Эпилог к фильму Звягинцева Елена
Фильм захватывает внимание и не отпускает. Все актуально и узнаваемо. За стенкой, у соседей - те же коллизии. Не про них ли фильм?
Сделано мастерски. Чего стоит хотя бы ворона в начальных кадрах с ее равнодушным и зловещим карканьем. А линии веток, как перечеркнутая рукопись - жизнь! Лошадь - красивая, породистая, но поверженная в результате чьей-то оплошности... И во всем - отсутствие доброты, вообще жизни в истинном ее понимании.
Картина Звягинцева не может не потрясать. Но наступает ли катарсис? Или тяжесть ложится на плечи? Скорее, второе.
И дело не только в том, что нам крупным планом показали, как женщина травит мужа.
Почему у Шекспира - и варварство, и трупы, а нет давящей тяжести? Дело в поэзии? Там возвышенно, а здесь слишком реалистично?
Шекспир говорит метафорами, афоризмами, мы чувствуем его интеллект, превосходящий наш, сеющий в нас мудрость. У героев Шекспира - чувства, у персонажей Звягинцева - только инстинкты.
Холодом никто еще льда сердечного не растопил.
Мои ожидания не оправдались.
После погружения в мутную воду ждала выныривания на свет Божий, ждала сильного финала - импульса, вызывающего биение почти мертвого сердца. Просто тепла авторской души, вложенного в "детище". Но, говоря словами Шекспира,"... приступы душевных угрызений не потрясли ни замысла, ни дела".
Вместо финала – мощных, очищающих душу событий, поступков, слов, мыслей – только слегка тревожная музыка – будто ребенок сейчас доползет до балкона и свалится – и деловые титры – буквы,буквы,буквы…
Я не могла уснуть, пока не додумала свой эпилог.
Саша за драку попадает в тюрьму и там его избивают, он становится инвалидом. Елена понимает, что это кара Божия, обнимает младшего внука, вытирает слезы и идет с повинной. На суде с ней случается удар, и ее отдают на руки сыну умирать дома.
Сережа и Таня, испытав потрясение, продают квартиру и отдают деньги на церковь.
Звон колоколов...
Свидетельство о публикации №212061100683
Владимир Голдин 07.12.2015 10:18 Заявить о нарушении