Моя операция

ДТЗ - он ведь только изнутри такой опасный. А снаружи - не скажешь, что приятный, но жить вполне можно. А если еще и врачей хоть чуть-чуть слушать, вообще мало ощутимый. И жила я с ним тихо-мирно 12 лет, до тех самых пор, пока зоб вдруг не решил вырасти. Вот с этим уже стало трудно мириться - мешает, а вниз голову нагнешь - душит. Пришлось задуматься об операции. Сборы, поездки, очереди, анализы, лясы-балясы - всё позади и я лежу в ОКБ, жду плановой операции. Лежу смирно, врачей не тороплю, особо к новым знакомствам и общению не рвусь, что слышу вокруг потихоньку на ус мотаю. Но больница есть больница: ко дню операции уже и с палатой перезнакомились, и с хирургом не раз пообщались. Всё он мне рассказал подробно - как что будет делать он, чем я должна буду помочь. Ну кто знает тот и так знает, кому не пришлось - дай Бог не узнать. Главное, что от меня требовалось: во время операции то и дело меня будут будить и я должна точно и достаточно громко повторять одни и те же слова. Я честно и добросовестно старалась помочь докторам. Боли не было - и за это я была всем им благодарна. Только когда зашивать уже стали пришла и боль.
- Аяяй, больно - говорю. А голос севший, охрипший. Но ничего, расслышали.
- Надо потерпеть, - говорят, - зашиваем уже.
- Я и терплю. - отвечаю - Но мнение должно быть высказано.
 Но они уже не слушают, своё дело делают. А я в очередной раз проваливаюсь в ничто. Снова будят и говорят:
- Операция закончена, есть какие-то пожелания?
Я-то всё расслышала, но так было приятно слышать, что всё, отстанут и увезут отсюда в палату... Не сдержалась, переспросила. Ничего, не рассердились и повторили:
- Операция прошла успешно. Хочешь чего-нибудь?
Хотелось сказать: "Да! Хочу домой, хочу выспаться, хочу, чтобы все отстали!" Правда, оказалось устала я здОрово от их побудок, шевелений и разговоров. Но вторая часть фразы как-то задела и показалась неуместной. Лежу, думаю "Неужели им тут разные желания высказывают? Или смеются просто? Ну смейтесь, я тоже пошучу"
- Мне просто необходимо почистить зубы - говорю.
Тут они переходят на пониженную громкость, несколько секунд советуются и везут. Я почти в восторге, пока меня вдруг не провозят мимо моей палаты. В голове: "Куда ещё? Хочу спать. Обманули, гады" Привозят в другую палату, судя по стеклянной стене - реанимация. "Фигасе! - думаю - операция прошла успешненько! Спасибо, что не в морг!" В мозгах паника, в руке капельница... Всё таки вырубилась - усталость пересилила страх. Остаток дня и почти всю ночь спала, изредка выплывая в реальность и слушая почти полную тишину реанимации. Ближе к утру пришел очень добрый доктор реанимации и сказал, что можно сесть, если есть желание, можно попить через трубочку кисель, который тут же появился на тумбочке. Оба "можно" я тут же исполнила. Глотать было трудно, но не больно. Огляделась, на сколько позволила рана на шее: в палате 3 мужика и я нагишом. Мало приятного. Но мужики то ли спят, то ли без сознания... Так как требований и "можно" больше не поступало, я начала заниматься глупостями, а именно - думать. Что произошло во время операции? Почему всех в палату везут, а меня сюда? Почему не сказали сразу, что что-то пошло не так? Я же вот, вроде, нормально себя чувствую, вполне себе покушала, даже идти, наверное, смогла бы, если бы добрый доктор сказал своё "можно". Лена вон, из нашей палаты - то у неё шея болит, то температура скачет, то в спину вступило, то пальцы колет - и ничего, её в палату прямо с операции. Значит, мне что, медленный капец придет тут? Утром пришел дежурный хирург и оборвал мои невесёлые думы радостной новостью - меня забирают в мою палату. Уф! Значит, как минимум, пока всё нормально. Решив обязательно справиться у своего хирурга о возможных осложнениях произошедшего во время операции, уже к вечеру я мыкалась по всем корпусам ОКБ, а в голове: "Всё позади, я жива, ура!" Но стОило вернуться в палату, как червивые сомнения опять начинали пожирать мозги и я опять уходила гулять. Неделю после операции, до самой выписки, я вспоминала каждое своё пробуждение, каждое слово, даже действия врачей, но так и не решилась спросить напрямую у доктора что же было не правильно во время моей операции. И вот уже неделя, как я дома. Хожу на перевязки, заживаю потихоньку, вспоминаю и рассказываю мужу и сыну как что там было. Сегодня как раз рассказала про дурацкий вопрос о моих пожеланиях. И тут, как молотком по башке, как заору:
- Зубы!
Мои в шоке - мать с ума сходит прямо на глазах.
- Из-за зубов - говорю - меня в реанимацию отвезли.
- Мам, каких зубов? Ты как вообще?
Повторяю рассказ про дурацкий вопрос и дополняю его своим не менее дурацким ответом. Да. Решив, что я еще под наркозом, меня просто увезли под наблюдение высыпаться. А я-то насочиняла... В общем, упаси Бог от них, но случись еще какая операция - больше я шутить с хирургами не собираюсь.
12.06.12


Рецензии