Есть такое слово - дружба

Он видел дружбу. Вот только не нужно начинать своё "Ой, весь такой всезнайка, всё он видел, а мы все дураки". Он действительно видел дружбу. Не просто слово "дружба", которое многие из нас употребляют, не вкладывая в него душу, а реальную, настоящую. Я расскажу вам его историю.
Это было летом 2011 года. Он проснулся часа в 2 дня. Сильно болела голова, всю ночь просидел в Интернете, общаясь с виртуальными друзьями. Принял душ, перекусил, выбежал из дома в сторону метро, огибая искуственный пруд, т.к. опаздывал на встречу. Вдруг его кто-то окликнул:
- Сынок!?
Он огляделся по сторонам и увидел старичка лет 70-ти. Густые седые волосы, не менее густые усы, средний рост, палочка в руках. Это всё, что он запомнил о нём.
- Сынок!? У тебя не будет десяти рублей? На хлеб не хватает. - спросил старик, подойдя ближе.
- Да, сейчас. – Садат пошарил в карманах, вытащил все деньги, самой мелкой купюрой была 50ти рублёвая бумажка. Он протянул её старику. - Держите.
- Нет, нет, нет. Мне всего 10 рубелй нужно. - отказался старичок. - Разменяй в палатке, пожалуйста, и дай мне 10 рублей.
"Странный дядька". - подумал Садат. - Сейчас разменяю, подождите.
Он разменял деньги, вернулся к старичку и дал ему 10 рублей.
- Спасибо, сынок. Дай Бог тебе счастья. – улыбнулся незнакомец.
- Да не за что.
- Ты сам откуда? - спросил старичок.
- Я родился и живу в Москве, корни с Азербайджана, с Карабаха.
- Значит земляк.
- Вы азербайджанец? - спросил Садат.
- Нет, я армянин. Кировабадский - ответил ему собеседник. - Приехал в Москву с Еревана две недели назад.
- А тут что? Отдыхаете у родни?
- Нет, сынок, нет у меня тут никого.
- А что же Вы тут тогда делаете один?
- Я к брату приехал. Всё было, квартира однокомнатная, пенсия небольшая. Потихонечку себе помирал. Позвонили из Москвы и сказали, что совсем плох мой брат. Намик его зовут, азербайджанец он, 73 года ему. Совсем старый. Я продал квартиру и сразу же приехал в Москву.
- Продали квартиру? То есть в Ереване вы сейчас у родственников живёте? У детей своих?
- Нет, у меня и там никого нет. Да и не было никогда. Все мои родственники разъехались по миру. Я один в Ереване остался. Мне терять нечего. Тем более, что брат заболел.
- Он Ваш двоюродный брат?
- Нет, он мне не родня. Но он ближе любого родственника. Мы с ним столько пережили вместе.
- Ну а как же Вы здесь в Москве?
- Днём я у него в больнице. Сижу у его постели, он смотрит на меня, уже не разговаривает, но по глазам я всё читаю. Ночью сижу на вокзале в тепле, думаю о Намике. Мне большего и не надо. Я прожил долгую и счастливую жизнь. Сейчас всё, что мне нужно - это проводить друга в последний путь, быть рядом с ним.
Вдруг у Садата зазвонил телефон.
- Секундочку подождите. - обратился он к старичку, взял трубку, звонил его приятель, разговор длился 15-20 секунд, он положил трубку, обернулся к своему собеседнику, но никого рядом уже не было. Старичок исчез. Садат вышел на дорогу, посмотрел вдоль неё, спросил у продавца в палатке, не видел ли тот старика, но тщетно. Незнакомец, как сквозь землю провалился.
Настроение у Садата весь день было меланхоличным, он думал об этой неожиданной и интересной встрече. Ни разу в жизни он ещё не встречал таких людей.
Я видел такое в фильмах, однако в фильмах очень много врут. Но узнав эту историю, я поверил что такое реально. Вот только в моей жизни такой дружбы ещё не было...


Рецензии