Tower

Серые тучи охватывали бесконечное небо, в котором парила всего одна непонятная птица. Высотки Москвы тянулись к нему. А леденящий душу ветер, трепал зонтики прохожих внизу. Мелкий моросящий дождь вызывал отчуждение у людей на улице, но надо было идти, работа, дела, бесконечный водоворот. Ты не принадлежишь себе, ты принадлежишь системе.
Среди нескончаемой серой и унылой толпы интерес вызывал всего лишь один печальный человек с черным тубусом и еще кипой мокрых бумаг в руках. Это был мужчина лет тридцати пяти, с бледным измученным лицом и с почти потухшими глазами. Он куда-то спешил. Одетый в серый длинный плащ, он походил на странника, спешащего сквозь время. Возможно, так оно и было, этот человек опережал эпоху, в которой жил. Но тем самым обрекал себя на то, чтобы нести этот груз всю свою жизнь. Окружающее падало на него огромной каменной плитой, сломившей его, но не до конца. Куда же ты идешь, странник? Чего ты ищешь? Что потерял и что позабыл в этом жестоком мире.
Еще семь лет назад в центре города велось масштабное строительство башни, которая должна была стать главным исследовательским центром Небес. А точнее в 2015 году это должно было стать  неким прообразом библейской вавилонской башни, но как и предшественница башня обрушилась по таинственным причинам почти на середине строительства. В прессе было опубликовано много версий, но все они были по большей части абсурдны и смешны. Представители церкви выступали против строительства, но они не террористы, что бы подрывать даже пока недостроенное здание. Происки тайных иностранных организаций – возможно, но тогда, зачем? Можно много спорить, кому и зачем это понадобилось. Чудом было лишь то, что никто не пострадал во время обрушения. Только башня, серая одинокая и никому ненужная. И вот спустя семь лет строительство возобновляется на том самом месте, где и должна была быть. И тот же самый архитектор, Димитрий Шпилев, этот изнуренный жизнью человек, пробирающийся сквозь толпу, спускаясь в метро, должен вновь начать строительство башни. Возможно, именно это строительство изменит и ход истории, и судьбу человечества в целом. Но пока история только повторяется, двигаясь по спирали, не прекращая свой ход.
Оказавший внутри здания метро, Дмитрий Шпилев начал спускаться на эскалаторе вниз, туда, где как будто был совершенно другой мир. Под светом настенных и подвесных ламп, еще большее количество людей потоками устремлялось в разные стороны по проходам метро. В конечном итоге собираясь на перронах, ожидая поезда. Электронные часы мерно отмеряли время, одна, две, три, четыре, пять минут и где-то из глубин темного тоннеля уже начинал усиливаться свет и гул, поезд приближался. Чтобы попасть сюда было достаточно не так много заплатить, но были и те, кто применял различного рода уловки. И тем не менее спуститься на время под землю хотели многие, поезда могли доставить куда угодно так быстро, как это было допустимо развитием самой цивилизации. Возможно, еще спустя те же самые десять, двадцать лет у людей появится другой вид транспорта, но пока метро существует, и люди в подземке оставляют приличную часть своей жизни.
Вглядываясь в окно поезда, ты не увидишь ничего кроме черноты. Она будет погружать тебя внутрь самого себя, в свои мысли. Размышляя над планами на будущее, ты невольно перейдешь к проблемам. А между объявлением станций возможно даже вспомнишь то, о чем когда-то забыл.
И вот объявили «охотный ряд» и поток людей вылился из поезда, плавно перетекая на эскалатор. «Куда ты движешься человечество, ты и так уже давно покорило мир вокруг» - Шпилев невольно бросил взгляд на строчку в книге, которую читала женщина, стоящая рядом с ним. Он сильнее сжал тубус и бумаги в руках и вышел из метро. Небо было все-такое же серое и неприятное. Дождь закончился, но ветер даже усилился. Начало осени не самое приятное время для начала строительства, особенно когда происходят такие сильные изменения в климате.


Рецензии