Как я брала интервью у Иванушки-дурачка

Как я брала интервью у Иванушки-дурачка.
( Прямой репортаж ).

   Телепортировавшись в сказочный мир по прямому каналу нуль-транспортировки, я пошла по разбитой и разухабистой дороге.
   "А где же - лес? Нетронутые просторы, непроходимые чащобы, места заповедные, цветочки аленькие"? - подумала я.
  Меня обогнал некто в черной футболке и старых джинсах. Человек, вроде...
  - Эй, любезный! Не подскажете ли мне, где здесь дорога к избе Иванушки-дурачка? - проорала я ему в спину, поскольку больше на дороге мне никого не попадалось.
   Человек (вроде бы) обернулся, и я увидела, что это и не человек вовсе: клыки у него длинные, глаза кровью налились. "Скажите, как его зовут? - не в тему пришли на ум слова из детского фильма про Буратино, - Вампир, конечно!" А тот тем временем обернулся, гыкнул злорадно и молвил:
   - Эт Вы, журналисточка, не в сказку ещё попали, а в Приграничье - между сказкой и фентези... А нас-то, вампиров, столько нынче в ноосфере обретается, что многим не хватает жилья и пищи на нашей территории, вот и стараются сбежать: и в сказку лезут, и вообще всюду, куда ни попадя... Я - не из беглых, я очередного из наших, беглого, поймать хочу, да и вернуть подобру-поздорову, чтоб не шлялся в чужих мирах и детей не стращал. Тут у нас свои законы - не удивляйтесь!
   И он вчистил вперед - со скоростью гоночного автомобиля.
   Впрочем, я так и не получила ответа, где Приграничье заканчивается, а начинается Сказка. Зайду на ближайший холм - надеюсь, сверху хорошо видно будет...
   Действительно, забравшись на холм, я увидела и лес заповедный - по ту сторону холма, и указатель на березовом пне закрепленный: "Сказка: 0,5 км". Посидев немного здесь, наверху, и полюбовавшись пейзажем, тронулась дальше. Красота-то какая! А воздух - чистый, свежий! Хорошо! Но мне надо спешить. Ненадолго я здесь.
  Еще издали я увидела терем огромный, крышу красную, во дворе - ребятишки бегают, мал мала меньше. На крыльце сидит девица-красавица, нарядная и пригожая. Я подхожу поближе.
  - Вам - чего? - спрашивает красавица, а сама яблочки кушает.
  - Хочу поговорить с Иваном... Журналистка я, - отвечаю.
  - А на что тебе мой Ванька-дурак сдался?
  - Да вот... Интервью редакция послала взять. У какого-нибудь сказочного героя.
  - Ну и чё... К Кощею бы сходила. У Кощея хоромы каменные, виду странного, в стиле «нью эйдж». А еще – дачи, такие, что самих хором крупнее, повсюду натыканы. Денег же у него – и в запасниках-кладовых, и за морем-океаном в иностранных банках – не счесть. Так нет, моего красавчика выбрала, - и женщина посмотрела на меня с подозрением, - Ну, да ладно, пойдем. Только - вместе со мной. Жена я его. Марья-царевна, слыхала про такую?
   Мы зашли в терем. Иван-дурак в красной рубашке, полосатых штанах, в лаптях на печи лежал. Увидал меня - поправил пшеничного цвета чубчик и уставился: чего, мол, надо?
  - Здравствуйте, - стушевалась я, - К Вам можно?
  - Можно, можно! Коли уже зашла!
  - А почему Вы на печи лежите? - спросила я.
  - Как - почему? Сами понимаете, что, если я слезу - небу жарко станет! Полетят и клочки по закоулочкам, и всем, кто бедный люд обижает, так не поздоровится, что плач по всей земле стоять будет!
   - Так, может, уже пора вставать? - спросила я.
   - Нет, я же - дурак! Буду ждать и надеяться - изо всех сил!
   - Ну, хорошо! Давайте, еще о чем-нибудь поговорим... Каким Вам вспоминается ваше детство?
   - Детство? Я много глупостей совершал, странных поступков, действий несуразных - но, сами понимаете, это лишь потому, что, прознай мои братья, что я умнее их - сжили бы со свету, я ведь - самый младшенький был, самый ранимый... Ну, а потом - перехитрил я их, понятное дело. За пояс заткнул. Всем маленьким и беззащитным нет другого способа, как дураком притворяться. Слыхали поговорку:"Ты - начальник, я - дурак". Само собой, что инициатива в лице подчиненного - наказуема. А потому - молчок! И - живи, пока живется. Жену красивую заведи, детишек малых... Но это - не значит, что надо до скотского состояния опускаться! И всё-таки, если станет совсем невмоготу, надо вставать с печи и брать в руки волшебную дубину! Это бывает неожиданно, но срабатывает радикально!
   - А в чем, как Вы считаете, ваша популярность, особенно у русских, и ваша близость к народу? – задала я следующий вопрос.
   - Ну, как же! Говорят ведь, и почти всегда, что народ у нас глупый, инертный, нетрудоспособный. И нельзя его к власти допускать. Как и меня! Только – народ просто терпеливый очень, и – себе на уме. В этом мы и похожи. Но – знаете же, наверное, читали в сказках, что, если меня отмыть, приодеть, во дворец пригласить – то я со всеми дворцовыми делами легко справляюсь. Ведь второе мое имя – Иван-Царевич… Это – две стороны одной медали, вот в чем суть.
   - Значит, Вы, только пока все относительно спокойно, на печи отдыхаете, а когда наступают кризисные времена, начинаете порядок наводить, а потом – страной управляете? И даже имя свое меняете – на Иван-Царевич?
   - Нет, имя-то я как раз и не меняю. Женская это забава, это моя женка имена то и дело меняет: то Марьей-Царевной назовется, то Василисой Премудрой… А я – как был Иван, так Иван-то и есть.
   - В картах Таро, пришедших к нам с Египта, как говорят, и сейчас очень модных, есть такая карта: джокер. Говорят, что маг и джокер – это две сути одной силы, одного воплощения, только джокер – это перевернутый маг… Ванька-дурак – и Иван-Царевич – это тоже одна и та же сущность?
   - Конечно! И это именно мне всегда поручают трудные задания, и я начинаю с малых дел, а заканчиваю большими. Спасаю страну, к примеру. А потом я прихожу даже во дворец – и навожу и там порядок. Думаете, почему народ не хотят допустить даже до малых дел? С них же все начинается… Легче указать Ивану-дураку из народа на дверь – и прогнать в три шеи… Сказать, что не его ума-разума это дело! Чтобы знал свое место, и не высовывался.
   - Скажите, а в чем Ваша сила, как одного из самых любимых персонажей народной сказки? В чем Ваши основные достоинства?
   - Ну… Это, на самом деле, два разных вопроса. Ибо сила моя состоит именно в том, что я, как Вы сами поняли, джокер – перевернутый маг. То есть, я имею магические способности, которые, будучи дураком, поначалу не использую. До поры до времени – пока сил не поднакоплю. Моя магия имеет связь с природой и ее силами. Это я спасаю животных, которым грозит гибель – собачку, кошку, змейку. Это я вижу истинную суть вещей – только я отдам предпочтение коньку-горбунку, выбрав именно его. А у моего ученика – Емели еще больше выражены магические способности. Он же – тоже дурачок, понятное дело, моя школа! Он понимает, как и я, язык птиц и зверей, может разговаривать даже со щукой и хорошо знает принцип ахимсы – принцип не причинения вреда ничему живому. Именно за соблюдение этого принципа природа и предоставляет ему великую силу: он становится способным перемещать предметы силой мысли, это проявляется в его знаменитой поездке на печи и в случае с ведрами, которые сами пошли в дом, а также любые его желания исполняются. В магии – вот в чем моя сила. То – предметы магические сами в руки идут, то волшебные помощники мне встречаются. Но сама магия проистекает из умения жить в ладу с природой.
   - Но, если говорить о Емеле – то он, когда ехал на печи, много людей подавил, - вставила я свое робкое слово.
   - Фатум. Судьба. Видели же люди, что он едет – и не посторонились. Так просто к дворцу на драной козе не подъедешь. Знаете же, что такое карты Таро… Есть там карта такая – колесница Судьбы называется. Перелом. Эпоха изменений. Печь Емели – колесница… Несчастных – случайных прохожих – можно только пожалеть. И это – грустная тема.
  - Хорошо, продолжим тогда лучше разговор о взаимодействии человека и природы, - направила я беседу в прежнее русло.
   - Те, кто не живет в ладу с природой, беззастенчиво грабит ее и способен только выжимать из нее соки для своей личной выгоды, тот, конечно, получит свои желанные богатства, но никогда не достигнет приобретений духовных, не получит способности действительно управлять этим миром и познавать его, не станет союзником птиц, растений и животных, и не будет в его жизни ни радости, ни счастья – одно лишь беспокойство за добычу свою награбленную, - сказал Иван и замолчал надолго, - Смотрю я на то, как разбазариваются природные богатства, и страшно становится. Это беда даже сюда, на сказку, наползает…
  - Но Вы еще ничего не сказали о своих достоинствах, - напомнила я.
  - А достоинства мои, как персонажа, в том, что я и шутками-прибаутками сыплю, и толкования и предсказания замысловатые выдаю, и загадки загадываю и разгадываю, и песни пою, и на дудочке играю, и на гуслях-самогудах… А потому, все музыканты, певцы и творцы – мои ученики, и не должны зазнаваться! Ибо творчество – возможность только для тех людей, которые имеют легкий подвижный ум, склонны к эксперименту и любят помечтать.
   Потому, если в стране все в порядке, живая и творческая атмосфера – то люди будут петь, танцевать, устраивать гуляния, маскарады и праздничные шествия. В некоторых странах даже празднуют мой день – не Иванушки-дурачка, правда, но – «День дурака». Эти праздники имеют, на самом деле, давнее, средневековое, происхождение. Люди на них учатся прощать других и не обижаться на тех, кто их одурачивает. Ну и, конечно, только веселый человек может нацепить на себя личину дурня – хмурому это противопоказано. И лучше бывает, когда люди с глупыми лицами, намазанные гримом, говорят и думают мудрые вещи, чем если глупцы с экрана с умным видом говорят заведомую ложь и глупость.
   - И - последнее... Что бы Вы пожелали нашим читателям?
   - Пожелаю читать побольше. Но выводы уметь делать из прочитанного - свои собственные. Быть себе на уме. Знания же не пустым сором быть должны, отделенными от реальности. Как сказал поэт, "кто был счастливей - был умней". Так-то! А я - счастлив! Впрочем, это только так говорится, что "дуракам везет". На самом деле всё не то, чем кажется. Ни в сказке, ни в жизни...
  А еще - пожелаю уметь по-настоящему прощать. Таким людям глупым, каким я в детстве был. Потому что, не будь нас, дураков, на кого беды придется все списывать? Только на дороги? Малова-то будет. Придется и в зеркало взглянуть...
   - Спасибо, уважаемый, за интервью! - поблагодарила я.
   - Ступай - ступай! Только - назад не оборачивайся! Никогда... И - пирожок у жены моей возьми, на дорожку. Гостинец наш!


Рецензии
Оригинально, понравилось. Метко подмечены стороны ивана– дурака

Чиж Анастасия Владимировна   29.06.2012 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо! Писала как шутку - но и серьез проскочил. ))) Персонаж действительно оказался интересным.


Манскова Ольга Витальевна   30.06.2012 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.