Империон. 6. 5-6-7

Утопи рассвет…
Ночь ему досталась просто сумасшедшая – дядька отправил его проконтролировать процесс облачения дружинников в доспехи. И тут он убедился, что в свои тринадцать он посерьезнее многих из них. Разов в пять, как минимум. Некоторых ему пришлось попросту за шиворот впихивать сначала в склад, а потом силой и угрозами заставлять облачаться. Только чуть меньше половины дружины молча и спокойно сделали все сами. А вот с оставшимися, а их было больше тысячи – он как нянька почти всю ночь возился. Уже на рассвете вернулся к дому, хотя семья его жила совсем рядом с центральной крепостью, от складов он шёл минут семь, всего-то за врата крепостные вышел, да вдоль стены прошёлся. Тут до него дошло, что если Илья к ним не заходил и не сказал ничего о произошедшем, то в дом ему лучше не соваться. Так и нырнул втихорца на сеновал. Секунду поразмыслив, добавил к рубахе и штанам длинный плащ, укутался в него и закопался в душистое сено. Долго поспать ему не дали – часа через четыре его пнули в бок. Легко и осторожно. Так могла пинаться только Светланка – соседская дочка, его ровесница и, скорее всего, будущая половинка. Митька осторожно высунулся из-под капюшона плаща – кончик носа и один глаз. Может она не сразу поймёт, что в нем росту на метр больше, чем еще вчера, когда они тут тайком миловались?
- Митяй! Хорош спать! Там на площади такое! Такое! Побежали смотреть! – затараторила его подружка. На него она почти и не смотрела.
- Ну и чего там такого может быть? Дружина доспехами хвалится? И добровольцев созывают облачаться в такие же? К собаке это все! Не пойду… - и начал опять проваливаться в сон.
- Ты когда это начал басом говорить? – тихо и испуганно пискнула его подружка.
- Тогда же, когда доспех волшебный надел… - буркнул он сквозь сон, и только потом спохватился. Но было уже поздно – Светланка присмотрелась внимательно к тому, сколько места занимает ее мальчишка, закутавшийся в плащ, которого еще вчера у него не было – шелкового и с золотой отделкой.
- Скажи, что ты пошутил… - и она начала накручивать на левый указательный палец свою правую косичку, как она всегда делала, когда сильно волновалась.
- Светик, какие шутки? Я первый эти доспехи и нашел в арсенале. Помнишь, я тебе говорил вчера, что меня отправляют доспехи считать? – дождавшись ее робкого кивка, он продолжил: - вот я и проверил, на свою голову. Мы с дядькой думали, что это просто доспех. Красивый и мощный. А оказалось… Впрочем, чем пояснять – лучше покажу. Сядь, Светик мой. Пожалуйста… - несмотря на перепуганные глаза, Светланка тут же и плюхнулась – прямо на охапку клеверного сена.
Митяй чуть дернул плечами, прогоняя остатки недосмотренного сна, и одним рывком встал в полный рост. Светка зажала себе рот ладошкой. Он вздохнул, сел на сено подле ее ног и посмотрел ей в глаза. Она помотала головой, моргнула пару раз и осторожно потрогала кудряшки своего мальчишки:
- Это точно ты… И кудри твои и глаза. Особенно глаза! А так бы не узнала даже.
- Да ладно тебе! Не узнала бы?
- А ты в зеркало смотрелся?!
- Недосуг было… Гром небесный! У меня лицо другое?!
- Твоё, Митька… Только, мне кажется, такое твоё, которое было бы лет через 5, а то и попозже. Ты хоть знаешь, какого ты роста?
- Огромного. Ни в одну дверь не лезу.
- Дверь… Двери это всё дело десятое, глупый мой. Ты же теперь в меня не влезешь! – с тихой паникой в голосе сказала Светка, внимательно разглядывая своего мальчишку ниже талии. У Митьки всё внутри оборвалось. Он одним прыжком, даже не задумываясь, сиганул с верхней площадки сеновала – с семи метров, чтоб погасить падение, он всего лишь чуть согнул ноги в коленях, и, выскочив из сеновала, пристроившись к заднему забору, пустил струю. Особо-то ему не хотелось – организм еще не до конца остатки сна прогнал, а вот узнать насколько изменился его совсем не хвост – надо было срочно. Митяй ужаснулся – пропорционально изменений почти не было, но…
« Примерно так бы он у меня и вырос годам к 16-17…» - подумал он. Со вчерашнего дня, Митяй померил длину на пальцах, его малыш стал длиннее на ширину двух указательных пальцев. Всего-то. Только вот, учитывая теперешние размеры и пропорции самого Митяя… Он прикинул свою длину в сантиметрах.
«Коров теперь только огуливать! Приплыли!» - он затянул тесемку на штанах и бегом рванул назад. Прямо с ходу – одним прыжком, он оказался на втором этаже сеновала. Тихо сел рядышком со Светланкой. Осторожно взял ее ладошку в свою правую ладонь – ее ручка, вчера всего чуть меньшая его руки, сейчас просто утонула в его.
- Вот, ты меня всегда с куколкой сравнивал! А теперь я и правда – как кукла рядом с тобой! И как нам быть?! – она была готова разреветься. Митяй, будь у него та психика, что была еще несколько часов назад, разревелся бы еще раньше нее. Но не теперь. Он молча встал, посадил свою куколку к себе на плечо и целенаправленно пошёл к арсеналу.

Решись, прошу тебя!
Окольными путями, чтоб не попасться на глаза люду, что толпился на базарной площади, дивился на дружинников и слушал князя, он за четверть часа добрался до арсенала. У входа в склад стоял один дружинник, и хотел было не впустить их внутрь. Митяй, ничтоже сумняшеся, завернул ему, что они по приказу князя идут проверять, сработает ли, да и вообще – появится ли доспех для женщины. Если появится, то какой… В этот момент Светка, она уже не сидела у него на плече, а просто шла рядом, держась за его ладонь, чуть сжала его пальцы. Только тут она поняла, куда и зачем они идут.
Дружинник не особо ему поверил, но спорить с племянником воеводы не стал. Они вошли внутрь арсенала – огромного белокаменного здания в шесть этажей, занимающего целый квартал.
- Митя, ты, правда, думаешь, что эти волшебные доспехи появятся? И что я смогу их одёть?
- Светочка, у нас другого выхода нет! Только на это и надеюсь. Ты даже не представляешь… Хотя чего тут рассусоливать, вот, - и с этими словами он положил ее ладошку на свои штаны. Светка чуть сжала пальчики и стала белее мела.
- Теперь понимаешь, моя… любимая, - он так назвал ее впервые. Только вот сейчас, осознав, что он может ее потерять, если доспех для нее не появится, он почувствовал и понял, как много эта зеленоглазая девчушка с соломенными непослушными косичками для него значит.
- А если доспех появится? Я тоже изменюсь?! – она смотрела на него с такой робостью и надеждой, что он не выдержал. Взял ее в охапку, отметив мысленно, что совершенно без усилий поднимает свою девчонку, поднял так, чтоб глаза их оказались на одной высоте, и со всей нежностью поцеловал в губы. Она ответила на поцелуй и погладила его по кудряшкам. Он не нашел в себе сил опустить ее на землю и оставшиеся метры до двери нужного склада нес ее – на одной левой руке. Тихо приоткрыв эту дверь, поставил Светланку на ноги, и шепнул на ухо:
- Как зайдешь, сделай шаг вперед и обернись к правому углу. Если тот небесный воин над нами смилуется – доспех уже будет в углу тебя ждать, - и легонько погладил любимую по плечу.
- Страшно! Сил нет, как страшно… - выдохнула она, как показалось Митьке, сразу весь воздух из легких. Набрала побольше воздуха, и, затаив дыхание, шагнула внутрь, зачем-то зажмурившись. Митяй весь сжался. Только на одно он надеялся – если у небесного воина есть спутница-лучник, то почему он откажется дать доспех его Светке?
Он видит, как его любимая медленно поворачивается, глаза еще закрыты. Вот она очень-очень медленно поднимает веки. Взгляд начинает фокусироваться, что не так просто в полутемной каморке. И через несколько минут полкрепости, если не половина всего мегаполиса с красивым названием Древля услышит девичий крик.

Свет ковал мой меч…
Выйдя из дому на рассвете, чтоб отобрать в казарме полсотни дружинников, с которыми собирался пойти на базарную площадь, чтоб начать собирать ополчение, Илья думал, что теперь вся дружина выглядит так же, как он или Митяй. Но, войдя в казарму, он увидел, что дружинники выглядят в точности так же, как и вчера. Первым делом он решил, что они попросту не были в арсенале, или что доспехи им небесный воин не выдал, или же эти идиоты доспехи получили, но так и не решились облачиться. К нему подошёл Сергей – десятник княжеских телохранителей:
- Воевода, нам поболе твоего повезло!
- Это ты о чём?
- На тебе ведь «небесное возмездие»?
- Да.
- А всем остальным дружинникам, кстати, Митька – молодец, он многих за шиворот в склад швырял, и орал, что ноги вырвет, если кто облачаться не станет. А многие – не стали бы, а под его железным кулачищем… Вся дружина в доспехе. Но так вот, всей остальной дружине достались стандартные тяжелые «разрушители».
- О как? Вот, стало быть как… И модернизация была не комплексной, а просто боевой.
- Ага. Сам подумай, многие бы, кроме дружинников, полезли в доспех, если бы увидели, что все дружинники ростом с тебя?!
- Человека три.
- Вот-вот! А так, хочется надеяться, что хотя бы тысяч 10-15 наберем.
- Да, неплохо бы… Собирай парней. Берем человек пятьдесят и на базарную площадь – добровольцев собирать.

Через час, заслышав звон вечевого колокола, тот, который означал не просто созыв совета старейшин, а собрание всех горожан, все горожане – от мала до самых стариков на площадь и пришли. Все, разумеется, понимали, зачем их созывает князь – ополчение собирать. Поверить услышанному, что завтра Древля пойдёт громить осаду, а потом и вовсе в освободительный поход супротив уллаковских войск двинется, было невозможно. Меж рядов пошёл шепоток, что князь не в себе. Но тут на площадь вышел воевода с полусотней дружинников. В дивных доспехах, но не в доспехе было дело – воевода возвышался над толпой как колокольня, только тут до первых рядов дошло, что их князь вообще чудовищного роста, из-за того, что он стоял на помосте и от народа его отделял деревянный барьер, это не сразу бросилось в глаза. Только тут князь и рассказал, что это за волшебные доспехи, откуда они и почему он так уверен, что осаду они завтра разгромят. Дружинники встали прямо перед первыми рядами собравшихся и предложили испытать любому желающему их доспехи на прочность. Желающие нашлись сразу же – из старых дружинников, и из молодежи. Испытания были самыми разными, сначала попробовали обычным ножом потыкать. Дружинники ржали как жеребцы. Один взял у молодого охотника его нож – длинной с человеческую руку и сломал пополам – с размаху  ткнув в живот стоящего рядом дружинника. Толпа притихла.
- Несерьезно это всё, - заявил Андрей, глядя на броню в том месте, где только что кончик ножа побывал. Не углядев даже царапины, он снял с вечевого помоста длинную алебарду. Посмотрел на Владимира – того, кто его ножом приласкал и тихо буркнул:
- Готовься, - Владимир в ответ только улыбнулся. Встал в правую стойку и кивнул головой. Заведя алебарду за спину, вдохнув поглубже, мысленно призвав в помощь Создателя, Андрей с размаху обрушил двухметровую алебарду на Владимира.
Атака пришлась на правый наруч. Владимир только чуть ногу спрямил и руку едва напряг – на рубящей кромке алебарды образовалась вмятина, древко лопнуло в четырех местах.
Толпа разом охнула.
- Княже! Сколько у тебя таких доспе… - вопрос стоящего в первом ряду старого дружинника, ему было уже за сорок, оборвал девичий крик.

То, что кричит не женщина, не девушка, а подросток, если не ребенок даже, поняли сразу и все собравшиеся. Первое, что подумалось – враг уже начал штурм, но крик донесся не от внешних стен, а от внутренней крепости. Прямо из арсенала, как сообразили многие дружинники – чуть раньше остальных собравшихся. Диверсия – враги прямо в сердце крепости. На эту мысль модернизированные воины среагировали четко и безусловно. Мгновенный впрыск в вены адреналина и синтетических гормонов, и полсотни дружинников одним клином срываются с места, практически со старта развив скорость под сто сорок километров в час. Собравшийся на площади люд недолго думая, устремился за ними.

Бежать на такой, запредельной еще вчера, скорости было диковато, но человеческая психика – невероятно приспособляющаяся система. И уже через несколько секунд дружинники вполне освоились, так что в арсенальные ворота, которые были распахнуты настежь – стражник, что их охранял, среагировал на крик точно также, как и остальные – устремившись к кричавшей, вся полусотня вбежала без каких-либо осложнений и аварий.
 - Ложись!!! -  раскатистый бас нового Митяя узнали все и сразу. Заорать, да так, чтоб у тех, кто в этот миг был к нему ближе, чем в полукилометре, заложило уши, без причины он не мог. Как дружинники погасили скорость, не посшибав друг друга, и приняли положение «ниже травы» - они даже потом объяснить не смогли. Воздух над их головами завизжал, и по нему едва различимые горизонтальные струйки дыма протянулись. Как раз на высоте солнечного сплетения. Где-то позади – вне арсенала раздались заполошные крики, и послышался грохот – так могла рушиться только каменная кладка. Мощная такая – метра два-три в толщину. Как раз такая и была у одной из стен внутреннего кольца княжеского дворца. Кто-то из дружинников начал тихо материться. А из дальнего конца коридора вновь раздался голос Митяя:
- Всё, испытания закончены. Подъем мужики, все целы? – в ответ полетел отборный мат. Тут в коридор арсенала вошли князь с воеводой. Дружинники мгновенно встали и пошли следом за князем. Который выглядел до странного, учитывая, что где-то кусок стены упал, веселым и довольным. До идущих долетел тихий шёпот:
- Ну вот. Доигрались. Всё ты – проверь, проверь, вдруг не работает? Доволен теперь?! Вон оно как работает! Пять кубометров камня десятью зарядами – в куски! Слава Богу, что не в кого-нибудь… - голос, произносящий эти слова – явно женский. Вот только эта ли женщина кричала несколько секунд назад? Тот крик был явно детским, а сейчас все слышат голос со вполне взрослыми и сочными тонами. Тут навстречу князю и дружинникам вышел Митяй, счастливый – аж глаза светятся, за ним шла девушка, красавица – глаз не оторвать. Копна почти золотых волос, изумрудные очи, высокого полета брови, длиннющие ресницы, прямой нос и уста, улыбка которых способна не просто растопить любое сердце, а остановить даже падающий метеорит. Поверить что это чудо – еще несколько секунд назад было соседской девчонкой – Светланкой, Илья смог не сразу, но, присмотревшись и мысленно подставив рядом лицо Светки, он убедился в том, что это действительно она.
- Так, юная разрушительница собственных стен, похвались, какой тебе доспех достался, - в тоне князя нет ни упрека, ни осуждения – он смотрит на красавицу, в которой чуть меньше двух с половинкой метров, и которая облачена в ярко-синий плащ, от плеч до пят.
- Стрелковый, Великий Князь! – красавица вытягивается по стойке смирно и фраза звучит самым, что ни на есть настоящим раппортом военнослужащего. Светлана чуть ведет плечом – плащ распахивается и с тихим шелестом уползает за спину. Дружинники, что облачены в разрушителей, тихо и с толикой зависти вздыхают – на Светланке «ярость звезд» - сверхтяжелая система, специально разработанная техно-чародеями для солдат поддержки. На ней ростовая кольчуга, кованная кираса, собранная из узких полосок бронированная юбка – до середины бедра, наручи, поножи, латных рукавиц нет – лишь кольчужные перчатки и бронированные сапоги. А на плече висит полевой стрелковый комплекс. Тут-то все и поняли, чем эта девушка проломила крепостную стену. Он, разумеется, адаптировался в соответствии с местными условиями и эпохой – чтоб нарушений протокола не было. Иначе сейчас на бронированном Светкином плече висел бы здоровенный метатель перегретой плазмы, способный одним ударом испепелить кустарник или лесок не очень высокий на площади в несколько сот квадратных метров.
Но, сейчас ПСК модернизировался в сто зарядный барабанного типа метатель коротких цельнометаллических зарядов, с пружинным рычажным взводом, которого хватало на десять выстрелов подряд. Причем, десять этих выстрелов могли быть произведены в одну секунду. Собрать такое местным кузнецам было бы под силу, если схему показать.


Рецензии