Империон. 6. 3-4

Прочный щит, да крепкий меч.
То, что Александр неравнодушен к этой кареглазой смуглянке, давным-давно знала если не вся Древля, то уж вся дворцовая челядь – точно. И чём закончится их беседа в светелке князя, Илья мог бы предсказать с точностью до запятой. Но сейчас воеводу беспокоило несколько другое – он шёл в арсенал. Даже с помощью киммерийцев замок они оборонят, только если всех поголовно мужиков вооружат. Вот и шёл он в оружейные склады – где еще неделю назад начали пересчёт. Уллаковские-то войска вооружены не абы чем. Но рось всегда славилась тем, что в этом конгломерате княжеств и уделов нет военно-промышленного комплекса, ибо вся она – и есть один гигантский ВПК.
Только вот, наберется ли в складах Древли достаточно мечей и копий на три легиона? Но даже если так и произойдёт – доспехов больше одиннадцати тысяч – точно нет. А полных панцирных – вообще мало. Хорошо, если хоть четыре тысячи найдется. Такие вот неутешительные мысли вертелись в крепкой черепушке воеводы, пока он шёл через базарную площадь – почти пустую, если не считать приказчика, что раздавал горожанам овёс из княжеских закромов. Навстречу ему летел Митька – шустрый оруженосец тринадцати лет отроду. Летел, сверкая глазами и крича на весь город: - Воевода! Воевода!
Едва вписавшись в поворот, Митька затормозил прямо в грудь Ильи. И, задыхаясь, начал шептать ему на ухо, что надо срочно в арсенал, там – в доспешной диво происходит.
- Чего уж дивней, чем во храме нынче было, может быть в доспешной?!
- А ты сам посмотри, воевода! Еще как может!
Через пару минут они были в арсенале. Митька, а его, оказалось, отправили доспехи смотреть, тихо ткнул пальцем в пять ворохов металла, лежащих с внешней стороны дверей, что вели в склад, в котором хранились, и воевода это точно помнил, три дюжины достаточно новых полных панцирных доспехов. Приглядевшись, Илья ахнул – это были не просто пять доспехов, а пять доспехов «звёздного металла». В полном наборе – от ростовой кольчуги до щита и меча. Такого кузнецы Древли никогда не ковали – не было из чего ковать. А покупать эти раритеты не покупали. Это воевода мог сказать на сто процентов точно.
- И откуда? – чуть севшим голосом спросил он Митьку.
- Оттуда, - показал Митька на двери склада.
- Но у нас никогда их не было.
- Знаю, их не было еще несколько минут назад… И вообще-то, они все на меня. Я проверял. У меня есть одно подозрение. Знаю, что по-глупому прозвучит, - Митька сглотнул слюну и продолжил: - это их тот воин, что в храме из статуи вышел нам выдает… Вот!
- Чего-чего?! Как это выдает?!
- А вот так! Я зашёл доспехи считать, склад, как склад, всё нормально. Отсчитал первые пять, показалось, что на четвертом ржа, обернулся проверить – в углу, который пустой был, когда я зашёл, что-то темнеет. Подхожу, а это он, - Митяй указал пальцем в самый правый ворох металла.
- Я охренел, но его выволок, - пошёл дальше считать, и на девятом доспехе, когда я начал его придирчиво осматривать, уже периферийным зрением увидел в том же углу еще один! Опять выволок, захожу внутрь, специально смотрю в этот угол – пусто! Думаю всё – спятил! Начинаю считать – дошел до конца – тридцать шесть полнокомплектных у нас в этом складу! Оборачиваюсь – лежит! Я его вытаскиваю. И начал уже специально проверять. Значит, вот как это происходит: пока ты смотришь на то место – ничего. Стоит только отвернуться или хотя бы зажмуриться – доспех появляется! Причем именно твоего размера. Я первый попавшийся элемент из любой кучи брал – идеально на меня!
- Звучит, будто ты и впрямь спятил… Не будь передо мной доспехов, причем воистину твоего размера, - Илья поднял кольчугу – плетение заставляло затаить дыхание – мельче и изящнее самых тонких кружев. И весила не больше тоненького шерстяного свитера. Он приложил кольчужку к плечам отрока, покачал удовлетворительно головой. Покопался в соседнем ворохе, извлек оттуда подкольчужник. Настолько нетипичный, что он даже сходу и не смог определить – из чего сделан этот ростовой, явно эластичный костюм, отливающий цветом воронового крыла. Он помог Митьке в этот костюм влезть, для этого пришлось повозиться с застежкой на спине – странной и похожей на ряд металлических крохотных зубцов, которые смыкались и размыкались с помощью хитрого замка опускавшегося и поднимавшегося по этим зубьям. А когда Илья поднял эту застежку в верхнее положение, костюм издал какой-то тихий, едва слышный свист, и обтянул подростка как вторая кожа, Митька даже тихо охнул. Рукава удлинились и кисти обтянулись такими же перчатками, а на голове появился капюшон, который оставил открытыми лишь глаза. Но когда Илья присмотрелся, оказалось, что эта не ткань и не кожа закрыла голову парня полностью, а на глазах она просто прозрачна.
- А как в нём пить?! – спросил Митька и тут же получил ответ на свой вопрос – костюм послушно обнажил его уста, стоило хозяину лишь рот открыть.
- Ну-ка, Митяй, давай лезь в кольчугу! – с кольчугой у них вышло даже быстрее. И точно так же появились из ниоткуда перчатки и стальной капюшон на голове. Дальше было еще проще – Илья лишь протягивал подростку очередной элемент выкладки, и стоило Митьке его чуть коснуться – тот словно прирастал на нужное место. В общей сложности, как прикинул воевода, на полное облачение мальчишки у них ушло минут девять. Он протянул ему щит, полюбовался мечом изящной ковки, протянул его Митяю, и когда перевязь заняла свое место, словно вспышка пробежала по доспеху. Подросток чуть вздрогнул всем телом, и взгляд чуть затуманился, он помотал головой и с трудом сфокусировал взгляд на воеводе. Когда он заговорил, причем почти неузнаваемым голосом, воевода пришёл в ужас:
- Сверхтяжелая боевая симбиотическая единица класса «небесное возмездие» полностью интегрирована на носителя. Ошибочно сгенерированные, излишние элементы будут возвращены на исходный плацдарм. По причине недостаточной подготовки и малого возраста носителя инициирована программа комплексной биомодернизации. Воин будет без сознания от трёх до семи секунд, далее ему потребуется усиленный питательный рацион. Демонстрационно-ознакомительный модуль полностью отработан, искусственный интеллект симбиотического комплекса вживляется в сознание воина… - голова Митьки дернулась, глаза закрылись. Но стоять он остался – как манекен. Пять ворохов доспехов – Илья из разных брал элементы доспеха, замерцали и растаяли. Но воеводе было не до них – его троюродный племяш, а именно им и приходился ему Митяй, рос прямо на глазах. И когда через пять секунд глаза уже не отрока открылись, двухметровый Илья смотрел в эти очи, задрав голову. Митяй был выше него на две с чем-то головы. Воевода тихо сел на пол.
- Моя голова! – тихо простонал Митька, - сейчас прямо лопнет! Этот доспех – никакой вообще не доспех!
- А похож – дальше некуда, - буркнул Илья.
- Именно! Похож! – Митяй помотал головой и продолжил: - это даже не колдовская броня! Это – чистой воды техника, как наши катапульты, только доведенная до совершенства. Мне сейчас такое количество знаний в чистом виде в голову запихали, что я и за год их не перескажу. Но самое главное, я теперь – одно целое с этим оружием, он – живая часть меня. Так, дядька, пошли-ка в столовку! Меня ж теперь никто не узнает, а жрать хочу – до полусмерти, - Митяй повёл широченными плечами. И доспех растаял. Он остался в простых холщовых штанах и такой же рубахе. Илья, выпучив глаза, медленно встал.
- Самое интересное в том, что… - вместо объяснений Митяй подобрал с полу какой-то кусок, похожий на обломок от кованного стального нагрудника. И одним движением скатал его в трубочку.
- Вот такой силищей меня этот живой костюм наделил… Самому жутко! Я же кулаком могу чуть ли не замковые врата вышибить… А может и не могу, или не очень большие.

Через пять минут они уже сидели в столовой дружины, и Митька в три глотки лопал овсяную кашу – овса было полно, вот его и начали не экономить. Берегли другие припасы. А между ложками, которые он заглатывал, не пытаясь даже прожевать, он пытался объяснить дружинникам, что именно с ним произошло. Поначалу ни один не хотел верить, что вот этот, гигантский даже для рослых от природы росичей, молодой мужик, еще десять минут назад был их Митяем. И что на складе из ниоткуда берутся волшебные доспехи – в том, что это – техника он их так и не убедил. Но потом воевода вернулся со склада с огромным – на него доспехом. При всех облачился и стал похож на гигантского жука – ему достался ошипованный доспех. И когда модернизация, занявшая три секунды, закончилась, воевода смотрел на своих дружинников с высоты 2.53 метра. Митька встал, оказалось, что теперь с дядькой они глаза в глаза смотрят.

- И какой тебе выдали?
- Точно такой же.
- А почему ты как в ужасающем выглядишь?
- Митька, ты чем гипно курс слушал? Спинным мозгом?!
- Да вроде нет…
- Как ты захочешь, так и будет выглядеть, хоть в шубу можешь превратить, - тут его доспех шубой и стал, полдружины повалилось с хохоту – из-под шубы у воеводы виднелись босые волосатые ноги.
- Так, хорош ржать, быстро все в арсенал! Митяй, проконтролируй, чтоб все до единого облачились! А я пойду князю наше самочинство объяснять… ох-хо-хо…



Распределение ролей.
Идя к князю, Илья выстроил несколько сценариев того, как и с чего начать объяснения произошедшего. Напрасно. Когда он поднимался по ступеням до княжеских покоев, дверь распахнулась. Она специально была перерублена зодчими, после того как княжич в 15 перерос двухметровую зарубку, чтоб Александр мог входить в нее, не складываясь пополам. А теперь князю пришлось пригнуться, чтоб посмотреть, кто поднимается по чуть скрипящей лестнице. И войдя к князю, Илья убедился, что ему не показалось. Он с высоты своих двух с половиной метров привычно смотрел на Алексашку снизу вверх. Всё те же сантиметров пятнадцать возвышали князя над воеводой.
- Илюха, что так долго? Я уже заждался, - одновременно с выговором князь показал на левом запястье изящный наруч. Знания, подаренные симбионтом, подсказали название доспеха, доставшегося князю – «громовержец». Система немного мощнее и дороже его «возмездия».
- Княже, а тебе не страшно? Я вот до сих пор весь трясусь. Это ж какой техникой надо обладать, чтоб такое делать? И каким богатством, чтоб так вот раздавать?
- Вижу, тебе только боевой минимум достался от доспеха?
- Похоже, что так. А тебе поболе?
- Чую, что в разы больше. Хозяева этих доспехов от нас так далеко, что это привычными нам словами не пояснить. Я эти расстояния даже сопоставить не могу ни с чем известным. И наш мир, понимаешь весь наш мир, а не одна только Рось, одному из них нужен настолько, что он готов практически на всё. Только вот сам – лично вмешаться не может – какие-то странные правила, уложения, я не могу точно понять, что это такое – вроде какого-то кодекса чести что ли, не позволяют. Вот и будет он бороться с Уллаком нашими руками. И кстати, Уллак – не из нашего мира. Он даже не человек, в нашем с тобой понимании. А тот, кто сегодня ожил в той статуе – с нами сейчас. Словно за ухом у меня стоит и советует. И первое, что он запретил – пытаться называть или даже сравнивать его с богами. Как он пояснил, он просто – другой. Но вполне себе живое существо. И этот мир нужен ему, чтоб… Ты даже не поверишь, чтоб найти возможность быть с любимой.
- О как?! Так он ради любви готов рядом с нами воевать? Помогать и экипировать нас?
- Илюха, а кто не готов, если это – настоящая любовь? Я вот – пойду и буду! Тем паче, что враг наш – чуждые нам, в принципе, твари. Только вид у них – псевдо-человеческий. И поэтому я пойду их уничтожать и истреблять. Потому что Рось для меня – мой народ, моя любовь и вера. И страшна будет гибель тех чужаков, что топчут сейчас земли росичей! Ты дружину в арсенал отправил уже? Очень хорошо. Теперь давай поедим, я сейчас от голоду взвою… Катюшенька, дай пожевать хоть чутка?
- На столе уже, овсянки котёл и по яблоку моченому, одно тебе, одно – воеводе. А я пошла к столярам, чертежи отдам и расскажу, как это собирать, - говоря это, Екатерина вышла из соседней комнаты. В простом платье, в красных сапожках, с тонким браслетом на левом запястье, в котором интеллект симбионта сразу узнал брата-близнеца доспеха, носимого князем. Огромный рост будущей великой княгини уже не вызывал того дискомфорта, который Илья испытал еще в арсенале, глядя на племянника. В правой руке Екатерина держала свернутые в трубочку листы циньской бумаги. Тонкие листы были полупрозрачны, и Илья углядел набросок, причем точный и с приведенными размерами, гигантской метательной машины. Он тихо усмехнулся – вот уж будет подарок улкам.

- Значит так, - сказал Александр, отправляя в рот очередную ложку каши, - сегодня облачаем дружину. Ночь им на освоиться с симбионтами, а завтра кличем добровольцев из старых дружинников, из охотников и лесорубов. Я больше чем уверен, что пойдут многие, но не все. Не каждый решится такое вот с собой сделать.
- Это точно. Я бы не решился Митьку в этот доспех одеть, если бы знал, чем это для него кончится…
- Что?! Твой племяш сейчас – в симбе?
- Ага. Одного со мной роста, страшный – дальше некуда. Сталь мнет как воск в пальцах. Вот интересно, княже, какой же силой этот доспех наделяет?
- Трудно сказать. Нечеловеческой – уж точно. И у меня есть подозрения, что вообще измерить не получится. Возможно даже, что он каждый раз подстраивается и подстраивает наши мышцы, кости, жилы и нервы под конкретную ситуацию. Ложки-то деревянные мы с тобой сейчас в пыль же не давим меж пальцев. А захочу – вот этот стол из мореного дуба – меж ладошек сотру.
- Вот-вот! Митька вообще заявил, что замковые врата выбить сможет.
- А может и сможет! Надо будет, возникнет такая необходимость – и вышибет.
- Нет, тогда это – совсем жуть! Если у нас хотя бы на легион один наберется добровольцев, если наш, как же его назвать, может – покровитель, не осерчает, и выдаст нам доспехов на этот легион… Как нож по маслу пройдем по улкам.
- Не так все просто, - голос звучит прямо в головах Александра и Ильи, тихий и мелодичный, - доспехов я выдам хоть на десять легионов, но учтите, что драться придется хоть и не со столь экипированным как вы противником, но с нелюдью. Они сами по себе бронированы и сильны еще как. И уничтожать их придется очень быстро! Если они успеют нанести некоторый определенный урон Роси – всё это станет бессмысленным. Так что, осаду с Древли вы должны будете снять уже послезавтра! А сейчас к вам уже выдвинулись киммерийцы. После снятия осады вернусь и поясню, что делать дальше, а вы сейчас покопайтесь в интегрированных в вас разделах тактики и стратегии, касающихся осад и разблокирования крепостей, - голос затих. И дальше князь с воеводой ели молча – каждый усиленно копался в этих ново-обретенных знаниях.


Рецензии