Встреча с гномом

   Гном в гостях у Саши



      Жил был маленький мальчик Саша. Он был послушным и добрым малышом. Все его любили, все жалели, но когда взрослые были заняты, ему становилось скучно , и он не знал, чем заняться.
      
      Как-то раз вечером Саша задержался во дворе дольше обычного времени. Начало темнеть.
    
       Он проходил мимо берёзки, которая росла рядом с подъездом его дома. Вдруг он услышал, что кто-то окликнул его по имени, но никого не увидел.
    
       Саша уже почти вошёл в подъезд, когда снова послышался тихий голосок: - Саша, ты почему не откликаешься? Не слышишь меня, что ли?
      
      Саша оглянулся и теперь разглядел маленького человечка, в забавной вязаной шапочке - колпачке. Он казался таким маленьким, что если кошку поставить на задние лапки, человечек будет одного роста с этой кошкой. Ну, может быть чуть-чуть выше.

      Разве мог шестилетний мальчик испугаться такого маленького человечка? Конечно, нет. Саша присел на корточки, чтобы удобнее было разговаривать, и спросил: - Ты кто? Как тебя зовут?

      - Я маленький гном, но я ещё подрастаю. Мне всего сто лет. Это, как тебе – шесть. Мы почти ровесники. А зовут меня Умником.

      - А, тогда, сколько лет взрослым гномам, Умник? – снова спросил Саша нового приятеля.

      - Пустяки! Хотя самому старшему гному столько лет, что тебе и не сосчитать пока. Он с тебя ростом, но сильнее втрое! Спорим, он тебя поборет?

      Саше совсем не хотелось ни с кем бороться, потому что он устал за день, и ещё потому, что папа его учил,не решать проблемы кулаками. Но и выглядеть слабым или трусливым не хотелось.

      - Мы же ровесники, - схитрил он, - давай с тобой поборемся!

      - Вечно нас маленьких обижают! Я так не играю. Иди, куда шёл.

      Саше стало жаль маленького гнома, и он предложил: - Тебя проводить домой, Умник?

      - Нет, мы по ночам гуляем, а днём спим. Показать тебе, где я живу? – Умник с надеждой взглянул в лицо мальчика.

      Саше очень хотелось увидеть, где живут гномы, но он опасался, что его могут наказать за то, что время возвращения домой упущено. К тому же детям нельзя уходить с незнакомцами за пределы детской площадки. И Саша предложил: - Давай, сегодня ко мне в гости, а завтра к тебе? Ты же всё равно только что вышел на прогулку!

      - А что скажут твои родители?

      - Я буду спать, а ты переночуешь в моей комнате. Там тебя никто не увидит. Родители уехали в командировку, а я остался с бабушкой. Она у меня очень добрая. 

      - Ладно, пошли. Только ненадолго, - виновато ответил Умник, - а то меня накажут за то, что ходил в дом к людям. Мы поиграем немножко, потом я уйду к себе домой. Договорились?

      Мальчик сначала взял гномика за ручку, но поднимались вверх по лестнице они очень медленно. Гном с трудом преодолевал высокие ступени. Значительно быстрее получилось, когда Саша взял Умника в руки, как носят плюшевых зайчиков.

      -  Ты, оказывается тяжёлый, – сказал Саша гномику, - Я запыхался от усталости.

      - А как же! – Умник с гордостью посмотрел вверх на нового товарища, - Я хорошо ем, поэтому и тяжёленький.

      - А мне говорят, что от еды хорошо растут, - и Саша поставил Умника на пол, чтобы передохнуть. Остался ещё один пролёт до квартиры. Этот пролёт мальчик и его необычный друг преодолели не спеша.

      - Вот мы и дома, - Саша своим ключом открыл дверь. – Мне уже доверяют ключ от квартиры, потому что я уже достаю до замочной скважины. Даже на цыпочки не становлюсь, видишь? – добавил он для убедительности.

       - Ага, вижу, а у нас нет замков. И собак нет. Наши домики такие низенькие, что туда не всякий войдёт.

      В это время в коридор вышла бабушка Саши и сказала: - Иди, внук, в ванну. Вымой руки и садись ужинать сам. Ты уже большой. На столе всё приготовлено. Ты опоздал к ужину, будешь есть один. А я досмотрю по телевизору свой сериал. Не возражаешь?

      Саше это было кстати. Он сделал знак рукой гномику, который предусмотрительно спрятался от бабушки за портьеру. Жест Саши означал приглашение в ванную комнату и Умник охотно последовал за мальчиком.
Когда Саша открыл кран, и вода с шумом потекла в раковину, гном не на шутку испугался и заорал на всю квартиру: - Караул! Потоп!

      На его крик, прибежала бабушка и ни какого потопа не обнаружила. Зато увидела необычного гостя.

      - Саша, познакомь меня с новым приятелем. Я впервые вижу такого симпатягу. Кто это? Новый сосед? - спросила бабушка, прищуриваясь.

      - Это гномик. Я встретил его во дворе и пригласил к себе в гости.

      - Его разве не ждут дома? Самое время детям ужинать.

      - Нет, мне можно гулять почти до утра, - прихвастнул Умник, теребя в руках снятую с кудрявой головы шапочку.

      Бабушка забыла очки на тумбочке около телевизора, поэтому снова изо всех сил прищурилась, чтобы разглядеть этого необычного ребёнка, но так и не смогла увидеть лица гномика.

      - Ладно, - сказала она, махнув рукой, - вместе поужинайте, а потом мы проводим разбойника к нему домой.

      - Бабушка, а можно мы после ужина поиграем в моей комнате? – заискивающе попросил Саша. – Мы не долго, добавил он.

      - Только до конца моего сериала. И видите себя тихо. Не мешайте мне. Договорились?

    Обрадованные разрешением бабушки  мальчик и гном вошли в кухню. Они сели на скамеечки и придвинули к себе две тарелочки, приготовленные бабушкой. Видимо из-за сериала бабушка забыла поужинать.

      - Ой, моя любимая манная каша! Ты любишь кашу? – Саша взглянул на гнома.

     - Кашу? Угу. Кашу мы тоже едим. Но я не такой голодный, чтобы кашей наполнять живот. Что у тебя ещё есть?

      - Саша, продолжая, есть кашку, кивнул головой в сторону холодильника: - Посмотри там!

      Умник отворил дверцу холодильника и вдруг захохотал: - Смотри-ка, куда она прячется!

      - Кто? – удивился Саша, - Кто прячется?

      - Да она, зима, конечно! Вот её там, сколько навалило! –  Умник с размаху хлопнул дверцей холодильника и, глядя на Сашу, добавил: - Пусть сидит в ящике. Я не люблю холодов. Мы зиму проводим дома, и даже нос не высовываем за двери. Ты, пожалуй, совсем не выпускай её отсюда. Вот наши гномы обрадуются! Какую чудесную тайну ты мне открыл!

      С этими словами он начал придвигать к холодильнику свою скамейку. Скамейка с грохотом упала на пол. Она оказалась слишком тяжёлой для маленького гномика.

      - Ну что ты расселся, помогай строить баррикаду!

      Скамейка снова упала, а Умник зажал уши ручками, чтобы не слышать шума, и закричал:
      
      - Зима уже просыпается, толкнула скамейку, а я ещё не дома!

      - Успокойся, - Саша подбежал к Умнику. – Это скамейка сама упала на пол, потому что ты её толкал, вместо того, чтобы переставить.

      
      Саша подошёл к газовой плите и, повернув рычажок, нажал кнопочку. Под чайником зажёгся голубой огонёк.

      - Вот здорово ты придумал!  Мы сейчас зиму расплавим, да? – Умник даже в ладоши хлопнул от восторга. 

      - Нет! Мы ничего плавить не будем. – Сашу поразило то, что гном ничего не знает об обычных вещах. Он уже доел свою кашу и поставил пустую тарелку в мойку. – Пойдём в мою комнату. Я тебе свои игрушки покажу. – Он взял гнома за ручку и буквально поволок за собой, потому что гном упирался, желая увидеть, как растает замкнутая им в ящике зима.
Они вошли в комнату Саши. Мальчик щёлкнул выключателем и зажёгся свет.

      - Ура, здесь тоже кусочек солнышка нашёлся! – Гном с восторгом смотрел на яркое пятно света. – И как вам удаётся столько искорок от солнца нащипать?

      - Это не солнце, а лампа. Ты что, никогда не видел простой лампы?

      Умник почесал лоб, не желая казаться незнайкой. Он часто по ночам видел свет в окнах домов, но всегда считал, что туда угодили искры солнечных лучей, которые за день не смогли возвратиться на солнышко. Он сделал вид, что его уже не интересует проблема света, поэтому отвлёк Сашу вопросом: - Тебе не мешают эти маленькие машины спать? Наверное, когда ты спишь, сюда проникают крошечные водители и устраивают сумасшедшие гонки.

      - Эти машинки в водителях не нуждаются. Мы сами будем управлять ими.

      - Ты что? Разве мы сможем залезть в них? Особенно такой здоровяк, как ты. Ел бы меньше каши, может, и не вытянулся бы до таких размеров, - сказал Умник и с сомнением окинул мальчика оценивающим взглядом.

      - Посмотри сюда, - Саша взял пульт управления и нажал на кнопочку. Машина дёрнулась и вдруг к ужасу гномика помчалась прямо на него.

      - Ой, бежим отсюда! Эти железяки на нас охотятся! Спасайся, Саша! – и гном со всей силы толкнул дверь ладошками. Дверь не поддавалась. Защёлка прочно удерживала её. Гном наскоро проговорил заклинание. Не получилось.

      - Не бойся, чудак! Дверь открывается поворотом дверной ручки, а машины игрушечные.
Ты, что, никогда игрушек не видел? Она управляется вот этим предметом. Он называется пультом. Попробуй сам. – И Саша протянул пульт гному. – Синяя кнопочка для поворота направо. Жёлтая кнопочка поворачивает машину в левую сторону, а рычажок позволяет машине ехать вперёд.

      Гном с опаской взял в ручки пульт, осмотрел его и с осторожностью нажал на рычажок. Машина послушно покатилась вперёд.

      - Смотри! Она меня послушалась. Ты только посмотри, она крутится, как жук, когда он падает на спину! – Умник с надеждой посмотрел на Сашу, придумывая, как бы заполучить удивительную вещь. – А у меня завтра как раз день рождения случится! Знаешь, в день рождения друзьям надо подарки делать. Спасибо тебе, Саша, мне этот подарок уже понравился. Даже других не надо. – И гномик посмотрел на ящик с игрушками. Ему явно хотелось порыться в ящике с чужими сокровищами. Умник, как бы невзначай произнёс: - У меня тоже дома есть много интересных штучек. Я могу дать тебе то, что ты захочешь взять из моих сбережений, - и он вновь внимательно посмотрел на товарища, чтобы определить насколько заинтересовал его своим предложением обмена.

      Но слова гнома не увлекли Сашу. Однако Саша на всякий случай уточнил: - А что интересного у тебя есть?

      - Как что? – обрадовался Умник вопросу. – У меня есть очень красивые камешки, самоцветами называются. Ты слышал о таких находках? А ещё коллекция жучков и  бабочек. Очень красивая вещь. Я даже птичек собираю.

      - Ты зачем их собираешь? Они же погибнут в твоей коллекции!

      - Нет, Саша, они не погибнут у меня, потому что я их не в коробке держу, как ты свои игрушки, - Умник снова пристально посмотрел на завораживающий его ящик и добавил к сказанному, - и от друзей я ничего не прячу. Просто я знаю места, где могу всегда увидеть своих птиц, жуков и бабочек. Знаю, где они живут, где птенцы у птиц появляются,

      - А, - протянул Саша с удивлением, и ты считаешь всех своими?

      - Ну, да!

      - Может и камешки у тебя тоже не лежат дома, а всюду разбросаны по свету? Лежат себе под ногами на дорогах.

      - Вот и нет. Не угадал, - гном с укоризной взглянул на Сашу, камни лежат в наших общих запасниках. Когда нам, гномам попадаются редкие экземпляры, мы их приносим в кладовые и сортируем. Каждому камешку своё место.

      - Это сколько же места понадобится, чтобы уместить такую огромную коллекцию? - Саша попытался представить что-то в виде музея драгоценных камней.

      - Не так уж и много, - ответил Умник.

      - И где ваш склад? – озадаченно спросил мальчик.

      - Везде. Вы находитесь на поверхности земли, а наши дома и склады глубоко под землёй.

      - Выходит, это вроде нашего метро?

      - Нет. Мы на такие глубины не опускаемся. Что нам искать в недрах земли? Всё хорошее и полезное рядом с нами.

      - А мы, люди, осваиваем всю землю. Шахтёры добывают уголь под землёй, аквалангисты изучают дно рек и морей. Даже в космос летаем! Нам всё интересно знать.

      - Может быть вы и правы, но только каждый из вас работает в разных направлениях, а мы, гномы, трудимся в одном направлении. И то нам до сих пор не все тайны открылись.

      - Покажешь мне свои тайные кладовые? Ну, хотя бы одну. Если бабушка разрешит пойти к тебе в гости.

      В это время бабушка вошла в комнату и поразилась тому, что в комнате мирно течёт беседа, а не стоит привычный тарарам.

      - Кто и куда собирается в столь позднее время? – строго спросила она внука.

      - Я хотел проводить Умника домой. Можно?

      - Так. Я сейчас пойду с вами, раз обещала проводить твоего маленького дружочка, значит, провожу. А ты одевайся теплее, вечера стали прохладными. Видишь, Умник твой уже шапочку носит?

      - Бабушка, мы сами, ладно? – заныл Саша, пытаясь, уговорить бабушку.

      - Нет и нет! Только со мной, – сказала бабушка тоном, не терпящим возражения.

      -  Ну, что же, пойдёмте все вместе, хотя взрослым к нам никак нельзя, - вздохнул гном.

      - Это почему? – спросила бабушка.

      - Вам только покажи дорогу! А потом зачастите в гости ходить, пока не уничтожите наши запасы. Нам не к чему водить дружбу с людьми. Одно хорошо, что мы скоро уходим с вашего района. Вот сколько понастроили вокруг. Всю рощу пилами уничтожили. Пора и нам осваивать новые копи.

      - Ах ты, чудушко! Ну и фантазёр же ты. То-то Сашка уши развесил! Есть что послушать.

      - И посмотреть есть на что, - добавил гном и прикусил язычок, - это я так сказал, для словца красного.

      - А я умею хранить детские тайны, правда, Сашенька? – обратилась бабушка за поддержкой к внуку.

      - Да, бабушка у меня надёжная, сам увидишь.

      Гном вздохнул, но промолчал: - «Сам влез в эту историю, самому и выпутываться», - подумал он.

      Бабушка погасила свет, закрыла квартиру на ключ, и они пошли провожать гномика.



В пещере гнома.

    
      Во дворе совсем стемнело.

      - Далеко идти? – поинтересовалась бабушка.

      - В конце двора сад, туда и пойдём. - Гном поднял личико, чтобы понять, согласятся ли его спутники следовать за ним. Но бабушка шла решительно, а Саше рядом с бабушкой некого было опасаться.

      Они быстро миновали двор и не очень уверенно пошли по тропинке, скользящей между деревьями. Быстрее всех не шёл, а почти бежал счастливый гном, ведь у него в руке была заветная машинка.

      Взошла луна. Тени от деревьев сделались резкими. Зелень деревьев казалась почти чёрной. Пеньки пугали замысловатыми формами. Изредка вскрикивали ночные птицы.

      - Смотрите, какие чудесные светлячки за старым дубом! – Бабушка приостановилась, любуясь необычной картиной. – Вы видите эту прелесть?

      - Это не светлячки. Это дежурные гномы освещают путь тем, кто вышел на работу.

      - Что ты имеешь в виду? Какие гномы? – спросила бабушка с некоторым раздражением.

      - Обычные. Такие же гномы, как я. Вы что, не поверили, что я не мальчик, а гном?

      Да, бабушка была решительной, но сейчас ей стало не по себе. Мрачный сад, луна, таинственные ночные шорохи, рядом дети – всё это начинало настораживать, если не сказать больше. Не хотелось показывать свой страх малышам, но по её телу пробежал озноб.

      Она ещё раз вгляделась в лицо маленького человечка и вдруг обрадовалась догадке: лилипут! Конечно же, это не ребёнок, а взрослый маленький человек. Бабушка облегчённо вздохнула. Видимо она пропустила сообщение о прибытии цирковой труппы под названием «Гномы». Только и всего. И стоянка их лагеря где-то за садом. В мыслях сразу мелькнул интерес познакомиться с не совсем обычными людьми. Она даже повеселела. Завтра будет, что рассказать приятельницам, о столь необычном знакомстве!

      - Вот мы и дома, - прервал ход её мыслей гномик. Он сделал приглашающий знак в сторону большой норы под корнями столетнего дуба.

      - Это здесь? – удивлённо спросил Саша, который не увидел ни дверей, ни окон. Вообще ничего похожего на жилище он не увидел. Перед друзьями оказался только пахнувший торфом подгнивший корень старого дерева и провал под ним.

      Иначе вёл себя Умник. Он окликнул кого-то невидимого людям в норе. Вскоре показался плотного телосложения низенький старичок. Он держал в руке маленький тусклый фонарик. Ростом гном был чуть пониже Саши. Бабушка рядом с ними казалась себе гигантом. Но гном смотрел на собравшихся с таким видом, будто выше всех на целую голову.

      - Дедушка, я пригласил к себе очень хороших людей. Я только что был у них в гостях. Ты разрешишь мне показать им моё хранилище? Видишь, они сделали мне подарок. Я хочу тоже отблагодарить новых друзей.
Бабушка уже приготовилась было из чувства вежливости поблагодарить гномиков и распрощаться с ними.

      - Ты же знаешь, - перебил бабушкино желание высказаться гном, - Что с людьми затевать дружбу опасно. Раз привёл, пусть заходят. Только приглашай их на свою территорию. Не надо им видеть то, на что чужакам смотреть не положено.

      Приглашение прозвучало не очень-то приветливо, но Саша не обратил на это внимания, а бабушке неудобно было отступать. Она последовала за Умником и Сашей, сгорбившись и пригнув голову, чтобы быть ниже ростом.

      В начале пути было почти темно. Саша и его бабушка шли, шаркая ногами, чтобы не оступиться и не упасть. Зато Умник чувствовал себя великолепно. Гномы хорошо видят в темноте. Их глаза ночью такие же зоркие, как у кошек. Потом света прибавилось. Вот уже отлично просматривалось жилище гномов. Людям казалось, что они попали в заколдованное царство. Здесь стены коридора выложены замысловатыми орнаментами, изображающими природу камней. Кое-где свисали корни деревьев, напоминая извивающихся огромных змей. Всюду подвешены фонари. Их свечение напоминало наши карманные фонарики, работающие от батареек.

Вот коридор окончился. Гости остановились перед тяжёлой резной дверью. Она была такой массивной, что не только гному, но и бабушке отворить её не хватило бы никаких сил.

       Умник стал напротив двери и произнёс абракадабру, похожую на ту, которую он произносил перед кухонной дверью в гостях у Саши. Это заклинание явилось кодом для проникновения в хранилище гномов. Потому что сейчас произнесённые Умником слова подобно ключу отворили дверь.

      Дверь медленно со скрипом отошла в сторону, и перед ошеломлёнными гостями предстал огромный зал, украшенный так, как могут украшаться сказочные дворцы.

      В глубине зала мерцал короб, доверху наполненный искрящимися самоцветами. Вдоль стен стояли и другие сундуки, но открытым был только короб Умника. Не смотря на то, что зал находился под землёй, в зале было тепло и сухо.

     Бабушка не могла оторвать глаз от увиденных сокровищ. Ни в одном ювелирном магазине нельзя было найти такой первозданной красоты.
Саша смотрел на роскошь с интересом, но спокойно. ОН ещё раз окинул взглядом великолепие зала и спросил:

       - Ну и что у тебя интересного? Где твои забавы? Чем ты хотел меня удивить? Саша смотрел на Умника так, как смотрят на отъявленных лгунов.

      - Тебе не нравятся мои камни? – опешил Умник, обиженный безразличием товарища. Гном нахмурился. Глаза его злобно сверкнули.

      - Что особенного в твоих цветных камнях? Красиво, не спорю, но камни есть камни. Как с ними играть?

      - Подойди сюда, - попросил Умник уже более миролюбиво, - я тебе покажу.

      Саша не очень охотно подошёл к коробу, у которого уже стояла бабушка и с придыханием перебирала драгоценности. Её будто под гипнозом удерживало сияние камней. Она подносила их к глазам и на просвет любовалась переливами радужного свечения.

      Саше вдруг стало тоскливо и неуютно в этом пустом шикарном зале. Бабушка совсем о нём забыла, увлечённая небывалой красотой камней.

      - Бабушка, пошли домой, поздно уже! Мне скучно в этом подвале.

      Но бабушка, словно не слышала его, а гном старательно объяснял единомышленнице значение каждого кристалла. Объяснял так подробно, что бабушка вслушивалась в его слова, приоткрыв рот, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

      Она была настолько очарована этим видением, что голос внука раздражал её слух, и она отмахивалась от него, как от назойливого комара.

      Саше показалось, что бабушка перестала считать его своим внуком. Сейчас она в гномике видела  своего самого дорогого человека и слушала его речь так внимательно, будто ничего интереснее во век слышать не приходилось.

      Тогда Саша решил отвлечь гнома от бабушки. Он напомнил гному о машинке и попытался объяснить, что время от времени надо будет менять батарейки. Иначе машина перестанет двигаться.

      Но и эти доводы не пробудили от наваждения собеседников. Саша предпринял последний разумный шаг. Он взял в руки машину, оставленную гномом на полу, и включил холостой ход.

      Машина зашипела, вращая колёсами. Эхо от шума колёс в пустом зале было громоподобным. С мозаичных стен стали с шорохом осыпаться мелкие камешки, создавая ещё больше шума.

      Гном оторопел от ужаса и обернулся к Саше.

      - Прекрати немедленно! – зашипел он на Сашу и злобно сжал кулачки. - Ты вызовешь камнепад, и нас завалит здесь.

      Саше не хотелось попасть под камнепад. У него не было желания нарушить красоту, созданную кропотливым трудом гномов. Только оставлять свою бабушку в подземелье ему тоже не хотелось.  Он сообразил, что надо действовать сейчас же и решительно.  Воспользовавшись заминкой в беседе гнома и бабушки, Саша схватил бабушку за руку и увлёк её за собой за черту мрачной двери хранилища, неосмотрительно оставленной гномом  открытой.

      Бабушка ничего не успела понять, но бежала вслед за внуком, продолжая оглядываться назад, где оставались сокровища Умника. Гном кричал вслед убегающим людям то призывы, то угрозы.

      - Постойте, - звал он, - вы ещё не всё видели! Здесь можно гостить целую вечность. Саша, оставь мне хотя бы свою бабушку. Ей здесь, со мной, будет лучше, чем в твоём доме, с твоей зимой и дрессированным солнцем!

      Но Саша не слушал гнома и не отвечал ему. Он уже понял, что нельзя водить дружбу с кем попало.

      Окончательно очнулись от кошмара бабушка и её внук только у себя дома. Телевизор был включён. Бабушка присела на диван, обняла внука и усадила рядом с собой. Потом она задумчиво сказала, что после прогулки по саду они, видимо, задремали у телевизора, и им приснился удивительно сказочный сон.

      Саше тоже показалось, что бабушка права: их приключение всего лишь необычный сон.

      - А камни действительно были особенными, - с улыбкой добавила бабушка и разжала левую ладонь, до сих пор сжатую в кулак. На её ладони лежал, как ни странно, один единственный прозрачный камешек, искрящийся всеми цветами радуги. Бабушка вспомнила великолепие зала, недавно окружающее их с Сашей и вздохнула.

      - И всё-таки он был, этот маленький, хитрый гном! Умник не успел рассказать мне об этом камне, - с сожалением заметила она, покачивая головой.
Потом бабушка облегчённо вздохнула.

      - Спасибо, Саша. Ты был прав. Не надо нам его камней. Никакие ценности мира не сравнятся с теплом нашей дружбы. Никогда драгоценности не заменят людских слов любви. И забудь то, что мы видели у старого дуба.


       
Возвращение.




      Прошла ночь. Утром Саша с бабушкой возвратились в тот самый сад. Шли они по весёлой тропинке, вдоль которой росли незамысловатые травинки. Каждый стебелёк радовал маленькими цветочками. Всё вместе напоминало расписные шали, разостланные природой для встречи с людьми.

      - Смотри-ка! Дуб упал. – Бабушка погладила шершавую кору древнего красавца. – Совсем корни подгнили.

      - Не горюй, бабушка. Мы с тобой осенью посадим здесь новое дерево. Под ним будет жить наша с тобой тайна. Наш вчерашний сон.

      Бабушка подошла к тому месту, где ещё вчера был вход в жилище гномов. Она вынула из кармана маленький сверкающий камешек и бросила его на землю.

      - Дары гномов приносят несчастье людям. Пусть возьмут свой камень обратно, - промолвила она едва слышно.

      Камень упал и тут же превратился в крохотную каплю росы.

      - Бабушка, смотри, под кустом моя игрушечная машинка! Гном тоже вернул мне то, что его не порадовало ночью. Вот и пульт здесь.  Батарейки сели. Умник играл с машинкой до утра.

      - Умник, – позвал Саша кого-то, - ты, наверное, спишь? Извини меня, маленький гном. И я тоже на тебя не сержусь. Ты просто сказка. Бабушкина сказка. Пока, Умник.

       Саша помахал рукой в сторону упавшего дуба, взял бабушкину тёплую руку, и они не спеша продолжили свою прогулку.


Рецензии
Очень милая и добрая "бабушкина сказка". Она еще и про то, насколько взгляд ребенка чист и не замутнен нашими взрослыми "пристрастиями". Насколько сердце - отважно и предано. Как часто в нашей взрослой жизни кажущиеся клады превращаются просто в капли росы... Спасибо, Татьяна Петровна!

Юрико Ватари   10.10.2014 15:00     Заявить о нарушении
И вам, Юличка, спасибо за проявление добрых чувств!
С уважением к Вам, моя давняя приятельница по "Прозе".

Калинина Татьяна Петровна   10.10.2014 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.