Вавилонское столпотворение

Знаменитая башня, красивый миф.
Сколько людей – столько и уровней понимания.
Хочу поделиться своим, одним из многих.
Конечно, приятно рассуждать о явлениях внешних – как гордые люди решили соревноваться с Богом и дотянуться до небес. Итог такого мероприятия предсказуем, и отражен наглядно в шестнадцатом Аркане Таро.
Но ведь я не такой гордец. Чтобы спорить с Богом (тем более, что представление о Нем в то время было довольно смутное). И я с неким превосходством невежественного заблуждения взирал с высоты времени на «наивных» предков….
Каково же было мое удивление, когда я, подобно Степному волку Гессе, обнаружил Вавилонское столпотворение в себе самом. Непередаваемое ощущение. Меня – толпа, ничем не отличающаяся от базарной, И очень мало надежды на взаимопонимание….
Каждый я хочет своего; у каждого меня для достижения своих целей собственные методы – и полное игнорирование других. Вот такое смешение языков. Кроме того, отсутствует элементарное взаимопонимание между телом, эмоциями и умом.
Эта картина очень впечатлила, и приобрела актуальность идея объединения. Кропотливая работа, скажу я Вам! Но интересная. Я-бизнесмен, я-семьянин, я-отдыхающий, я-воин, я-трус, я-вожделеющий и прочие многообразные «я» предстояло примирить, познакомить между собой и обнаружить тот фундамент, которого не могло не быть даже под столь уродливым сооружением. А ведь я думал, что это просто настроение меняется…..
Конечно, я не умел себя строить – и происходило это совершенно стихийно – тем более, что «помощников» и инструкций хватало.
Очень хочется найти в себе того единственного и компетентного, кто может навести порядок в этом столпотворении…..


Рецензии