Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 11

Глава 11

Четвёртый курс Диме плохо давался. Последний год обучения совпал с семейным приобретением. Малыш требовал к себе неусыпного внимания по ночам. Вика продолжала напряжённо учиться на втором курсе. Тёща всё чаще покидала Свердловск, потому что муж её, Виталий Андреевич Жуйков серьёзно заболел.

До нового года Дима с грехом пополам с учёбой справлялся. Но после каникул, когда стало понятно, что Людмила Александровна застряла в Казахстане надолго их-за болезни мужа, Дима был вынужден взять академический отпуск в Художественном Училище. Днём он  водился с Ромой, а после обеда, когда возвращалась с занятий Вика, уходил на работу.

Как-то так получилось, что он освоил все специальности по ремонту квартир, и не слишком беспокоился о получении диплома в Училище. Вика смотрела на получение заветных корочек несколько иначе. Она не оставляла надежды, что как только сын подрастёт, её муж непременно закончит учёбу. Всё же, какие бы отметки ни были по живописи и композиции, а отметки по рисунку и по черчению были у Димы - "хорошо" и "отлично".

Академический отпуск Димы растянулся на год. Рома рос не быстро, но одежду приходилось менять всё-равно часто. Кушал он тоже с аппетитом, и Вика старалась кормить его более изысканно, чем могли позволить её финансы. Поэтому Дима трудился, не щадя себя.

Виталий Андреевич продержался до весны и покинул этот бренный мир. С уходом мужа с поста Председателя Союза художников натюрморты Людмилы  Александровны в одночасье потеряли свою прелесть. Новый Председатель Союза художников разводил руками, сожалел, что у заказчиков изменился вкус, обещал помочь, но не исполнял обещания.

Людмила Александровна приехала в Свердловск, надеясь как-то улучшить своё материальное положение в этом большом городе. Она действительно пристроила в Художественный салон два натюрморта, которые были быстро проданы. Конечно, не за ту цену, на которую она могла рассчитывать. Но это позволило ей снова выпрямиться, почувствовать себя настоящей художницей.
Людмила Александровна немедленно потребовала, чтобы Дима пошёл в Художественное Училище, восстановился на четвёртый курс и закончил учёбу, чтобы получить диплом.

Дима сделал всё проще. Не прерывая работу в квартирах, в которых его руки были уже незаменимы, он действительно пошёл в Художественное Училище. Администрация учебного заведения посмотрела на отца ребёнка благожелательно. Преподаватели не ожидали никакой гениальности от будущего художника, но фотографии квартир подтверждали, что перед ними - талантливый дизайнер.
Диме предложили походить полгода, не особенно требуя от него усидчивости, дали задание по оформительской линии. Дима справился довольно неплохо, диплом, усыпанный тройками, одной четвёркой по рисунку и одной пятёркой по черчению был вложен им в нагрудный карман.

Вика училась совсем иначе. Она была гордостью группы живописцев третьего курса, благополучно перешла на четвёртый курс. По ней уже сох однокурсник, такой же мастер цвета. Вика могла себе представить будущее рядом с этим талантливым студентом, но с Димой у неё всё чаще происходил разлад. Дима был весь в чертежах, поисках решений, обязанности супруга исполнял недостаточно добросовестно. Проще говоря, работа его так выматывала, что он приходил домой и падал на кушетку.

Ни букетов цветов, ни страстных слов и поцелуев Вика не видела и не ощущала. Присутствие Людмилы Александровны влияло на Диму не совсем благоприятно. Как глава семьи, он рвался как можно больше заработать, но труд его был совсем не похож на труд художника, окончившего Художественное Училище. Он сам сочинял проект нового интерьера квартиры, сам же и таскал доски, листы гипсокартона, унитазы, ванны, металлические уголки и трубы.

Нет, работа Димы не была настолько тяжела, чтобы угнетать его дух. Просто его захватывало стремление увидеть  новый интерьер кухни, зала, коридора или того же туалета. Как ни странно, труд этот высоко оплачивался.

Людмила Александровна на лето уехала в Акмолу, чтобы написать несколько натюрмортов и пейзажей. Теперь ей приходилось тоже работать очень напряжённо, самой искать заказчиков на свои произведения. Союз Художников некоторую помощь оказывал, но её было недостаточно. Последний удар по благосостоянию художественной семьи нанёс Борейко Борис Олегович, скончавшийся в холодный зимний месяц. Приличная  месячная сумма из города Алма-Ата Вике не поступила в назначенное время.

Людмила Александровна была в курсе, что Борис Олегович написал завещание на двух дочерей, оставив им свою фирму в равных долях. С осени она жила с Викой, Ромой и зятем в Свердловске. Немедленно она устроила совет, на котором совсем не случайно Дима оказался главным лицом. В Алма-Ате Фирма стала остро нуждаться в руководителе, который не должен быть посторонним человеком.

Людмила Александровна с надеждой взирала на нелюбимого, когда-то, зятя. В её взгляде сейчас читалась такая глубокая преданность, мольба, даже маленький процентик любви!

Сам Дима, проработавший в должности чернорабочего немало времени к этому часу, был уже мастером на все руки. Он несколько минут переваривал в своём мозгу, что мог дать ему этот неожиданный поворот судьбы. Во-первых, надо было покинуть Свердловск, являвшийся частью России, поехать в город Алма-Ата, который не просто был частью Казахстана, к этому времени отделившегося от СССР, то-есть, России. Этот город находился от города Ижевска на огромном расстоянии. Нужно было ещё и расстаться с Ромой, который и без того видел отца только утром.
Вика, к удивлению Димы, легко согласилась на долгое расставание. Людмила Александровна многозначительно переглянулась с дочерью.

-Тебе, Дима, придётся жить с Ритой первое время. Это - дочь Бориса Олеговича. Она была замужем недолгое время. Муж её покинул по неизвестной нам причине. Потом купишь себе квартиру, чтобы Вика могла к тебе приезжать с сыном. Надеюсь, в Фирме этой ты будешь достаточно зарабатывать, чтобы Вика имела эту возможность. Она ведь должна писать пейзажи, которые в этом районе Казахстана замечательные!

продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/13/765

Ижевск, 2006-2009 г.


Рецензии
Опасно, вообще-то, молодого человека с неустойчивой психикой поселять жить с одинокой женщиной... как бы семья Вики не раскаялась:)

Елена Тюгаева   27.06.2012 08:31     Заявить о нарушении
Стоит ли быть Оракулом, лучше просто читать дальше! С теплом!!!

Валерий Мухачев   27.06.2012 14:18   Заявить о нарушении