21. Родовая сила

     Это были два воюющих лагеря, две крайние противоположные состояния природы. Две предельные точки человеческого состояния, два полюса добра и зла, проявлялись в этой невозможной, невыносимой по жестокости борьбе. Альянс света, нежности, хрупкости, любви и жизни, представленные едино в ней, противостоял клану мрака, грубости, жестокости, ненависти и смерти – слитно ополчившиеся в нем. Реальное воплощение этой борьбы может быть представлено борьбой простой девушки с недочеловеческим ублюдком, берущим великую жестокую силу свою от великой своей неполноценности, или же быть представлено противостоянием одной простой матери и целой Мировой войны. И такое же было соотношение сил в этой борьбе. И такая же, неизбежная, победа была в этой войне - нежности над грубостью, любви над ненавистью, света над мраком, жизни над смертью.
     И задавала она вопрос себе неоднократно, куря свои самые горькие сигареты из красивого портсигара, почему она остается всегда, всегда выживает в этой смертельной борьбе? Почему выдерживает все и всегда остается непобедимой – такая хрупкая, и беззащитная, и слабая?...
   
     Впечатленный этой женщиной автор по данному поводу сочинил свою, может быть несколько пафосную, теорию. Потому была непобедимая она, потому что вся благословенная Богом родовая ее сила была с ней и поддерживала ее. Так же, как вся устойчивость и надежность рабочего тонкого острия тяжелого меча поддерживается всей железной тяжестью его середины, как острая алмазная грань поддерживается всей твердостью кристалла.
     Лишь благодаря своему неистребимому алмазному - унаследованному от своих предков и усиленному своим трудом - достоинству не упала она в обочину, не приземлилась на землю. Оставалась на своем боевом дежурстве, не в состоянии перебороть себя, так как единственной ее площадкой приземления был алмазный острый шип, твердо и прочно стоящий на земле, которой была она сама. И на острейшем шипе невозможно остановить свой полет.
     И этот необоримый шип был родовым достоянием, самым необоримым оружием рода, острия которого они представляли текущего живущего поколения. И поэтому она не могла предать себя, предать весь свой родовой, веками копившийся великий труд ее предков. А права на это нет ни у кого. Прошлое и будущее создается тем заслуженным достоянием, который передавался из каждого поколения в поколение.
     Не побеждали ее враги, потому что не наковали они в своей родовой кузнице вместе со своими недалекими предками столько родового личного достоинства. Не настолько уж острый и высокий шип сидел в грязной луже на обочине, чтобы она, о который споткнувшись вдруг, упала бы рядом на землю. Как раз шип был самого мелкого родового достоинства, который она и не очень заметила на дороге, слишком погруженная в свои военные заботы.
     Родовая сила складывается из военной работы каждого представителя данного рода. И личное достоинство каждого – это родовая заслуга всех его предков. Любой живущий человек – это текущая граница проявления всей родовой силы между живым прошлым и не менее живым будущим. Каждый человек, когда, наступает его черед быть активным звеном родовой цепи, так или иначе выполняет свою роль за отведенный временной отрезок его жизни. И каждый представитель, когда настает его час, со своего родового уровня, с заложенной в него высоты личного достоинства, начинает строить, с той или иной успешностью, это живое и неистребимое родовое достоинство. Каждый, являясь границей родового роста, борьбы и труда, в зависимости от своих усилий дает прирост - увеличивает по мере своего жизненного делания силу своего народа, добавляет хотя бы один атомный слой в кристалл своего родового наследия. В свой час он стоит на переднем фронте, а за ним вся его родовая армия, вся поддерживающая его родовая сила. Так же, как за лезвием сабли лежит в единую сложенная тяжесть железа всего оружия и неумолимый размах тяжелой разящей руки.
     И никто, никакое последнее ничтожество, никакой предатель не могут не иметь хоть самого мельчайшего личного достоинства, если они хоть как-то умудряются, пусть даже самым недостойнейшим образом, существовать на белом свете. И если вдруг гипотетически появится такой человек, у которого абсолютно нет никакого личного достоинства, такой человек-ноль, то это значит - нет у него никаких родственников, нет никаких родителей. И, поэтому, не может быть на свете такого человека. «Никто» рождает «никого».
     И нет ни одного живущего, самого ничтожнейшего на белом свете человека, у которого бы не было шансов увеличить личное достоинство, подняться хотя бы чуть-чуть и встать на земле, вырасти и приблизиться к небу. И улучшить незавидное положение своих ничтожных предков и возвысить положение своих будущих возможных потомков.
     И любой ребенок, появившийся на свет и брошенный, поэтому всю свою жизнь ищет своих родителей, чужих или приемных, чтобы взять точку отчета от них, чтобы обрести от них личное достоинство, чтобы достойно жить, потому что невозможно никому жить без никакого личного достоинства. И если не нашел он родителей, родительского примера, то ему самому надо стать родоначальником самого себя, в самом себе родить личное достоинство, с которого и начнется его новый род на земле.
     И здесь даже не обязательно потребуются большой ум, великий талант, высшее образование или благоприятное место рождения. Самым простым, но великим пожизненным деланием даже только лишь одному живому человеку можно возвысить всех и ответить за весь свой не отработавший род. Качество растущего кристалла зависит от качества труда его атомов и от добросовестности его строителей - назначенных на свой час людей поколений. И если предыдущие поколения соблюдают все меры, все технологические условия кристального производства, соблюдают абсолютную степень чистоты, что возможно в очень экологически чистых районах, тогда лишь вырастает ослепительный алмаз необыкновенной твердости и чистоты.
     Создается слой за слоем, и держится все в мире больше на неизвестных подвигах, нежели на разрекламированных и всем уже известных геройствах. Все сотворенное и живущее держится на фундаменте подвига мириад отважных снежинок, на беззаветных матерях, безвестных молельщиках, никому не известных монахах, или миллионах погибших неизвестных воинов. И коралловые рифы, и большие острова, и материковая земная твердь воздвигнуты на телах тех, кто полностью отдал себя за непрерывное продолжение и утверждение мировой жизни.
     Вот какой должен быть великий вековой, всех дедушек и бабушек, самый добросовестный труд, чтобы появилось такое чудо, которое становится абсолютным мерилом всей беззаветной трудовой и военной деятельности своего рода.
     Род ставит на острие каждого своего потомка и испытывает его. И он, выдерживая в той или иной мере удар, дает прирост своему роду – высота которого и есть личное достоинство каждого. Поэтому чем выше родовое достоинство, тем более страшное может быть испытание. Но и небесная поддержка тогда соответствующая. Поэтому бывает, когда самый беззащитный, самый слабый человек вдруг выстаивает против самого страшного, самого лютого и беспощадного врага и побеждает и остается жить, поддержанный и поддерживаемый своим старанием и великим военным небесным пожизненным деланием всех своих дедушек и бабушек, всех честно отработавших свое время предков.

     И ее поддерживало также будущее – поскольку настоящая жизнь всегда устремлена из прошлого вперед. Крепчайшая волшебная нить времени - как струна, протянутая из прошлого в будущее, как невидимый стремительный путь стрелы - удерживала ее в своей напряженной непрестанной борьбе.


Рецензии
У вас отличный стиль и мудрость в изложении! Я прохожий автор..

Сильвия Мендес   05.09.2013 17:33     Заявить о нарушении