Зелёный свет

Зеленый свет

Когда бы я ни подошел или подъехал к светофору, свет на нем неизменно зеленый. На дороге передо мной  всегда горит зеленый свет. За что мне такая оказия выпала, не могу знать. Я пытался менять скорость движения, резко тормозить, но проезжал  всегда, поверьте на зеленый свет. Несколько раз я сознательно возле какого-нибудь дома или остановки ждал красного света и сразу же бежал к пешеходному переходу. Передо мной тут же загорался зеленый. Ну не может же красный свет гореть так мало! Не может! Если бы речь шла только о светофоре, но это относится и ко всем событиям, произошедшими со мной за последний год.
Вот, например, вхожу в магазин специально в обеденный перерыв. И вместо того, чтобы услышать привычное грубое обращение: «Гражданин, закройте дверь!» я слышу несвойственную любезность: «Заходите, заходите. Чем можем помочь?» Если бы это было раз или два, пусть даже пять раз! Но это происходит постоянно и во всех магазинах. Стоит мне только о чем-то подумать, что-нибудь захотеть или чуть-чуть помечтать, как это тут же сбывается.
Увидел я по телевизору, как отчаянные ребята покоряют морские волны на серфинге. Ну и, конечно же, представил себя на их месте. Да я не только всю жизнь боялся вставать на эту узкую дощечку под огромный непослушный парус, я толком и плавать-то не умею. А меня уже знакомят с руководителем секции виндсерфинга, он становится моим лучшим другом, и через неделю обучения я мчусь на доске по озеру, захлебываясь встречным ветром и своими впечатлениями. Хотя мое сознание все еще активно сопротивляется, ведь я никогда не относился к людям из группы риска, не занимался экстремальными видами спорта, десять раз отмерю, пока отрежу, но мои ноги, окаянные, тащат меня к воде, запрыгивают на доску, а руки, заметьте слабые руки, самостоятельно договорившись с телом, дружно поднимают парус. И меня уже ни за что не оттащить и не оторвать от этой доски, о которой мне стоило чуточку помечтать.
Загорелось мне как-то прыгнуть с парашютом. Одолела эта навязчивая идея. Но, как вы понимаете, ни парашюта, ни тем более самолета в ближайшем моем окружении вплоть до горизонта не было и вряд ли предвиделось, если бы я по доброте душевной не помог незнакомой старушке дойти до дома. Открыл нам дверь ее сын и в благодарность за внимание к своей матери, уговорил зайти на чай. И как вы думаете, кем он оказался? Конечно же, летчиком! Как только я опрометчиво проронил свою мечту, запивая чаем, он тут же назначил день выброса меня из самолета, клятвенно пообещав с парашютом. Сидя в самолете, я старался не думать. Не просто не думать о чем-то, вы не поняли, а не думать вообще! Я был похож на манекен, демонстрирующего костюм парашютиста, с лицом из белого мрамора, безжизненными глазами и искривленной натужной улыбкой.
Поэтому, когда объявили готовность, я никак не отреагировал. И когда меня уже настойчиво выталкивали на волю, я особо не сопротивлялся. В себя я пришел в воздухе и то не сразу, несколько секунд, показавшимися вечностью, не меньше, мое тело вертелось в свободном полете отдельно от моего восприятия действительности. Стропы рывком поставили тело вертикально, и надувшийся на мое безрадостное вялое тело  парашют плавно доставил его на землю. Вот где оно счастье! Упираться ногами в землю и радоваться, что сердце не разорвалось от страха, и я продолжаю жить. Ну и помечтал! Хотелось сказать самому себе, но сделал вид, что ничего особенного не произошло. Ну, прыгнул с парашюта, эка невидаль! Все волнения и тревоги мгновенно улетучились. Вот так совершенно неожиданно я нашел способ избавляться от неприятностей и скуки.
Посмотрел я тут на своего начальника и подумал: «Вот бы и мне такой отдельный кабинет, за чаем не самому бегать, а тебе красивая секретарша принесет, еще и пряничек на блюдце положит. На работу и домой на «Волге» отвезут». Про «Волгу» я загнул, ну, да ладно. Не прошло и недели, вызывают меня на ковер: «Назначаем тебя начальником группы, принимай дела». Вот те раз! Я к этой мысли и подготовиться толком не успел, а мне уже и секретаршу, и чай с пряником и машину к подъезду.
Следом еще случай. Работает у нас один бегун, длинные дистанции покоряет, каждый раз быстрее всех, никто его обогнать не может. Вот бы мне так бегать, подумалось. Мне и кубки с медалями у него нравятся. Через два дня на стене висит объявление – «В воскресенье всем мужчинам явиться в короткой спортивной форме на беговую дорожку стадиона. Состоится забег в честь Тараса Иванова. В случае неявки лишим премии». Меня не премия испугала, просто побегать захотелось. И что вы думаете? В меня как будто авиационный бензин залили. Я как рванул со старта, так темпа до финиша и не сбавлял. Стою на пьедестале, на груди медаль поблескивает, в руках золоченый кубок и никто не верит, что можно без тренировок такой рекорд поставить. Хотите верьте, хотите нет, но медаль с кубком по сей день в шкафу хранятся, глаз радуют.
Или вот случай. Распределили к нам в отдел после института миленькую девушку. Понятное дело, у всех мужчин сразу нос по ветру, глаза в цель метят, пытаются привлечь внимание, но все тщетно, цель безответна, ну да ладно, количество попыток не ограничено, пытайся хоть до пенсии, время еще есть. Все, кто позволял себе пару дней не бриться, перестали позволять, кто ходил пиджак на футболку, заменил футболку на рубашку и подвязался галстуком, шея тут же вытянулась в лебединую. Кто забывал и по привычке надевал белые носки к черным ботинкам, под рабочим столом срочно снимал носки, лучше уж без них, чем в белых, не так в глаза бросаются. В местном универмаге резко возросла выручка от продажи мужского одеколона и туалетной воды.
Теперь представляете, какой переполох произвела эта длинноногая рыжеволосая с приятными для глаза округлыми очертаниями тела девушка на всем нашем этаже, захватив несколько комнат на других? У меня и надежды-то особой не было, так просто помечтал. И вот эта самая девушка, осмотревшись за неделю по сторонам, подошла ко мне в столовой, во время жевания мной резинового антрекота, и попросила карандаш. Думаете, у нее не было карандаша? Да и зачем он ей в столовой?  Конечно же, я дал ей карандаш и нагло попросил вернуть его мне домой. Она, трудно поверить, сразу же согласилась, причем вернуть в тот же вечер.
Ну, думаю, надо ее чем-то шокировать или, лучше сказать красивым весомым  словом – эпатировать. Если сразу не шарахнется в сторону, значит то, что надо, настоящий друг в юбке. Ровно в восемь вечера, надо же какая пунктуальность, звонок в дверь. Видно я так разволновался, женщины в моем доме не частый гость, что, подскочив с дивана, я задел журнальный столик и с него со звоном полетели настольная лампа, чашка с чаем и книга А. И. Куприна, которую я приготовил якобы читать, изображая из себя умника. У меня уже и вопрос был заранее заготовлен, когда бы мы сидели на диване: «Давно ли вы читали Куприна?» Но, Куприн, облитый чаем, лежал на полу, лампочка вдребезги, а я продолжал путь до двери. Споткнувшись о собственный ботинок, я долетел лбом до двери и не обнаружил в замке ключа. Пока я вспоминал, куда я мог его бросить и когда я все же открыл дверь, моя гостья уже собиралась уходить. После уборки комнаты я, наконец-то, усадил ее на диван, вручил первый попавшийся журнал «За рулем» и удалился варить кофе. Как вы понимаете, я не из числа людей постоянно удивлять публику, но тут во мне разыгралось такое мальчишество, что остановиться я уже не мог.
- Лена, скорее, иди сюда, помоги мне, - закричал я из ванной.
Она, видимо подумала, что я опять что-нибудь уронил, и, не чего не подозревая, бросилась мне на помощь. Распахнула дверь и… Я стоял перед ней в ванной голый, веселый, в пене, с намыленной мочалкой в руке и резиновой шапочкой на голове.
- Потри спинку, дорогая, - попросил я, и тело мое зажмурилось в ожидании пощечины.
Но, Леночка, засучив рукава и читая нараспев какие-то стишки, принялась драить мою спину. Лучшей женщины я не встречал! С ней можно было идти в поход, летать, прыгать, бегать, плавать, кататься везде и в любое время суток, не зависимо от погоды. Она не ныла, не выла, не капризничала, не приставала, ничего не требовала, одним словом стала моим настоящим, надежным, веселым компаньоном во всех делах и проказах.
Забег и женщины - это что! Еще невероятнее со мной случай нынешней осенью произошел. В кафе «Дождик» за кружкой пива поделился со мной один тип преданием, что якобы во времена закрытия церквей и монастырей, увозили монахи свое добро по мосту через местное озеро, да одна телега-то и перевернулась и пошла ко дну с сундуками золота и серебра. Тогда не удалось поднять их со дна, глубоко было, а сейчас озеро обмелело, да после жаркого лета совсем пересохло.
Зачем я туда потащился, сам не знаю. Да ведь не просто так пошел, а еще и рамочку с собой прихватил. Такую железную рамочку, с которой раньше воду под землей искали, колодец вырыть. Иду по озеру, самому смешно. Ну, кто это в наше время клады находит? На середине озера завертелась моя рамочка, из рук выпрыгивает. Я ведь и лопатку с собой взял, вдруг пригодится. Откопал я небольшой тяжеленный сундучок, набитый монетами, еле до дома дотащил. Что с ним делать пока не решил, в кладовку спрятал, а искать больше не ходил, с этим-то сундуком не знаю, что делать. А ведь там, на озере, наверное, еще сундуки есть.
И вот сегодня, проснувшись раньше обычного на целый час, что случается со мной крайне редко и то по нужде, сплю я мертвецки, не достучишься, я подумал, что что-то не так, что-то должно случиться. Наспех позавтракав, отменил машину и выбежал на улицу. Подбежав к светофору, я наткнулся на красный свет! Стою в замешательстве и не знаю, как быть дальше. Все, думаю, закончилась моя райская жизнь. Не часто в жизни загорается зеленый свет. Хотя мне-то грех жаловаться. Я использовал все выпавшие на мою долю случаи. И даже успел к этому  привыкнуть. Так и не дождавшись зеленого света, я взял на руки бездомного тощего котенка, ласкающегося о мои ноги, и побрел с ним домой. Но, уже в подъезде, когда посмотрел котенку в глаза, я понял, что не все так плохо, как может показаться. И что в моей жизни открывается новая неизведанная страница. Я почувствовал это всем своим существом. Но об этом я расскажу вам в другой раз.


Рецензии