За природу

Несколько лет назад я жил на небольшом острове. Погода там чаще всего стояла пасмурная, облака висели низко и создавалось впечатление некой таинственности. Ветви елей и сосен склонялись друг к другу, создавая угнетающую атмосферу даже в полдень. Сначала мне это нравилось, но постепенно фильмы обо всяких оборотнях давали о себе знать. Я не заходил глубоко в лес и старался держаться как можно ближе к населенным пунктам. Ходил к небольшому озеру в глубине острова, иногда доходил до берегов океана и сидел на каменных глыбах, завернувшись потеплее в куртку. И сидел я так, смотря в никуда, пока небо не затянули сине-черные тучи и не началась гроза. Ближайший путь домой лежал через густой лес. Делать большой крюк под таким ливнем не хотелось и я как можно быстрее побежал в сторону леса.

Сквозь кроны деревьев дождь просачивался медленно и я немного сбавил шаг. Пройдя половину пути, я остановился и осмотрелся. Подозрительно тихим казалось всё вокруг на фоне шума океана и грома в небе. В голове сразу замелькали картинки из фильмов ужасов, темные подземелья, ловушки в лесу, дикие звери и маньяки-людоеды. Я натянул куртку чуть ли не на голову и пошел вперед. Или назад? С какой стороны я пришел? «Главное не паниковать, никакой паники, спокойно», - говорил я себе. Но ужас постепенно охватывал меня. Я не помнил, куда нужно идти. Торопиться было бесполезно, я уже промок с головы до ног. Под ногами хлюпали, отзываясь чувством безвыходности в голове, лужи. Я прислонился к дереву и постарался восстановить дыхание и не поддаться панике. Вдруг надо мной зашевелились ветки. Я уже был настолько запуган не столько окружающей обстановкой, сколько собственной фантазией, разыгравшейся совсем не вовремя, что представить, что это белка или еще какой-нибудь безобидный зверек у меня уже не хватало разума. Я медленно поднял голову и встретился глазами с существом, отдаленно напоминающим человека. Я закрыл глаза и медленно сполз на землю. Мысленно попрощавшись со всеми своими друзьями и родными, я открыл глаза. Передо мной стояло нечто, похожее на большого ребенка, но так измазанное грязью и замаскированное листьями, что вся комичность сложившейся ситуации тут же вылезла наружу.

«Маугли?» - робко спросил я, с трудом сдерживая смех.

Существо ничего не ответило, продолжая стоять передо мной и осматривать меня своими большими карими глазами.

«Кто ты?» - спросило оно, с трудом выговаривая слова.

«Я..я из деревни, здесь недалеко. Но я заблудился и не знаю, куда теперь идти, ты здесь живешь?» - я очень надеялся, что это человекоподобное существо не ест себе подобных.

«Зачем ты здесь?» - снова спросило оно, полностью игнорируя мой вопрос.

«Я же сказал, я шел домой и заблудился, как мне отсюда выбраться?»

«Знаешь, сколько здесь было таких, как ты? Приходили, жгли костры, ломали ветки у деревьев, убивали животных и птиц, смеялись и выжигали на деревьях свои имена, портили то, что не создавали, а потом уходили как ни в чем не бывало», - спокойно проговорило существо, в речи которого уже не было прежней скомканности и невнятности. У меня даже челюсть отвисла, когда я услышал от него такое длинное и связное предложение.

«Я..я не такой, я просто шел домой, я не собирался ничего уничтожать».

«Пошли за мной» - скомандовало существо и пошло прочь от меня. Я, конечно, сомневался в его разумности, но оставаться одному в этом лесу в такую погоду мне совершенно не хотелось. Человек (а я думаю, это всё таки был человек) шел, не оборачиваясь и не издавая никаких звуков. Я шел за ним, нервно оглядываясь по сторонам и постоянно наступая на сухие сучья, которые скрипели так, что я сам невольно вздрагивал.

Через несколько минут мы вышли на небольшую поляну, сбоку от которой была выкопана яма. У меня душа ушла в пятки и я уже хотел было броситься бежать, как человек обернулся и сказал: «Это мой лес и никто не имеет права его портить. Видишь эту яму? Так вот, некоторые всё таки не смогли уйти отсюда как ни в чем не бывало». Я сглотнул и продолжал стоять, как идиот. Потом он развернулся и пошел в другую сторону, немного подумав, я решил, что терять мне уже нечего и пошел за ним. Когда мы вышли на холм к моей деревеньке, я чуть было не упал в обморок от счастья, но тут человек обернулся ко мне и сказал: «Ты первый за всё время моего обитания, кто оказался здесь случайно и без намерения что-либо уничтожить, ты можешь идти». Я медленно кивнул и пошел вниз с холма, надеясь, что никакая стрела сейчас не воткнется мне в спину.

Очнулся я на том же пляже, где сидел, когда началась гроза. Рядом валялся мой скукоженный мобильный, над которым поднимался противный дымок. Я поднялся, стараясь удержаться на ногах, стряхнул с себя рваную и дымящуюся куртку и пошел домой. Через лес. Но так никого и не встретил.


Рецензии