Дотошный критик

Виктор Матюк

Дотошный критик

Всё имеет право на существование, всё живёт
И имеет своё сознание и вот об этом я веду своё повествование, но извиняюсь заранее
Ибо не совершенны мои интуитивные знания! Догорают мистические свечи в этот
Злополучный и скверный новогодний вечер! До встречи! Догорает свеча, обнажаются
Голые плечи, умолкают шёпотные фразы и слова, кругом пошла голова! Всё при месте:
И слова., и жесты, а взгляд совсем ослеп, он едва различает воду и хлеб!
Жизнь превратилась в пошлый вертеп: на улице Нэп и лопается толстая железная цепь
 Между «откуда» и « почему»? Ответ неведом тому, кто не знает весь алфавит, но делает
 Учёный вид, когда мертвецким сном рано утром спит! Стыд! Стыд! Нет впечатления
От очередного искушения, и лишь временная волна открывает сердцу дорогие имена,
 Но только за бокалом игристого и терпкого вина! Суета сует – всё суета!
Здравого разума у людей нет! Повсюду слышен только бред!
Что-то лопается в чреве – от досады, но не от гнева, но дымом от дешевой сигареты
Чувства вновь, как и когда-то, были вечером согреты! Тянется благоухание от молодости
И очарования в минуты томного скитания, напрасны все слова, облачённые в одеяние
Любви и короткого признания: эхом отдаются отголоски дальние – жалобные и столь же
Печальные, вдали от дома одолевают жажда и истома, душе не хватает ливня и сильного
Грома! Пусть сильнее грянет буря и небо  вспыхнет огненной лазурью, я хочу побывать
В шкуре тех, кто готов вместе со мной разделить свой успех в любовной игре,
Ведь кажется мне, что бытие безотрадное не похоже на конфету шоколадную!
Когда я окрепну духом и телом, тогда и отдамся страсти всецело! Ах, уж эти аскеты,
Постоянно находящиеся в поисках укромных мест на этой земной планете, но покоя нигде
Нету! Они, как малолетние дети, не читают нынче модные газеты, ярлыки на всех и вся
Налепляют и правыми себя во всём вся всегда считают, хотя живут как умеют,
Но по большим праздникам говеют и молча зреют духовно, безусловно, их силы напрасно
Были истрачена и потому небеса и вправду озадачены, ведь люди одурачены и их волосы
Взлохмачены, хотя вехи на пути бытия ещё не обозначены! Откуда у бездарности есть
Стремление к дешёвой популярности? Им бы расти и расти, читать детские повести
И слушать вечерние новости дабы , живя среди голытьбы, не ходить чернее тучи
С ненависть жгучей по сторонам не смотреть, а песни  громко на досуге вместе
С закадычной подругой до рассвета тихо и скромно петь! Неужели на почве
Гиперсексуальности можно на краткий миг уйти от реальности? Всему виною
Устоявшееся мнение, что порочно в моей мысли всякое переутомление!
Сколько напрасных тревог? О, если бы я только мог истратить на женщин свой толстый
Кошелёк, то я бы всем и всегда помог избавиться от мигрени и навсегда забыть
О собственной лени! Господа, встаньте с коленей! О, случай! Всё сильнее и сильнее
С неба на землю ветер веет и опускаются грозовые тучи, наподобие змей гремучих,
Таких мерзких и таких вонючих, что при случае хочется от них бежать туда, где никогда
Тебя не достанет горечь и беда! Им нет ни края, ни конца! Я чётко вижу лица бесстыжие!
Трудно степенным оставаться – пришла пора на милость случаю сдаваться!
Мы – мелюзга: два уха и два сапога! По большому счёту мразь, ищущая тину и грязь
 И выставляющая свои недостатки  людям напоказ! Я закричал громко и дико и тут же
Проснулся от резкой боли и собственного крика! Я весь в цепях, словно отправленный
На казнь длинноволосый монах, сомневавшийся на первых порах в произнесенных
Намедни мимолётных фразах и словах! Он бы без них давно уже зачах! Ему чужд и тлен,
И прах! Он это понял только сейчас! Ему не прислуживали слуги с поварами,
Его тернистый путь не был устлан персидскими коврами, он дружил с пастухами и пас
Вместе с ними породистых баранов! Его быт был суров и он пришёл в восторг
От небесных даров! От казаться от них никто не сможет, авось, и ему на тернистом путь
Бог поможет! А где же были мозги, когда не видно ни света, ни зги? О, Боже, помоги
При всех и без особых помех осознать столь очевидный грех!
Слова беру прямо с потолка! Пьянеет слегка даже стихотворная моя строка, бегущая сюда
Издалека! Пока! Пока! От праведных трудов давно уже болят бока, да и устаёт перо
Держащая рука, но знаю я, что сгущаются над головой грозовые облака, Бог весть, талант
Ведь есть, но за каждым словом витает жестокая и бессердечная месть, её злодеяний
Не счесть! Так оно на самом деле и есть! Хочется на край стула хотя бы на краткое время
Присесть, усталость в ногах есть! А где же честь? Её рядом нету, она блуждает по белому
Свету, но никто не привлекает к ответу странницу эту! О, Боже, какой же я нытик,
 Не донжуан и не большой политик, неужели я такой дотошный критик? По большому
Счёту – не скотина, судя по внешнему виду, привлекательный мужчина, но вспыхиваю
Сильнее капли керосина! Всё во мне едино: и дух, и плоть, а  моими чувствами, надеюсь,
Ещё управляет всесильный Господь! Погодь! Погодь! При чём же здесь Господь?
Это же твоя плоть! Её надо было в детстве ремнём пороть, чтоб ни один микроб до сих
Пор не смог твой честный дух перебороть! Уж коль ты с бородою и к тому же не чёрной,
А седою, то я для тебе своё нутро самую малость приоткрою, что-то неладное творится
С головою, наверное, это следствие очередного перепоя, покоя нет, в голову лезет всякий
Вздор и бред! Неужели так страдает каждый поэт? Я же сыт и не раздет, а на столе стоит
Вкусный и сытный обед, но в душе покоя вовсе нет! На голове появляется едва видимая
Плешь, для лунного света это явная брешь, к тому же на убыль идут и гривна, и рубль!
Закон бытия нынче таков, что ни во что он ставит докторов! Люди дичают, они добрых
Слов к сожалению не понимают, и говорят, что о них не знают! Удавятся из-за одной
Копейки эти полицейские ищейки, им открыть бы рот, а там их вера верх всегда возьмёт!
Скрипит жизнь, словно старый рояль, превозмогая боль и печаль, но мир прекрасен, хотя
Он с виду страшен и ужасен, но в то же время – приличен и ясен! Кто-то спешит
На панель, у кого-то в душе канитель, а рядом порхает яркая свирель, словно молоденький
Смышленый шмель! Вместе живут прекрасные леди и впавшие в пьянство
Двухсоткилограммовые медведи, смотрят соседи печально
И нудно на свои и чужие омерзительные и пошлые будни!
У всех на виду всё то, на что я кое-что с пробором кладу,
 Но молча к паперти бреду, оставляя за спиной и зло, и беду! Вот так и живу,
Не мысленно, а наяву! Вперемежку то свет, то мрак, а рядом и святость, и всеобщий
Бардак, но жизнь, зажатая в кулак, не смотрится вблизи никак! Бытие в кулаке,
Словно изюминка в поэтической строке, но без знаков препинания, где нет ни грусти,
Ни восклицания, а только стоны, похожие на стенания, да незримые поклоны в строну
Известного в этом мире эталона! Визг и писк! В любом деле есть свой особый риск,
 К примеру, разве спокойно может работать дантист? В его сторону направлен мат
И свист, хотя я идеалист! Не безгрешен был любой декабрист! Нашу судьбу дразнили,
Обижали и злили, ведь завистники себе места не находили, но время летело и быстро
Старело молодое и прекрасное тело, оно неслось под откос, словно угорелое,
Но не видело поставленной намедни цели, передвигало ноги еле-еле, словно качалось
На качелях, опуская руки и неадекватно реагировало на мелодичные звуки! Чушь! Чушь!
 Забрался я в поисках безгрешных душ в непролазные дебри и страшную глушь!
Рад стараться! Начал, бог весть, в какую щель соваться, но если честно признаться,
То можно было сразу отказаться и не перегибать палку и свою судьбу заведомо не злить,
 Прежде чем жажду утолить, можно спокойно тоску пережить, но ехидный рассудок,
 Особенно на голодный желудок, не приемлет ни шуток, ни прибауток! Он сам постоянно
Язвит и мысль мою гневит, однако я делаю вид, что лично мне ничего не грозит,
Хотя нутро давно уже знобит, сему виною невыносимый стыд! не желаю быть холопом
И при этом оставаться одиноким, отметаю изъяны скопом, надеюсь, что будущем не столь
Далёком и я стану известным пророком! Не отвязаться мне от мыслей дерзких в сутолоке
Дел постыдных и мерзких! То-то и оно, что перед очами висит белое полотно, а на нём я
При облике своём, уверенный в одном, что всё в мире создано Творцом,
А мне не дано быть подлецом, хотя и не суждено стать мудрецом!
 г. Мариуполь
12 июня 2012 г.


Рецензии