Империон. 6. 1-2

Слова, которых ты не ждешь.
-Княже, Княже! Очнись!!! – Александра кто-то трясет за плечи. Потом в лицо брызгают водой – холодной и тягучей. Глаза медленно разлипаются. Голова – чистая и звенящая, словно колокол после удара. Он осматривается – всё еще в храме. Но статуй на месте нет. Он проглатывает тугой комок. Указывает взглядом на пустые постаменты, его воевода – Илья медленно кивает:
- Ты самое интересное пропустил. Когда молитва кончилась, ты словно окаменел – взгляд застыл, вообще очи – будто стеклянные стали. А статуи ожили. И меж собой о чём-то говорили. Только вот слова – будто и знакомые, а смысла не уловить. А потом воин и лучница – в два ветра обратились и вылетели в храмовые врата… Ты, княже, как? – и Илья пристально поглядел в глаза Александра.
- Да, вроде нормально. Голова вот только звенит… - на это дружина хором принялась ржать.
- Тихо! Жеребцы! Во храме ить! – прикрикнул на них воевода. И махнул рукой – на выход. Двое дружинников поддерживая князя, повели его к боковым вратам. В самом хвосте еще двое точно так же вели Екатерину.
- Еще бы, княже, у тебя голова не звенела… - Илья вновь посмотрел в глаза Александра, словно пытаясь выяснить – не подменил ли кто его князю очи или взгляд.
- Ты же, почитай, со всего росту приложился этой самой головушкой. Еле подхватить успели, а то расколотил бы буйну голову, - Илья, почему-то, отвел глаза от лица князя.
- Чего-чего? Когда это я и к чему приложился?
- Когда эти двое в ветер обратились и на выход полетели… бери-ка клинок, князюшка, да и проверим – ты ли это! Девку держите крепче! – одним движением Илья толкает князя на середину городской площади – они давно уже не в стенах храма, и вынимает из ножен свою полуторку, которую мужичок среднего роста и двумя руками от земли не оторвёт.
- Илья, ты чего?! – князь недоуменно глядит на своего воеводу, - может, это не я головой приложился?
- Весь люд видел, как эти два ветра вас насквозь прошли! Может ты и не князь никакой, а наваждение вражье… А вот ежели ты наш Александр – я и трёх минут супротив тебя не выстою…
- Ну, Илюха, медведь косолапый! Ща те будет! Бочка мёду… Не в то место! – и князь чуть дернув голень, крутанув в сторону коленом, выпрямив бедро, напряг пресс и рывком плеча послал вверх свой двуручник. В последний момент он чуть подал назад-влево-вниз левое плечо и меч, описав идеальную дугу, лёг рукоятью в его правую ладонь. Илья смотрел на этот финт с легким прищуром.
Александр усмехнулся, чуть расслабил запястье – клинок склонился вправо, чуть заходя острием за линию правый локоть – правое колено, а князь стоял в левой открытой стойке, Илья встал в прямую стойку, поднял правую руку так, что линия плеч, плеча и предплечья легли в одну плоскость, а клинок склонился перед ним по линии правое запястье – левое колено. Еще вчера Александр начал бы обычную атаку по восходящей дуге и начал бы ловить Илью на ошибках в парировании – реакцией и скоростью своего воеводу он превосходил. А также ростом и размахом рук. Если двухметровый Илья воистину был похож на медведя, то князя как-то сравнили заезжие купцы из Циня с каким-то неведомым насекомым жуткого вида, которого они, а по-русски они говорили хоть и с говорком, но сносно, называли богомолом.
Но сегодня Александр понял, что видит противника и этот не бой, а поединок – иначе. Он просто видел, что если он… Длинное подшагивание, корпус уходит влево и вниз, Илья, как и ожидалось, делает длинный и глубокий выпад вперед, но уже не успевает и не попадает – клинок пролетает мимо уха князя. Александр смеется и, повернув меч, плашмя бьёт Илью со всего замаха руки и разворота туловища, которое он начал со стоп, по плечу. Импульс такой, что воевода летит буквально вверх тормашками – ноги поднимаются выше головы, и он даже после приземления еще катится по площади, сшибив нескольких дружинников с ног. Наконец, ткнувшись в кладку колодца, Илья, довольно покряхтывая, встает на четвереньки. Выливает на себя ведро воды, отряхивается – в точности как медведь, вышедший из реки, встает на ноги. Князь с удивлением смотрит на собственную правую руку и клинок:
- Ну, Князь! Ну, уважил! Вот теперича верю – наш ты, Алексашка! – и одним прыжком подлетев к князю, стискивает его в медвежьих объятьях.
- Что, воевода? Никакой морок, так мечом не приласкает? – ржёт князь, обхватывает воеводу за пояс и поднимает его в воздух, сдавив так, что вздохнуть Илья не может. – Доволен? Теперь веришь, что меня не подменили? – Воевода молча кивает, выпучив глаза.
- А теперь, - продолжает князь, ставя воеводу на землю, - пошли в мою светелку, воеводушка, и ты тоже, - пальцем он указывает на Екатерину, - идти сама можешь? – она в ответ молча кивает, князь жестом велит дружинникам её отпустить.

Слова ожидаемые.
Служанка поняла всё по одному движению брови князя и тихо выскользнула из его светелки, плотно притворив за собою дверь. Через минуту из обеденной полилась гуслярная музыка – это дед Михей – немой гусляр неспешно начал перебирать струны. Так он делал каждый раз, когда князь вел серьезный разговор – дабы лишние уши его не слышали.
- Илья, ты немного неправ был, когда начал подозревать, что князя твоего подменили. Но только совсем немного. Меня не подменили, но во мне что-то изменилось.
- Княже, ты своего воеводу так не пугай… - на простом лице Ильи недоумение и толика испуга.
- Да не шоркайся ты! Я это, я. Только вот… Еще час назад я бы так тебя мечом не приложил.
-Чушь! Просто я обгляделся, плюс тебе чутка повезло…
- Илюха! Нет! Ни твоя ошибка, ни везение тут ни при чём. Я просто видел, как и что надо сделать. Так я раньше не умел, - в ответ на это воевода машет косматой головой:
- Слышал, что циньские мастера боя говорят? Что раньше или позже количество опыта перерастает в качество! То бишь, перейдя некоторый порог мастерства, ты обретаешь особые навыки и умения… - теперь отрицательно мотает головой уже князь:
- Не слишком ли рано-то? Не забыл, что мне 17?! – тут в разговор вмешалась Екатерина, до того робко сидевшая на краешке скамьи – в покоях князя она была впервые, зайдя сюда – она оробела, и Илья её на эту скамью силой усаживал:
- Князь, дозволь слово молвить?
- Да!
- Помните ваша светлость… - князь оборвал ее кратким недовольным взмахом ладони:
- Война под вратами – какие титулы?! Либо просто – князь, и на ты, а еще лучше Александр, а то и вовсе – Сашка, – Екатерина смотрит на него с удивлением и почти недоверием, медленно кивает:
- Хорошо, как прикаже…шь, князь. Так вот, если помнишь – ты же сам мне разрешение давал поселиться в посаде, когда я к вашему замку… приблудилась? – она задумчиво смотрит на воеводу, - воевода поперхнулся глотком воды:
- Так, я смотрю, ты с языком еще не совсем в ладах? Приблудится могла бы лошадь… Ты просто пришла к замку, - с улыбкой ответил ей Александр, - так что я должен помнить?
- То, что добрая половина во мне – киммерийская.
- Разумеется, помню, да и потом – это же с первого взгляда видно, но о чём ты?
- О том, что ты, возможно, ошибаешься насчёт того, когда можно или нельзя стать мастером боя. Среди вождей киммерийцев были такие воины, которые в 13 были непобедимы.
- Сюда бы таких немного…
- Один, точнее – одна, уже здесь, скоро будет намного больше.
- Екатерина, ты о чём?! – воевода пристально смотрит на профиль собеседницы. И что-то меняется в его взгляде.
- А не ты ли та самая единственная выжившая племянница киммерийского верховного вождя-куна?
- Именно я. И завтра мне будет 18 – я стану официальной хозяйкой «трона из кости врага».
- И к тебе приедут на поклон все киммерийские вожди?
- Приехали бы, если бы не осада. Я уже больше сотни голубиных писем получила…
- Если за каждым письмом стоит вождь, у которого за спиной хотя бы полсотни воинов, то осаду можно снять одним ударом. Двойным. Мы выходим из крепости, а твои киммерийцы бьют Уллака в спину, - воевода на каждое слово князя кивает головой.
- Князь, пятьдесят тысяч моих киммерийцев уже стоят в двух днях пути от Древли, и ждут только твоего согласия…
- Княже! Ты хоть понимаешь о чём она? Я-то, кажется, уже понял… - Илья машет головой, словно отгоняя сумасшедшую мысль.
- И о чём ты, Екатерина? – Александр смотрит в окошко, он, тоже, похоже, уже понял, о чём идёт речь.
- О нас с тобой, Александр свет Ярославович!
- Ну, почему я так и думал, - тихо бормочет воевода.
- Ясно, как день ясно. Ты же можешь быть лишь хранительницей – хозяйкой трона. Но сесть на него должен твой супруг. Так?
- Именно, Великий Князь. Я ведь не просто так пришла четыре года назад именно в Древлю. Во-первых – с тобой мы по возрасту ровня. Второе – лишь ты с младенчества не был обещан никакой особе высокородной крови. А прежде, чем я скажу тебе главную причину, Илья, будь добрым воеводой – дай нам посекретничать.
- Куда ж я денусь?! Какой дурак посмеет проигнорировать прямой приказ Великой Княгини? – Илья с добродушной улыбкой хлопает по плечу князя, кланяется Екатерине, и выходит, плотно притворив за собою дверь.
- Ты сам велел так тебя называть… Сашенька, не спеши говорить хоть что-то. Просто посмотри мне в глаза. Именно так посмотри, как ты смотришь на меня, когда думаешь, что я этого не замечаю… - князь несмело поднимает взгляд, через несколько секунд они уже стоят, обнявшись – ее руки у него на плечах, он невесомо держит ее за талию, и они молча ищут в очах друг друга ответы на самые главные вопросы.


Рецензии