Пожар

Вечерело. На улице становилось всё темнее и темнее. Вечер плавно перетекал в ночь. Сегодня надо было приготовить плинт из пластилина для завтрашнего урока по скульптуре в художественной школе. Плинт – это основа для работы со скульптурой. Тогда я училась, и по началу, для учёбы, мы использовали пластилин и всё делали из него. Ну, очень неохота работать после школьных уроков! А надо !!!

Когда не хочется, а обязательно надо, то это «надо» нужно чем-нибудь подсластить. Вот и сегодня почти ночью показывали художественный фильм с одним из моих любимых актёров в главной роли. Я честно тянула время до начала этого фильма, то есть нашла отговорку для собственной совести, чтобы не начинать работать.

А на душе-то всё равно тяжело – надо же плинт для художественных занятий готовить на завтра.

Наконец, хоть и поздно, уже было 24 часа, пришло время начала фильма. Устроившись поудобнее в кресле за журнальным столиком, положив на этот стол фанерную основу для пластилина и сам пластилин, я руками лепила пластилин на фанеру, и контролировала этот процесс одним глазом, а другим внимательно любовалась игрой артиста в кинофильме.

Хочу пояснить и дополнить, всё это происходило лет 25 назад, и в то время телевизоры у населения были с ламповыми кинескопами, а не с транзисторными.

Ламповый телевизор, если загорелся при замыкании, дольше горит, а полупроводниковый быстрее взрывается. Тогда прошла целая волна пожаров из-за телевизоров, и при малейшем намёке, что пытается загореться телевизор – пожарники реагировали на вызов очень быстро.

Делая, свой плинт и одновременно смотря фильм, вижу, что изображение на экране начинает перекашиваться. Я, конечно, знала о том, что последнее время наш телевизор начал немного барахлить, но знала я также и о том, что мы недавно вызывали мастера для ремонта, и он что-то в телевизоре заменил, но телевизор как-то не до конца отремонтировался, и мы снова вызвали ремонтника.

Мастер должен был прийти завтра, а готовиться к скульптуре с одновременным просмотром фильма мне надо было сегодня – вот в чём главное дело!
Поэтому я решила помучаться неудобством созерцания любимого артиста в фильме, и, надеясь на то, что изображение всё-таки наладится, как и было такое уже раньше, телевизор выключать не стала.

Время было позднее. Час ночи. Родители мирно спят у себя в комнате.

Тишина. Только слышится негромкий звук телевизора.

И тут я начинаю чувствовать  неприятный запах пригорающей пластмассы и дерева.

«Странно…» - подумала я, и пошла, посмотреть на телевизор с другой стороны.

Да. Горела задняя панель телевизора и немного загоралась тумбочка, на которой он стоял.

«Наверное – это начинается тот самый пожар. Пойду остальных разбужу и сообщу им эту интересную новость».

Крепко и сладко спали мои родители, ничего не подозревая до этого. Но, мне пришлось нарушить их покой.

Так как я паники не поднимала, и говорила спокойно, мне поверили, только когда сами увидели, что горим на самом деле.

Тушить мы сначала попробовали, заливом водой горящие места телевизора. Не получилось. Затем мы попытались накрыть всё одеялом, чтобы не попадал воздух, но было уже поздно это делать потому, что огонь был уже большим. Тогда у нас оставался один только выход – выбросить горящий телевизор на улицу. Это мы и сделали.

Летел наш горящий телевизор с балкона второго этажа, благополучно приземлившись, предварительно слегка отпружинив от сетки Рабица, он погас сам собой, без какого-либо тушения. Горящую тумбочку потушили сами, она ещё не успела сильно разгореться.

А, мы-то пожарных уже вызвали - никто не ожидал, что сможем справиться сами без чьей-либо помощи.

Отсюда начинается самое интересное.

В то время было мне от роду 13 лет – самое интересное время. Возраст, когда ждёшь от жизни всё самое хорошее и новое, новых интересных знакомств и событий!

Пока мои родители занимались тушением телевизора, я, зная, что скоро приедут пожарные задумалась на более, как мне тогда казалось, близкую, на тот момент, тему: что же одеть такого оригинального и красивого для встречи пожарных?!

Перемерив несколько подходящих для данного момента вещей, я остановилась на одном комплекте, облачившись в него.

Сначала, я увидела под своими окнами, подъехавшую огромную машину. Высотой, вместе со сложенной на её крыше лестницей, она была около пяти метров и почти доставала наш второй этаж. А за её корпусом приехали и встали ещё пять более мелких пожарных машин.

И, вот, наступил торжественный момент: дверной звонок залился громкой и настойчивой трелью.

Открываем дверь.

В прихожей появился пожарный в костюме офицера, какого звания он был, я тогда не знала. 

Уже почти разочаровавшись, я хотела уйти, но вдруг на пороге возник ещё один человек.

Это был тоже пожарный, но его обмундирование…вот это было зрелище!

Кто-то был одет как космонавт, я бы так и подумала, если бы не знала, при каких обстоятельства его увидела. Экипировка этого пожарника смотрелась как настоящий скафандр космонавта. На голове был кислородный шлем, а защитное стекло этого шлема было закрыто и лица человека, видно не было. Ростом этот пожарник в костюме космонавта, казалось, был огромного.

Все мои восторги закончились, когда стеклянное забрало поднялось, и из шлема взглянули два маленьких узеньких глазика на очень смуглой физиономии.

- Где, горящий телевизор?! – взревел пожарник-офицер.

- Мы его выбросили в окно, и он сам погас – ответили мы.

- Как сам погас? Быть такого не может!

И все мы пошли смотреть на погасший телевизор.

А, погасший телевизор, лежал себе на боку, не подозревая, какие страсти происходят в это время среди людей.

Начинал накрапывать мелкий дождик. Мы ушли домой, а пожарные так и уехали «не солонохлебавши» на своей машинище, а следом за ними и все их мелкие машины тоже.

«Да! Неудачно получилось, одно разочарование» - подумала  я тогда и пошла спать.

Утром в школе, я рассказала о ночном приключении в классе. Все внимательно прослушали мой рассказ и разошлись, а следующим днём уже я слушала интересные истории про то, как многие измеряли ширину своих телевизоров и своих оконных или дверных проёмов, через которые «если что» смогут выбросить горящий телевизор.

На этом можно бы было, и закончить этот рассказ, если бы не случилось продолжения.

Дело в том, что всё наше имущество в квартире, в том числе и телевизор, и обгоревшая тумбочка, было застраховано.

Одним ближайшим  утром к нам пришёл человек из страховой компании, и начал осматривать место пожара, что при этом пострадало и на какую оценочную стоимость, а также выяснял, сами мы виноваты в пожаре или нет. В общем, делал всё то, что делают все страховщики для заключения: платить деньги за ущерб или нет.

Страховщик внимательно осмотрел всё, место падения телевизора, сам телевизор, и квартиру тоже осмотрел.

При осмотре телевизора, он заметил, что не хватает одного маленького предохранителя, но куда подевался, тот предохранитель никто не знал.

После первого страховщика приходили ещё государственные люди и также осматривали место происшествия, но тоже ничего не найдя, и не заметив ничего подозрительного ушли.

Так нам и выплатили страховку в размере 50 рублей. В то время, а это были 80-е годы прошлого века, на 50 рублей я могла учиться в своей художественной школе 4 месяца.

Прошло два месяца. Решили мы сделать ремонт во всей квартире и на балконе тоже. Каково же было наше удивление, когда мы нашли пропавший предохранитель от нашего сгоревшего телевизора!

Оказывается на этот предохранитель мастер, которого мы вызывали для ремонта телевизора, намотал проволоку, в народе это называлось - «жучок», хотя заниматься намоткой строго запрещено, и мастер должен был не проволоку наматывать, а заменить предохранитель новым. Этот предохранитель, каким-то образом, зацепился намотанной проволокой за основание балкона, и его можно увидеть только висящим со стороны улицы, а не из квартиры. Не начни мы делать ремонт, мы бы так и забыли про этот предохранитель.

С нас деньги мастер взял за новый предохранитель, а устанавливать его не стал, наверное, со многими так поступил. Сейчас это предпринимательством называется, а такие как мы - лОхами.

Только получилось-то как, мы 2руб. 50 коп. потеряли, а 50 руб. получили. От старого телевизора ещё и кинескоп сдали и ещё 50 рублей получили.

Так что даже хорошо, что тот мастер схалтурил – мы сразу новый купили. А, то старый и выбросить, просто так, жалко и смотреть уже невозможно!


Рецензии
Добрый день, Евдокия!
А разве в восьмидесятые голды были платные художественные школы? У нас тогда в городе было две хорошие худшколы и обе бесплатные! Сейчас за год учебы надо платить по двадцать тысяч рублей. И это помимо творческого конкурся.
Спасибо!

Виталий Овчинников   06.10.2012 14:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий. Вы правы, бесплатные художки были! Это я с музыкальной студией путаю. Там я тоже когда-то училась. Причём, в студии, которая была при училище - бесплатно, а в обычной - немного платно.

Евдокия Иванова   06.10.2012 18:09   Заявить о нарушении