Сделка

В мрачной комнате, где горит одна свеча, так темно и тихо. За окном одна луна, ни звезды, такой туман.  За своим столом писатель, рвет бумагу на куски. Не выходят, не подходят, столь веселые стихи. На часах давно полу ночь, спят усталые жнецы. Кровь и слезы в его строчках не найти. Лишь букет из вялых роз, будто прошлое признанье укоряет до тоски.
- Ты не умер, я ж просил – черт с усмешкой прошептал. Писатель оглянулся и с ужасом, какой-то злостью на проклятие взглянул. Бестия же расплылась в улыбке.  Уколола его в ногу своим огненным хвостом и продолжила – что ты смотришь на меня, как на врага, я теперь хозяин твоей жалкой душонки.
- Нет, ты не выполнил свою часть, они меня забудут, забудут – в бреду повторял писатель, пытаясь как можно дальше отодвинуться от столь противного чудовища.
- Но ты получил власть, славу, деньги, не этого ли ты хотел? – обиделся приспешник ада. Казалось, он заплачет, но от этого становилось еще противнее. Писатель не знал, что ответить. – Вот видишь – продолжил черт  -  а давай сыграем, выиграешь ты – оставлю твою душонку в покое, а проиграешь – заберу души тех – черт перекосился от удовольствия – кто тебя читал. Ну что? По рукам? – он протянул свою волосатую лапу.
- Как же так, я не знаю даже сути игры, а ты смеешь мне предлагать – писатель не подал руки.
- А ты забавный. Хорошо. Видишь шахматы – черт щелкнул пальцами, и на столе появилась шахматная доска с фигурами – твои фигуры – это твои добрые дела, добрые творенья и романы, честные слова и преданность людям, мои же – твои злые поступки, романы, принесшие вред, и наконец, ложь и предательство. Если твоих фигур больше, тебе не о чем беспокоиться, если же темных окажется больше, преимущество будет на моей стороне. В конце концов, не расстраивайся, ты же получишь все-таки по заслугам – черт поощрительно хрюкнул.
-Хорошо – неуверенно ответил писатель и скрепил договор рукопожатием.
- Отлично – обрадовался черт – начнем – он потер мохнатые лапки.
В одно мгновение на доске проявилось множество белых фигур. Писатель обрадовался. И между тем столько же черных, но только на одну больше. Два ферзя, какая странность. Роковая ошибка, случай, а может…последний шаг. Черт в секунду поставил мат.
- Почему? – это было последним словом жертвы.
- Ты поставил на кон чужие души. Дерзко. А твой билет и так оплачен.


Рецензии