Высший смысл жизни человека

   Текст продолжает и дополняет публикацию «Реинкарнация и карма»

Самой большой ценностью большинство людей считают собственную жизнь, а смерть воспринимается ими как высшее зло. Но смерть - это всего лишь приспособительное средство, выработанное в ходе эволюции многоклеточных организмов в целях более быстрого совершенствования вида, для которого оптимальным сочетанием является высокая рождаемость при высокой же смертности. В человеческом обществе смерть бывает даже выходом из сложных, непереносимых ситуаций, избавлением от зла, несправедливости, обид, боли, страданий, которые иногда страшнее самой смерти. Смерть освобождает человека от бремени земных проблем и привязанностей, к  тому же  это вовсе не конец его жизни, а шаг к ее очередному началу – калитка из этой жизни, которая себя уже исчерпала, в новую. Точно так же, как зерно должно умереть в земле, чтобы родиться вновь. Факт смерти всего лишь означает, что человек теряет способность действовать в земной реальности. Но поскольку личность человека - это не его физическое тело, для нее смерти по существу нет. Личность просто временно обретает другую, нематериальную  форму, перемещается на иной план бытия, в другую плоскость существования - из привычного нам физического мира в мир духовный. Человек как таковой не умирает, а временно переходит из телесной формы души в бестелесную - в другие измерения реальности, скрытые от обычного восприятия. Умереть - это все равно, что сменить одежду, пересесть из одной машины в другую или перезагрузить компьютер. Меняется только видимость, а суть  остается. Суть же человека - его Душа - продолжает жить, но в мире, где смерти как таковой нет и действуют свои законы. 

Мы уходим, чтобы затем вернуться в этот  мир снова. Поэтому, как это ни возмутительно для многих прозвучит, но нужно смириться с тем, что физическая жизнь - вовсе не самое дорогое, чем человек располагает. Несопоставимо ценнее его душа. Она неуничтожима, но ранима, и вредить ей нельзя ни под каким видом.  В известном смысле верен принцип самураев - «честь дороже жизни» - нравственная невозможность продолжать жить, «потеряв лицо», то есть опороченным в понятиях кодекса своей общественной системы. Лишившись жизни, человек в долгосрочной перспективе не теряет, в сущности, ничего, тогда как грязные  раны, нанесенные его душе, не только будут долго кровоточить и гноиться, но с неизбежностью дадут о себе знать в следующем воплощении.

Даже весь мир в кармане не спасет нас  от этого, карма учтет всё. Неизмеримо важнее наши добрые мысли и поступки, жизнь нашей души. В этом ракурсе спокойно решается ставший в последнее время актуальным деликатнейший этический вопрос об отношении  общества к эвтаназии («убийству из милосердия») - добровольному уходу человека из жизни с помощью медиков. Человек, безусловно, имеет право на такое решение, если он действительно неизлечимо болен и его страдания невыносимы. Тем  более что, прерывая их, он не убивает свою личность, она не умирает вместе с телом, а покидает только этот мир, причем лишь на время.

То же самое и в отношении смертной казни. Практическая польза обществу от ее применения (по влиянию на уровень преступности), возможно, и невелика. Но речь ведь идет не о целесообразности, а о справедливости, тем  более что невинные жертвы и их близкие  при этом явно взывают к возмездию. Здесь «сердобольные» люди нам говорят, что, мол, Бог дал человеку жизнь, и не нам ее отнимать. Однако всё, что происходит, происходит с ведома Бога. К тому же, конкретную земную жизнь нам дает не Бог, мы ее «выбираем» сами (конечно, с Его одобрения). А общество имеет полное право на всё, что посчитает необходимым, в том числе имеет право на защиту от злостных преступников и на наказание их именно таким способом. Бог просто наблюдает за нашими благоглупостями. Псевдогуманисты, правда, ссылаются на нарушение при этом права человека на жизнь. В это трудно поверить в здравом уме, но нам навязывается мысль о неприкосновенности жизни убийц-изуверов. Однако придуманные людьми права есть лишь у тех, кто одновременно выполняет свои обязанности членов данного социума.  К нелюдям же, человекообразным зверям вполне применим универсальный и полностью морально оправданный библейский принцип адекватной расплаты по заслугам: «око за око, жизнь за жизнь…». Да и звери не способны на то, что вытворяют эти «люди». Их казнь - это, собственно, не убийство, а проявление высшей справедливости. В реальной практике всё относительно, тем более условны представления о правах человека и юридические законы, которые вообще не имеют отношения к справедливости и меняются во времени, а также от страны к стране, да и само неукоснительное соблюдение «внешних» законов успешно блокируется двойными стандартами, сидящими в наших головах, - отсутствием в них закона «внутреннего».

Даже строгие законы природы не являются всеобъемлющими, а действуют лишь в определенных рамках. Лицемерные ссылки на цивилизацию тут неуместны. Именно ее высоколобые, рафинированные отпрыски и есть настоящие дикари из мрачного средневековья  - это они с умным видом придумали ядерное оружие, чтобы можно было не мелочиться, а уничтожать себе подобных сразу сотнями тысяч, причем на этом военщина отнюдь не успокоилась. Снайпер на войне - тоже в сущности серийный убийца, да еще с официальной лицензией, порой охотящийся с одобрения государства за абсолютно невинными людьми, не представляющими для самого доблестного «охотника» никакой угрозы.

В оправдание обычно ссылаются на «особые условия» войны – на  то, что по ту сторону находятся наши враги. Но изощренные убийцы мирного времени - тоже особая категория, причем  враги еще более явные, несомненные. Они, тем более рецидивисты, сами поставили себя вне рамок человечности (находятся вне круга людей, и к ним неприменим человеческий кодекс). Никакого снисхождения эти духовные мутанты не заслуживают, да и переделать их едва ли возможно, поскольку они не в состоянии осознать мерзость своих поступков и способны лишь на деструктивные проявления, несущие серьезную угрозу обществу. Применяя к ним смертную казнь, мы просто устраняем этих выродков из социума - вообще из любого, включая тюремное. Тем самым символизируется, что люди не хотят иметь с ними в этой жизни никаких контактов. И это вовсе не месть общества, а адекватное воздаяние за содеянное, к тому же (исходя из принципа реинкарнации) не обрывающее жизнь их бессмертной сущности.  А своё реальное личностное «наказание», серьезную информацию к размышлению,  убийцы  получают уже в духовном мире, попадая там (согласно описаниям пациентов М.Ньютона) в некий отстойник для таких ублюдков, где им обеспечена длительная изоляция, происходит «переформатирование» их энергетики и дается шанс стать лучше. В этом слое духовного мира, а не в объятиях Аллаха, окажутся поначалу и исламские террористы. Смысл же любых земных наказаний «отмороженные» убийцы в силу своей крайней духовной тупости воспринять не способны и не испытывают никакого раскаяния. Мы просто не имеем морального права оставлять их в живых.

Они (эти незрелые, духовно абсолютно невежественные души) вернутся сюда, но не скоро, в другом земном облике, и, вероятней всего, в своей новой жизни станут жертвами уже других убийц, дабы на своей шкуре прочувствовать всю прелесть содеянного. Или же они «придут», чтобы искупить свою зверскую жестокость проявлениями милосердия и служением людям. Действительно серьезное возражение против применения смертной казни как меры социальной («санитарной») защиты общества и исключительной меры наказания - лишь возможность случайной или преднамеренной судебной ошибки, вполне вероятной в свете особенностей нашей системы правосудия. Поэтому у обвиняемого в бесчеловечном убийстве остается единственное неотъемлемое право - право на неопровержимо бесспорное доказательство его вины. Но это уже вопрос сугубо процедурный.

Все мировые религии утверждают, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Разумеется, это не  значит, что человек внешне подобен Богу. Бога никто не видел, поскольку Он («невидимый дух», Высшая Реальность) «обитает в неприступном свете» и «находится» в вечности - вне пространства и времени, «увидеть» Его нельзя. Подобие же заключается в том, что в человеке есть частица Творца - Дух и душа, наделенная качествами Бога - свободной волей, способностью любить и творить. В Душе заложены все возможности будущего совершенства человека, но в потенциале, в скрытом виде. Как и всё остальное, Бог создал наши бессмертные Души разными, индивидуальными. При этом скрытые силы нашей Души развиваются так же ступенчато и закономерно, как реализуется программа развития, заложенная в семени растения. Подобно тому как материальный мир не существует без постоянной изменчивости, Душа, естественно, тоже должна постепенно развиваться и совершенствоваться, расти духовно, реализовывать исходный «замысел», чтобы в конце концов прийти к своему Истоку и, став реально подобной Творцу, слиться с Ним, получив Его Любовь как заслуженную награду за верность своему нравственному выбору. 

В отличие от материальных накоплений, ценностей труда и образования, которые после смерти человека  для него пропадают, все духовные наработки личность «берет с собой» и они через механизм реинкарнации в обобщенном виде переходят в следующую жизнь, проявляясь как совесть («нравственный закон внутри нас»), а также в виде способностей, наклонностей и черт характера - психологической установки на формы реакций при контакте с окружающим миром. Характер формирует далее такую новую индивидуальность, которая, сталкиваясь с важными для себя проблемами, имеет возможность в перспективе научиться решать эти проблемы правильно. Так шаг за шагом происходит эволюция Души. Реинкарнация здесь играет решающую роль, поскольку при этом развитие Души идет  гораздо быстрее и эффективней.

В индивидуальной природе Души в свернутом виде по определению содержатся зачатки эгоизма (ощущение важности, значимости своего «Я»), но в чистом и светлом Тонком, духовном мире ей не приходится делать нравственный выбор и поэтому предпосылки для духовного роста «Там» минимальны. Этот рост фактически идет только через духовные испытания, «душа воспитывается в мучениях». Поэтому Душа идет вновь и вновь на Землю, где всего этого в избытке и процветает эгоизм (соответственно, есть условия для ускоренного развития), чтобы за счет внутренней борьбы выйти на путь добродетели, в тяжелых земных условиях повысить свою духовность. Духовность понимается как наполненность души возвышенными чувствами - такими, как доброта, любовь к людям, милосердие, порядочность. По факту же это устремленность души к единству с высшими силами, степень близости человеческого «Я» к Духу, то есть к Абсолюту, к Высшей Реальности. Необходимо пробудить внутреннюю действительность нашей души, желание почувствовать ее и отождествить себя с ней, войти  с ней в контакт.

Вечный и неизменный Дух в человеке - это Настройщик Сознания, буквально настраивающий его сознание на восприятие духовной информации. Божественный Дух проникает в человеческое сознание с целью одухотворить его, Он привносит искру Божью, что превращает сознание человека в фрагмент голографической структуры Сознания Бога. То есть инкарнирующая душа - это в конечном счете взаимоотношение человеческого сознания и Сознания Бога. Душа без Духа не существует, но растет за счет функциональной связи с материальным телом (астральное и ментальное тела), с одной стороны,  и с Духом - с другой.  Разум (каузальное и будхическое тела) объединяется с Духом для совместного создания, формирования совершенной бессмертной Души.

Основа развития человеческой души - нравственное самосознание, нравственный выбор и духовное обретение. Беда в том, что работа сознания молодой воплощенной души далека от непогрешимости, т.к. оно действует вместе с физическим сознанием человека и находится под его сильнейшим искажающим влиянием. В силу этого человеческое сознание поддается «настройке» на волну духовности с огромным трудом. Дух способен сформировать совершенную Душу только при ее соответствующих  нравственных усилиях, но пробудить душу от спячки отнюдь не просто, т.к. первичными  на Земле являются рефлекторные эгоистические желания, подчиненные потребностям выживания, которые легко заглушают и подавляют робкие попытки человека подняться над уровнем животного, готового в ряде случаев пожертвовать всем - собой, близкими людьми и всеми вокруг ради удовольствий и прихотей своей ненасытной плоти. Себялюбцы с «мертвыми» душами готовы затоптать всё вокруг, чтобы только утвердиться самим, действуют нагло и цинично, лишь бы успеть побольше урвать.

То, что человек - представитель мира животных, известно и обсуждению не подлежит. Многих такая биологическая классификация возмущает, даже оскорбляет, но  при этом своим поведением они постоянно подчеркивают ее правильность, и не только формальную.  В среднем человеке слабо развита или блокирована духовная составляющая и чрезвычайно сильна чисто животная основа, ухудшенная нашим так называемым интеллектом, порождающим зависть, злобу, ненависть и жестокость. В итоге мы имеем буквально «горе от ума». При развитых мыслительных способностях  (занятых поисками вариантов удовлетворения собственных амбиций) и низком уровне нравственности индивид вырождается в паразита биосферы, в бесчувственное животное, которое не столько мыслит, как непрерывно что-то «замышляет» против себе подобных. Более того, затуманенными непомерной жадностью глазами  это неразумное существо не может видеть  ничего дальше собственного носа и в перспективе причиняет своим поведением вред даже себе самому - он зачастую ради придуманной этим «умом» сиюминутной выгоды просто «рубит сук, на котором сидит», его действия лишены долгосрочного смысла. 

В земной жизни человек должен избавиться от проявлений эгоизма: гордыни, гнева, уныния, страха, обидчивости, раздражительности, честолюбия, тщеславия, чванства, зависти, злобы, ненависти, а также от беспокойства, тревоги о том, чего еще и нет, очиститься от чувства вины, от негативной энергии, от недовольства собой и жалости к себе, изжить в себе прочие пороки. При этом необходимо выучить жизненные уроки и научиться любви, всепрощению, терпению, терпимости, уживчивости, доброте, смирению,  спокойствию, милосердию. Все это при чистоте помыслов призвано  обеспечить духовный рост, духовное продвижение личности. Поскольку в течение одной жизни ни один человек не может проделать столь сложный духовный путь, Душе приходится возвращаться на Землю много раз.

Таким образом, наша земная жизнь дана человеку для воспитания души, она  задумана Творцом как испытание, как  школа духовности, где человек за время каждой инкарнации, выполняя своё конкретное предназначение в ней, имеет возможность стать хоть чуть-чуть духовно выше. Жизнь - это сплошная череда  уроков духовности, необходимых для того, чтобы мы совершенствовались. Нужно поднять всю грязь со дна, чтобы человек ее осознал и стал сильнее. На Земле мы только учимся жить. Жизнь - это путь страданий, которые призваны очищать душу, поскольку радость не может учить. Это урок, который дается, чтобы мы созрели как духовные существа. Это школа духовного развития - обучающая игра с непредсказуемым сюжетом. Мы играем те или иные роли, становимся в разные ситуации, позволяющие нам в конечном счете измениться к лучшему. Нам предстоит пройти период неприязни к устройству нашего мира, период озлобленности его кажущейся несправедливостью, нечестностью, неравенством, жестокостью, бездушием и коварством. Арена земной жизни задумана, как мир хищников, но в конечном счете (по результатам) это великолепный тренажерный комплекс.

Наряду с законами физической эволюции в природе существуют столь же незыблемые законы духовной эволюции, по которым человеческая Душа постепенно развивается и поднимается со ступени на ступень, приближаясь медленно, но неизбежно к совершенству. Эта закономерность наблюдается даже в каждом конкретном жизненном цикле личности. Так, в детстве представления человека неопределенны, совесть еще не проявлена, а воля почти совсем не развита. В юношестве расцветает критикующий разум и самоутверждение, в зрелом возрасте проявляются черты нравственного сознания и развивается воля, под конец же жизни у большинства людей полученный опыт обобщается и появляются признаки терпимости ко всему живому.

Точно так же последователен и реинкарнационный рост личности. В восходящей жизни души  обычно выделяют 21-35 душевно-духовных стадий поступательного развития: от животного сознания духовного невежества (когда человек не испытывает потребности в самопознании, не способен к нему  и занят лишь удовлетворением своих физиологических нужд) - через пробуждение и развитие интереса к духовному миру - к высшей духовности, к просветлению, внутреннему единению с Богом, к познанию единства  всего сущего. В течение жизни человек совершенствует свои духовные качества, но за одну инкарнацию его Душа способна продвинуться в лучшем случае лишь на одну-две ступени выше. Для большего наша жизнь слишком коротка: по Космическим часам (полагая время существования Вселенной порядка 20 млрд. лет, а среднюю продолжительность человеческой жизни 70 годам) мы каждый раз пребываем на Земле в среднем чуть больше 7 секунд. И никому не удается попасть в верхние, более высокие слои, «светлые» сферы Тонкого Мира, минуя необходимое духовное развитие в мире материальном. Поэтому и необходимы повторные циклы реинкарнации.

Все люди проходят эти стадии и никто не может их произвольно перескочить. Поэтому очевидно, что скажем, презираемый нами злостный правонарушитель - это попросту молодая, еще не раскрывшаяся душа, духовный невежда. Самый низкий преступник – лишь наш младший брат, который когда-нибудь придет туда, где сейчас находимся мы (мы с вами тоже прошли через стадию духовной невменяемости и в свое время, возможно, были еще хуже; но это, разумеется,  не значит, что преступников не надо наказывать, поскольку наказание - это не только «месть общества», но и элемент их воспитания). Порядочный же человек – это душа, обладающая опытом многих инкарнаций. Оба – плоды своего прошлого, создавшие себя сами. В одном Бог более раскрыт, чем в другом, но живет Он в обоих. Жизнь - это временная командировка нашей души в мир добра и зла. Мы здесь находимся с определенным заданием, и каждый получает в школе жизни свои уроки, решает свои конкретные задачи. У каждого из нас эта школа в данной инкарнации своя и свой, неповторимый путь. Полшага вперед невежественного социального дикаря (дающиеся ему с огромным трудом) в глазах Бога ценнее десяти шагов духовно продвинутого индивида. Выравнивание духовных различий между врагом общества и нами вопрос лишь времени, а не принципа. Срок достижения духовного совершенства для одних больше, чем для других, но конечная цель усилий всех – именно это совершенство, и время для его достижения не ограничено.

Люди, поначалу незрелые, аморальные, грубые, агрессивные и лживые, в конце концов достигают такого уровня сознания, когда они становятся способными сострадать, быть терпимыми, правдивыми и любящими.  Мы одинаково когда-то начинали свой путь, одинаково и закончим. Все мы были в свое время бесчувственными чурками, озабоченными лишь собственным благополучием, не знающими и не понимающими в духовном плане ничего, и опять-таки все кончим знанием и пониманием всего. Имеющееся различие между нами преходяще, это различие в возрасте души и в скорости ее «роста». Причем это не имеет никакого отношения к интеллекту или общественному положению человека. Обладатель развитого интеллекта и высокой должности вполне может быть абсолютно тупым в духовном плане. Еще Гексли отмечал, что все человеческие качества являются препятствием в борьбе за существование, а скотские – преимуществом. «Что делать, если в схватке дикой/ Всегда дурак был на виду/ Меж тем как человек великий/ Как мальчик, попадал в беду?»

Теперь у нас уже достаточно материала для уверенного суждения о высшем смысле и назначении человеческой жизни - о том, для чего она нам дается.   Человек - это «блудный сын», который в конце концов вернется в Отчий дом, к Отцу.  Мы (наша Душа, наша личность, наша индивидуальность) не рождаемся, а приходим на Землю, в известном смысле мы -  «пришельцы». И существуем здесь в облике временной личности. Высший смысл жизни (самого ее факта) состоит именно в духовных испытаниях - в том, что только она дает такую возможность в земных условиях и обеспечивает духовную эволюцию индивида. Предназначение жизни (отведенного нам времени пребывания на Земле) в том, чтобы подняться над своей изначально животной природой. Проще говоря, наша жизнь не имеет самостоятельного значения, ее смысл в том, что она служит средством обучения, а целью жизни является духовный рост.

Помимо этого земная жизнь индивида выполняет не менее  важную функцию общего плана. Дело в том, что в человеческом существе намерения души (3 высших «тела») не могут проявиться  непосредственно, поскольку она действует не самостоятельно, а в комплексе с энергетически более грубой основой, в значительной мере блокирующей работу каналов информационных связей. Поэтому на гармонизацию отношений тела и духа человеку приходится тратить в огромных количествах свою психическую энергию. Вот этой энергией мы подпитываем вышестоящие космические структуры! Мы нужны не только себе, но и Космосу. То есть человек создан для того, чтобы информационно и энергетически обогащать Вышестоящие космические системы.

Мы посланы в этот мир, чтобы стать, наконец, людьми - в подлинном смысле этого понятия. Всё остальное - это только средства, предоставляющие нам такие шансы.  Всё, что с нами в жизни происходит, служит этой цели. Мы общаемся с другими людьми и играем определенные роли в разных жизненных ситуациях, заставляющих нас делать нравственный выбор, продвигающий нас вперед или отбрасывающий назад, в бездуховность. Поэтому главное в жизни - наши отношения с людьми. Только через них можно обрести духовную и физическую целостность, без которой невозможна эволюция души. В этих отношениях мы совершенствуем свои духовные качества через любовь, красоту, совесть, истину, искусство, науку, материальную деятельность, разнообразное творчество. Вся конкретика - только антураж, декорации, фон для принятия человеком решений выбора между добром и злом. Каждая встающая перед нами проблема содержит важный нравственный урок, необходимый для укрепления нашей души.

Самые благие политические и социальные перемены ничего никогда не улучшают в сути человека, трансформируется лишь форма ее проявления. Окружающая обстановка меняется, но воплощенный человек остается тем, чем он и был:  все тем же невежественным умствующим существом, неправильно применяющим свои знания, движимый эгоизмом, всецело зависящим от своих желаний, страстей и требований своего физического естества. Благодаря своей ограниченной и поверхностной точке зрения человек не сознает ни своей собственной души, ни сил, которые управляют им. Поэтому главная перспективная обязанность человека – это выявление духовной сути в самом себе и понимание того, что он является вновь и вновь воплощающимся сознанием, единым со всем сущим. Это нужно не только понять и осознать, но и прочувствовать - достичь такого духовного состояния, при котором человек воспринимает других людей, и все живое в окружающем мире как часть самого себя. Природа - это не только наш дом, она - мы сами. А жизнь - это путь к себе.

При таком мироощущении многое в нашей жизни станет понятным, а многое просто ненужным. Если мы все едины, то нет смысла ни в злобе,  ни в ненависти, ни в агрессии, ни в зависти.  Получается, что мы завидуем сами себе. Всё это надо отбросить и жить в мире, любви и гармонии с собой, своими близкими и с миром, частью которого мы и являемся. Главное, к чему нужно сознательно стремиться в жизни - как можно больше сделать добра другим, очистить душу и служить людям, потому что, служа людям, мы одновременно служим себе и Богу, который в нас.

Всё, что есть вокруг, и мы сами создано Богом. Родитель у нас один - Творец.  Все мы его дети и, следовательно, духовные братья и сестры разного духовного возраста. Это родство ближе кровного, генетического. От биологических родителей ребенок получает лишь тело, а душа у него своя и она не наследуется. Поэтому, в частности, генетически родные люди бывают абсолютно чужими духовно и, естественно, не находят общего языка. Душа ребенка пришла в этот мир и доверилась нам, чтобы мы защитили ее и помогли ей окрепнуть. Задача родителей - как минимум не навредить этой неопытной, неокрепшей душе, не загасить «чистый этот пламень, который в глубине ее горит». Вообще же нужно помнить, что мы здесь временно и роли наши преходящи. Играя их, мы учимся творить добро и не делать зла. Мы должны выполнить свое предназначение. Основная цель нашей сегодняшней жизни - научиться любить людей и прощать, рассматривая  любовь как основу отношений ко всем  и всему окружающему (выражаясь языком субфизики, необходимо повысить частоту своих вибраций).

Конечно, индивидуальные задачи чего-то добиться в жизни человек может ставить себе любые. Все люди разные. И поэтому «смысл» для каждого свой. Личностный смысл и цель жизни конкретного человека, как он это себе представляет,  зависят от шкалы ценностей, присущих данному обществу: что считается благом, а что ему противоположно, что считается высоконравственым, а что безнравственным, что престижно, а что нет и т.п. В каждом обществе существовала и существует своя такая шкала. Сознательно или бессознательно, но каждому человеку с детства (когда «охваченное счастьем бытия,...ни тени зависти, ни умысла худого еще не знает это существо») навязываются определенные штампы (поэтому «И враги человеку - домашние его»), которые далее он принимает или отвергает в соответствии со своими склонностями и уровнем развития, создавая свою собственную шкалу ценностей.

По этой матрице человек и строит свои отношения с окружающими. Через процесс достижения намеченных (или даже неосознаваемых) целей идет ускорение или замедление духовного развития, что зависит от выбора способа реализации своих замыслов. Человек эгоистичен и тщеславен. Поэтому понятно стремление разбогатеть, стать  знаменитым, получить знаки отличия и признание общества или возвыситься над другими, в общем как-то выделиться. В принципе во всем этом самом по себе нет ничего плохого. Важно, чтобы попутно не нарушался основной Космический закон - нельзя вредить людям и продвигаться за их счет. Истинная цена человека измеряется не его приобретениями и личными достижениями, а именно тем, сколько пользы он принес другим.

Природа человека  тройственна, и поэтому первостепенная задача - добиться того, чтобы его животная основа перестала доминировать над социальной и духовной составляющими личности. При  всей болезненности собственных страданий, сопутствующих жизни, именно они являются источником духовного роста; подобно лекарству, они призваны очистить душу от скверны. «Душа обязана трудиться». Страдания, переживания - эффективное средство обучения, единственный путь для нас познать  и осуществить тождество с Богом. Человек несет ответственность за свои поступки и всегда расплачивается за них. Каждый должен пройти множество испытаний и побывать в самых разных ситуациях, чтобы стать чище и добрее, чтобы изжить свой эгоизм, злобу, ненависть, зависть, жадность и другие пороки, ощутить покой и защищенность, единство со всем, смирение и благоговение перед безграничной Высшей силой, частью которой он является.

Можно видеть, что положения о смысле и предназначении жизни основаны на базовых тезисах, что всё создано Богом, что все мы дети Бога, Бог присутствует в нас самих, и всё должно вернуться туда, откуда вышло, пройдя стадии духовного роста. Мы развиваемся, чтобы в конце, осознав  свое единство со всем сущим и зазвучав на одной частоте с Богом, слиться с ним, попутно принеся пользу вышестоящим Космическим системам чудовищно громадной дозой психической энергии, выработанной нами в процессе этого осознания. Вроде бы, выглядит убедительно. Но возникает естественное возражение того плана, что законы Природы находятся вне логики, они не выводятся путем рассуждений - при всей логичности сделанных выводов (в том числе опирающихся на религиозные и эзотерические источники) все же нет прямых доказательств их справедливости. Здесь уместно было бы в оправдание заметить, что таких доказательств   не может быть  в принципе, по определению. И добавить, что ощущение единства со всем мирозданием гармонизирует отношения с людьми и придает нам силы. Как эмоционально сказано по другому поводу: «Я счастлив, что я этой силы частица...». Но мы на этих ощущениях зацикливаться не будем, поскольку при всей своей кажущейся невероятности появились бесспорные свидетельства того, что все в целом обстоит именно так, как предсказано теоретически.


Рецензии
Как два разныхчеловека писали первую статью и эту.

Это я перечислил скорее для себя, в чем же смысл жизни:
Высший смысл жизни (самого ее факта) состоит именно в духовных испытаниях - в том, что только она дает такую возможность в земных условиях и обеспечивает духовную эволюцию индивида. Предназначение жизни (отведенного нам времени пребывания на Земле) в том, чтобы подняться над своей изначально животной природой. Проще говоря, наша жизнь не имеет самостоятельного значения, ее смысл в том, что она служит средством обучения, а целью жизни является духовный рост.

То есть человек создан для того, чтобы информационно и энергетически обогащать Вышестоящие космические системы.

Основная цель нашей сегодняшней жизни - научиться любить людей и прощать, рассматривая любовь как основу отношений ко всем и всему окружающему
Все люди разные. И поэтому «смысл» для каждого свой. Личностный смысл и цель жизни конкретного человека, как он это себе представляет, зависят от шкалы ценностей, присущих данному обществу: что считается благом, а что ему противоположно, что считается высоконравственым, а что безнравственным, что престижно, а что нет
Теперь мой комментарий. Если то что Вы перечислили смысл жизни, то практически большинство не понимает и не знает об этом, и , естественно, не выполняет.
Следовательн, жизнь человека бессмысленна.

Читал с интересом и внимательно.

Михаил Гольдентул   05.09.2019 22:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.