуткая пора,
В азарте солнца – погибают зимы,
Как гулкий лёд не спящего Днестра.
Ты тишь хранишь размеренного счастья,
Идёшь на цыпочках, назначенных судьбой,
Ты хочешь в Цыпово весной – одной примчаться?
Пророчишь: « В Цыпово поеду не с тобой!
По следу лет разгневанных столетий,
Познаю свет хранителей веков,
Где пир сказаний не тебя приветит
И мир певучий чудных чудаков…».
Поедем в Цыпово! Не веришь мне и в этом?
Познай под липами желаний вечных мёд,
Там, в цепком Цыпово, любой слывёт поэтом,
Но в божий храм любовь не всех зовёт.
Я не в бреду, а наяву увидел,
Как бродит в травах южный суховей,
Здесь потому воспел звезду Овидий,
Что звёзд беду – предсказывал Орфей!
Почти веков, скал – сказочные лики,
Прочти тропинок долю и число:
Познаешь весть о Стефане Великом…
*Войкицы – встретишь скорбное чело!? 
Пусть будет так, как свет проник в пещерный,
В келейный мрак столетий и легенд,
За шагом шаг в познанье легковерном -
Реке – диктует эхо. Вдалеке
Есть зов небес, не знающий искусства
Лукавства слов. Так время – в камнях лет
Былых имён – все обнажает чувства
И потрясений оставляет след!
Поедем в Цыпово. Душа с душой вместились
В желанья солнца. В небесах горя,
Сто сотен лет дух сохранив святилищ,
Заветный свет зовёт монастыря…   
                */жена Стефана Великого


Рецензии
Хотела сослаться на Ваше стихотворение КОНСТАНТИНОВО, а оно лишь в Вашем ответе на рецензию...
Поставьте стих на полочку!!

Надежда Бабайлова   30.08.2016 05:11     Заявить о нарушении
АЛЕКСАНДР МИЛЯХ

ГОРЕСЛОВ

Ликуя и скорбя, живу
В уродстве тихом,
В родстве с всемирным злом
Отчизну не виня,
Таю в душе слова, печаль, венчая с лихом:
«…Забудьте обо мне! Любите не меня…».

Я сам себя любил.
И снова ненавижу.
Не понял жизнь уже, а смерть и не пойму…
Обижен? Не судьбой!
Недолею унижен,
Приняв свет неземной в свою земную тьму.
Ко мне давно пришли, восставшие из пепла,
Жизнь не нашедших,
Душ – и судьбы, и дела.
Со мной и без меня – пророчески нелепо
Вошли в мои стихи – отсутствием числа
Все цифры не добра!
Поскольку слов значенья
Тысячелетний смысл спас русскою строкой!
Предназначенья нет, когда торг посвященья
Зовёт случайность строф в продуманный покой.

Стихи – стихий – враги?!
Коль писарь стал Поэтом?!
Их слышит полумрак, когда любовь мертва!
Заметны в суете?
Тьму, примирив со светом,
Пусть смерть – итог судьбы, в чём честно не права…
Но в этом смерть не лжёт, в косноязычном – этом,
Что писарь назовёт – душевным, но трудом:
«…Зови себя, не всех, но не зовись –
Поэтом!
Лови небесный зов.
Услышь, поняв потом…»

Потом за ним пойдешь, вернувшимся из детства,
Наследство обретать:
Веков
Родную Речь…
Нет роскоши словес –
Жизнь Слова есть,
С ним вместе –
Ты таинство души
Обязан не сберечь!
И нет тебе друзей.
Враги твои – случайны…
Души твоей и мира – едина круговерть.
Открыв для чудаков отвергнутые тайны,
Явь снова возвышай в дарах небесных
Снов.
2005 г.


Александр Милях   09.09.2016 13:52   Заявить о нарушении
Александр, я только ритмике замечу:
Приняв свет неземной в свою земную тьму.
У меня тут язык запинается.
Свет неземной приняв...
***
А вот еще услышала мелодию: Пророчески нелепо
вошли мои стихи отсутствием числа...

***
Лови небесный зов.
Услышь, поняв потом…
Да, уж..

Я думала, что я играю со стихом.
Но, оказалось, Он со мной играет:
Как на "глазах" он пухнет животом
И рифма содержание рождает.


Надежда Бабайлова   09.09.2016 15:33   Заявить о нарушении
"Константиново" - у меня в Стихи-ру.Читал его в одноимённом селе.

Александр Милях   18.09.2016 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.