Евангелие от Филиппа 124-127

124. Теперь есть у нас открытые вещи творения. Мы говорим, что они - вещи сильные, почитаемые и что вещи скрытые - слабые, презираемые. Так с открытыми вещами истины, они слабые и презираемые, а те которые сокрыты - сильные и почитаемые. Но тайны истины открыты в символах и образах.
125. Но чертог брачный скрыт. Это - святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но, когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется, - будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен. Божественность же вся не убежит в святую святых, ибо не сможет она соединиться со светом (не) соединенным и с плеромой не(разорванной. Но) будет она под крылами креста (и под Его) руками. Этот ковчег будет (для нее) спасением, когда потоп воды захватит их. Если некоторые - из рода священства, они смогут войти внутрь за завесу с первосвященником. Поэтому завеса не разорвалась ни только вверху, ибо тогда было бы открыто только тем, которые принадлежат вышине, ни только внизу она не разорвалась, ибо тогда было бы явлено только тем, которые принадлежат низу. Но разорвалась она сверху донизу. Верх открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокровенное истины. Это действительно то, что почитаемо, то, что сильно. Но мы проникаем туда путем символов презираемых и вещей слабых. Но презираемы они перед лицом славы совершенной. Есть слава - выше славы, есть сила - выше силы. Поэтому совершенство открыто нам с сокровенным истины. И святое святых явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь. Пока зло скрыто, зло ведет к тщете и не выделено оно из середины семени Духа Святого, они - рабы зла. Но когда это явится, тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в Нем, получат помазание. Тогда рабы будут свободными и выкуплены будут пленные.
126. (Всякое) растение, что посадил не Отец мой, который на небесах, (будет) вырвано. Те, кто разделен, будут соеденены и исполнены совершенством. Все те, кто (войдет в) чертог брачный, разожгут (свет), ибо (не порождают они) как в браках, которые (мы не видим, тех), что в ночи. Огонь (пылает) в ночи и распространяется. Но тайны этого брака совершаются днем и при свете. День сей или свет не ослабевает.
127. Если некто становится сыном чертога брачного, он получает свет. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в том месте. Того, кто получил свет сей, не увидят и не могут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил истину в образах. Мир стал эоном, ибо эон для него - плерома. И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в дне совершенном и свете священном. Евангелие от Филиппа.


Рецензии
Пишу с благодарностью - прочёл все Ваши статьи, переводы,("Гром" правда мало понятно, даже жанр). Статьи из цикла "На Краю вселенной" понравились особо, это то что подразумевают под гностицизмом - серьёзное богословие, в лучшем случае не поймут, а так только нападки будут от клерикально настроенных граждан. В переводах апокрифов очень уместны трактовки, где к некоторым главам они есть. Хорошо написано, - спасибо! Мир Вам!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   20.01.2016 01:56     Заявить о нарушении
Спасибо Эдуард за твой отзыв и усидчивость в чтении! Приятно осознавать, что ты оказался из тех, кого интересуют «тайны» домостроительства Божия в человеческом обществе. И думаю ты из тех, кто призван «войти в радость Его». Странным и любопытным для меня оказалось и то, что внешне и по поиску ты оказался похож на моего друга Владимира, которому я посвятил статью «Когда придет Мессия». Наверное, можно было и больше написать комментариев на гностические произведения древних авторов, но в какой то момент я подумал что человек должен сам, в размышлении постигать тайны Слова. И тогда, он воистину, становится богатым духовно. Да, работу «Пир на краю вселенной» я тоже считаю более важной для человека и его будущего в дне «восьмом». «Клерикально» настроенные граждане меня уже не беспокоят и я не осуждаю их, ведь они из тех кто довольствуется «малым», и это о них сказано в Евангелии, чтобы сохранили хотя бы то что имеют.
С искренним уважением! Валентин

Валентин Долматов   20.01.2016 10:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.