Оживляя нижние миры

Сценарий.                Оживляя нижние миры.
                16.06.2011г. Ларин Ан. Вл.
Основные действующие лица:
Субботин Николай Аркадьевич – врач психиатр
Володин Семен Семенович – друг Субботина Н.А.
Дирибор - испытуемый мужчина
Агата – испытуемая женщина.   
Шаман – шаман-инструктор    
Галина Петровна – ассистентка Субботина      
                Сцена №1
В богато убранной гостиной сидит импозантный мужчина (Субботин)  и Галина Петровна и с аппетитом поглощают еду. Они не торопятся, и создается впечатление, что они делают это в последний раз. Через некоторое время раздается стук в дверь. Галина Петровна, открывая ее, приветствует гостя и проводит его в гостиную.
Субботин:  Семен Семеныч, рад, что не задержался и так скоро приехал.
Володин: Николай, а что случилось то? Почему у тебя по телефону такой нервный голос был?
Субботин: Да, я брат, попрощаться с тобой хочу, извини, сам выбраться к тебе не мог, просто есть кое-какие неотложные дела, которые еще заставляют быть меня на месте,… ты проходи, садись, сейчас я тебе нашего отменного карпа положу.
Усаживает Володина, накладывает ему еду и наливает в красивый зеленый бокал красный напиток.
Субботин: Ты начинай есть, а я тебе сейчас все растолкую. Только не надо делать таких вот удивленных глаз. Жизнь Сёма, она так и крутит тобой, распоряжается как хочет, а посему иногда и по бунтовать  против этого не грех.
У Субботина наворачиваются на глазах слёзы.
Володин:  Николай, ты перестань, это, слышишь? Давай рассказывай уже, заинтриговал, мочи нету. Куда ты засобирался то?
Суботин: Ну, все по порядку Сёма. Слушай.
                Сцена №2
Идет панорама улицы залитой солнцем после дождя. Машины, беспечные прохожие, бродячие собаки и прочее.
Голос Субботина за кадром: Это началось года два, наверно, тому назад. Я тогда размышлял над индуистскими воззрениями в отношении любви. Один мой ученик писал по этому поводу кандидатскую и спросил меня об истоках платонической любви. А я, знаешь, ничего вразумительного не мог ответить. Первое, что пришло тогда в голову, было лишь соображение о том, что эта любовь есть некий продукт, явившейся как необходимое условия для более продуктивного общения, и последующего союза в условиях постоянно меняющейся социализации. Ну, это все, сам понимаешь, притянуто за уши. Это так сказать материалистическая последовательность и только. У индусов есть другая последовательность, где сначала человек отходит от эгоизма и переносит любовь с себя на другой объект. Затем эволюционируя, любовь начинает распространяться на всё прочее, до тех пор, пока не объемлет собой все сущее. И последним этапом становиться перенос внимания с объектов любви на само чувство. То есть человек, достигнув такого состояния становиться сам любовью. Ему становятся присуще все те свойства, которые составляют суть этого чувства. И так совпало, что я на тот момент лечил одного молодого человека, который пострадал от так называемой любви. Тогда я понимал, что вульгарное толкование этого понятия сводится к эротическим чувствам и страсти, ими продуцируемой. Но в его случаи было что-то иное, не знаю, как это точно описать. Просто его чувство носило какой-то более чистый характер, что ли. Его мотивы были мне не понятны, он одновременно и стремился к своему объекту вожделения, а с другой стороны, он не принимал его в том виде, в каком она существовала на самом деле. Он не идеализировал её, создавалось впечатление, что он борется  и с самим собой и с ней. И такое множественное противоборство, вызвало ряд душевных осложнений, которые было очень тяжело распутать. По сути, этот полиморфный невроз не был чем-то особенным, но что-то в нем заставляло меня каждый день к нему обращаться. Так продолжалось почти полгода, пока пациент не исчез. Меня тогда обуяли муки профессиональной совести. Возможно, он покончил с собой…. Впрочем, может, повлияло что-то еще, но я полностью разочаровался в себе и в том, что я делаю. Затем, видя все эти срамные страдания людей, эту беспроглядную их черноту, я стал разочаровываться и в них. Один человек говорил, что всякий врач излечивающий боль, тем самым вредит человеку. Он должен лишь говорить ему о причинах его болезни и только. И что кара падет не только на излечившегося, но и на врачующего.
Володин: Коля, от чего раньше ко мне не приходил? Вместе бы что-нибудь придумали бы.
Субботин: А я и придумал. В тот момент я изучал работу одного финского психиатра по работе сновидений. Суть его сводилась к тому, что сновидения – это форма работы ума, где закладывается программа действий организма на ближайшее будущее. Причём охватываются все органы. Сёма, ты наверно слышал, о том что, не смотря на то, что сознание в бодрствующем состоянии  воспринимает непрерывную картину мира, на самом деле происходит его выпадение, то есть психе переключается на бессознательную свою часть. Фин писал, что в этот момент происходят всевозможные корректировки и дополнения в связи с сложившимися условиями. Мне тогда показалось подозрительным, что психе допускает такую однозначность в своих действиях. Все это как-то не очень вязалось с природой остальных процессов, в основе которых была бесконечность, а не эта тригерность, не эти простые переключения с поправкой на изменившейся ветер. Покопавшись глубже, я пришел к убеждению, что на самом деле идет непримиримая война, между сознательным и бессознательным, которая не дает человеку истинной картины мира. Ведь даже одно то, что время, а значит и пространство, имеет разную плотность, искажает реальность так, что не разобрать, что нужно делать, а что нет, куда идти, а куда нет! Все коту под хвост! Человечество мечется как сумасшедший малек в банке с лимонной кислотой!  Ведь что делают на самом деле йоги? Они примеряют две стороны своего ума посредством его дисциплинирования. Но большинство людей либо лениво, либо находится в неведении всего этого, а скорее всего и то и другое вместе взятые. 
Володин: Коля, ты решил спасти мир?
Субботин: Сёма, ты зря смеешься. Это действительно возможно. Люди станут намного чище только от того, что станет ясно, куда и главное, зачем двигаться.
Володин: Ты что-то предпринял?!
Субботин: Да, но все закончилось не очень удачно…. Собственно я позвал тебя помочь мне…
Володин: Николай, но ты же знаешь я – простой журналист….
Субботин: Это совершенно не важно. Я в своё время нашел двух добровольцев, которые выслушав меня, за умеренную плату, согласились поучавсвовать в эксперименте…. И вот,  понимаешь, после некоторых событий они исчезли, то есть стали не теми кем были раньше.
Володин удивленно: То есть? Я надеюсь, ты их не укокошил своим экспериментом?
Субботин: Нет, убийства конечно не было…. Было следующее.
                Сцена №3
Кабинет врача двое (мужчина и женщина) сидят напротив Субботина и слушают его.
Субботин: Прошу вас ознакомиться с договором и расписаться. Среди нескольких сотен были выбраны вы, так как обладаете в средней степени всеми основными  психосоматическими показателями. Как вы наверно помните из материалов, которые были вам предоставлены суть эксперимента, очень в общих чертах, заключается в соединении сознательного и бессознательного в единую непрерывную психическую функцию, которая позволит, сначала вам, а потом надеюсь и всем остальным освободиться от заблуждений, наложенных вышеупомянутым обстоятельством и обрести так называемое счастье, в виде всеведения, трезвого ощущения реальности, ну и прочего что этому будет сопутствовать.
Мужчина и женщина внимательно слушают и подписывают свои экземпляры договоров.
Дирибор: Николай Аркадьевич, к сожалению не совсем ясно каким образом все это будет осуществляться?
Агата кивает головой.
Суботин: Да, вы правы, в материалах это не было дано, а в договоре прописано весьма пространно….. Но смею уверить вас, в этом во всем не будет никакого насилия или чего-либо связанного с болью. Конечно, возможен какой-то дискомфорт на каких-то этапах продвижения, но и его может и не быть во все… Дело в том, молодые люди, что существует множество способов, которыми можно добиться желаемого. Почти у каждого народа есть такие манипуляции, с помощью которых избранные достигали того, что я хочу для всех. Но большинство этих обрядов сложны и имеют много ненужного и, я даже сказал бы, пугающего и криминального. Обработав большое количество информации, я пришел к собственному методу, который основывается на двух нашёптываниях, которые производятся адепту, находящемуся в определенных позах и затем в последовательных танцевальных движениях, которые адепт повторяет в след за шаманом-инструктором. В целом все безобидно. Но то что будет происходить с вами дальше, вот что самое главное. Прежде чем выпустить эту методику в жизнь я хотел бы понаблюдать за вами и сделать определенные выводы.

                Сцена № 4

Пустынный зал, в котором находится Дирибор, Агата и мужчина в сером балахоне с капюшоном и завешанным лицом.  Все трое сидят в кругу лицами друг к другу. Звучит ритмичная медленная  музыка. Шаман поясняет то что будет происходить.
Шаман: Вы обладаете достаточно гибкими телами, чтобы повторить все то, что я сейчас покажу. Просто все повторяйте за мной и только.
Садится в позу лотоса и начинает раскачиваться из стороны в сторону в такт музыке. Дирибор и Агата повторяют за ним. Затем он медленно опускает голову вниз и вперёд на пол, при этом соединяя сзади кисти рук в замок. Лбы всех троих упираются в пол. Шаман поворачивает свою голову направо и что-то шепчет Дирибору, затем поворачивается к  Агате и тоже шепчет ей. Медленно поднимает туловище. Остальные повторяют. После помогая руками опускает туловище на спину вниз. Через некоторое время шаман встаёт и походит к Дирибору и производит второе нашептывание, после к Агате. После чего садится на прежнее место. Спустя несколько минут он встает и делает выпады ногой в центр круга. Агата и Дирибор присоединяются к нему. Картинка мутнеет музыка стихает.
                Сцена № 5
Вновь прежняя гостиная. За столом сидят Субботин и Семен.
Субботин: Понимаешь Сёма, сейчас уже это можно сообщить тебе, так как в живых мало кто остался и собственно все уже не функционирует давно, я в своё время состоял в тайном обществе психологов. Основной целью этого собрания было изучение способов устранения когнитивного материала.
Володин: Да? Ну и как вы преуспели?
Субботин: Да, но через три года я понял, что нужно не устранять этот концепт, а просто дать  возможность психе работать как с одним, так и с другим материалом. Я устранился из общества и много занимался. Знаешь, когда я только начал подходить к внутреннему сознанию (так я называю то что обычно называют бессознательным, но в отличие от него я не считаю, что это одна из структур психе, скорее это его состояние и не более того), то возник сильнейший страх. Я стирал стереотипы, привычные шаблоны, по которым столько жил и все это время боролся с сильнейшим страхом. Но прошли месяцы и к какому-то моменту все прекратилось…….
Долгое молчание. Идут панорамы неба и прочего.
Володин: А что было дальше с испытуемыми?
                Сцена № 6
Голос Субботина за кадром: После инициации я поместил обоих в две смежные комнаты. Они долгое время лежали на кроватях без движения.
Показываются лежащие испытуемые при обходе Субботина и Галины Петровны.   
Субботин: Галина Петровна, будьте добры, голубушка организуйте подачу питания пациентам до тех пор пока не придут в себя.
Галина Петровна: Да Николай Аркадьевич. Вы ничего не замечаете на их лицах?
Субботин: Честно нет. А что-то не так?
Галина Петровна: Их цвет…. Он стал каким-то землянистым что ли…
                Сцена № 7
Гостиная те же там же.
Субботин: Так вот Сёма, прошло три недели, и при очередном обходе я вместо них с Галиной Петровной обнаружил заросли каких-то растений. Кровати превратились в клумбы…. Я написал доклад, выступил с ним… и это было ошибкой…. После появились какие-то люди все конфисковали, приказали мне закончить работу, дали срок и вот…. Теперь думаю убегать. Собственно я с тобой попрощаюсь … и прошу в случаи чего-нибудь не предсказуемого отнести документы в наш институт. Галина, передайте Семёну все что мы с вами наработали.
Галина Петровна удаляется в комнаты и возвращается с толстой папкой, которую передает Володину.
Субботин: Ты, Семен, схорони все это до поры до времени. Не знаю сколько буду в бегах… но после думаю найду тебя и все образуется.
Идет показ странных фрагментов:


Рецензии