Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 8

Глава восьмая

Вечером так называемые супруги явились. Людмила Александровна критически рассматривала высокого, статного, несмотря на излишнюю худощавость, парня, который выглядел на какие-нибудь пятнадцать лет, не более. Его крайнее смущение ещё более стало раздражать её.
Было очевидно, что Дима этот из очень бедной семьи. Одно положительное обстоятельство в выборе дочери Людмила Александровна всё же отметила, что Дима был третьекурсником.

Всё-таки, наверно, чему-то научился, скоро может зарабатывать хотя бы на себя. Так она думала, в то время, как дочь старательно готовила ужин на троих.

-Надеюсь, вы пока не собираетесь заводить детей? - прямо в лоб спросила она Диму. Студент третьего курса слегка порозовел на лице, спрятал глаза, уперев их в какую-то точку, кашлянул, чтобы прочистить горло и промямлил:
-Не-ет!
-Мама, что ты такое говоришь? Дима ещё не готов разговаривать на такие темы!
-А ты готова?
-Я не виновата, что продают такие некачественные презервативы!
-Бог мой! Да ты беременна?
-Ты ведь не откажешься поводиться с внуком?

Дима готов был спрятать свою голову под стол, потому что Людмила Александровна вскочила со стула, встала в позе борца перед ним.
-Откуда ты свалился на нашу голову?
-Мама! - заорала Вика. - Что я должна была делать? Меня тут преследует внук Веры Васильевны! Он что, лучше Димы?

-Я могла бы пожить с тобой, чтобы отвадить этого внука!
-Надеюсь, ты не собираешься отвадить Диму? Он - мой муж! Я так хочу!
-Твой муж имеет способность отвечать на мои вопросы?
-Спрашивай, только не в таком тоне! - согласилась дочь.

-Ты где живёшь-то? - мрачно оглядывая Диму, но уже спокойнее, спросила Людмила Александровна.
-На улице Восьмое марта.
-Родители есть?
-А, да. Отец.
-Он, надеюсь, обеспечивает тебя?
-Не, он не работает.
-Мать-то куда делась?
-Я не знаю! Что вы ко мне пристали? - вдруг сорвался на крик Дима. Он необычайно быстро оделся, сорвал с гвоздя на стене лыжную шапочку и исчез за дверью.

Людмила Александровна развела руками, без сил опустилась на диван и, склонив голову, обхватила её ладонями.
-Мама, Дима хорошо учится по черчению. У него неплохие отметки по общеобразовательным предметам.
-А по рисованию? Сможет ли он работать после окончания Художественного Училища в Художественно-Промышленных мастерских при Художественном Фонде? - взглянув из-под ладоней на Вику, печальным голосом спросила Людмила Александровна.

-У него по графике "четыре".
-Боже мой! У нас все - художники! Отец - художник, я - художница, ты тоже, надеюсь, будешь художницей. Нам с отцом не хватало, чтобы зять стал каким-нибудь строителем, подобно твоему родному отцу!
-Дима будет художником! - горячо заверила свою волнующуюся мать Вика.

-Отец-то Димы почему не работает? Да не в тюрьме ли сидит? - испуганно вскочила с дивана Людмила Александровна.
-Не знаю, - ответила Вика. - Там какая-то запутанная история. Я в подробности не вдавалась. Но ребята, которые знают Диму, заверили меня, что парень он хороший.

-Ребята! Он, надеюсь, не спал с ними, чтобы заработать такую лестную характеристику?
-Ну, мама! Ну, успокойся! Понимаешь, я не красавица. Сегодня могу нравиться Диме, потому что у него даже зимой кроме тапочек на ноги ничего нет. А через год-два он устроится на работу, будет получать деньги, купит себе сам приличную одежду, после чего я для него буду, как одна из двух десятков девушек.

Людмила Александровна вздохнула, сразу вспомнив своё первое замужество. Она тоже вышла замуж в восемнадцать лет за Борейко Бориса Олеговича, но, в отличие от Вики, была не богатой, а очень даже бедной. Первое же приличное платье и босоножки она надела в виде подарка от будущего мужа, что её сразило наповал.
Замуж она почти побежала. Но, к сожалению, Людмила Александровна благодарность свою приняла тогда за любовь.

С годами, когда она за свои натюрморты и пейзажи стала получать большие деньги, благодарность растворилась, и не осталось ни благодарности, ни любви. Сейчас она подозревала, что этот прыщ - Дима мог находиться в одной комнате с её Викой тоже из благодарности.
-Он родом-то откуда? - усталым голосом спросила она дочь.
-Из Ижевска.
-Час от часу не легче. Это же от Акмолы ещё дальше! Мать-то его куда делась, ты его спрашивала?
-Разошлись.
-Вот и с тобой разведётся, когда нуждаться не будет. Пример родителей нагляднее всяких жизненных устоев.
-Мама, не тебе бы говорить о жизненных устоях! - укорила Вика свою мать.
-Ладно, вот тебе деньги. Надеюсь, вам с ним хватит на первое время. Позже ещё пошлём с отчимом. Да попроси его поднажать на живопись. Красками его обеспечь. Без денег-то он эту живопись едва ли одолеет.
-Спасибо, мама!

продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/12/73

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
В общем-то, маму можно понять. Дима мало подходит для совместной жизни, и дело даже не в его бедности или плохой семье. Он нервный, психически неустойчивый - вот где главный фактор риска.

Елена Тюгаева   26.06.2012 07:36     Заявить о нарушении
Лично я сам не понимаю, как можно было этого идиота полюбить!!!! Но!
Любовь зла - полюбишь и козла! По этому признаку я и писал!!!!

Валерий Мухачев   26.06.2012 13:53   Заявить о нарушении