Свободное место
В поезде Петербург-Москва в сидячем вагоне с мягкими креслами на двоих не занятым оставалось одно место возле задумчивой девушки с пышными каштановыми волосами и маленькой родинкой на правой щеке.
Перед самым отходом поезда в вагон влетели двое: невысокий парень с выразительными глазами и миловидная полноватая женщина, явно старше его.
«Интересно, кто же из них поедет?» – подумала девушка, мельком оторвавшись от окна. Чуть вздохнула и отвернулась.
Парень с женщиной быстро обнялись, поцеловались, она что-то шепнула ему на ухо и поспешила к выходу. Перрон медленно поплыл вдоль поезда. Девушка смотрела на людей, машущих руками, и размышляла, как провести время в Москве до отправления поезда с другого вокзала. В мыслях она была уже дома рядом с мамой и бабушкой и прижимала к груди двухлетнюю дочь: «Только бы билеты в кассе были, летом вечная проблема в южном направлении. Что же я не узнала, во сколько мы в Москву приезжаем? Билет долго доставать. Может, у соседа узнать? – вдруг подумала она, поправила волосы и взглянула на него украдкой, изучая. – Красив до безобразия. Дает же бог такую красоту мужчинам. Губы гладкие и блестящие, как у женщины. Ухоженный с ног до головы и одет со вкусом. Стрижка модная. Кто же все-таки его провожал? На мать не похожа».
- Извините, - обратилась она к юноше. – Вы случайно не знаете, когда мы в Москву приезжаем?
Он как будто ждал вопроса, тут же развернулся к ней и радостно ответил: - Подождите минуточку, чтобы не ошибиться, - привстал и достал билет из кармана джинсов. – Так, так, в пять утра с хвостиком.
- С каким хвостиком? – девушка вопросительно посмотрела на его смуглое лицо.
- Пятнадцатиминутным, - светились у парня карие глаза.
- А… Спасибо, - поблагодарила она и отвернулась, мечтая о доме и старательно отгоняя от себя мысли о нем: «А то подумает, что пристаю. Хотя почему-то тянет познакомиться. Выдержу паузу».
- Простите. Давайте сверим часы, мои как будто отстают, - сосед явно не хотел прерывать разговор. – А вы откуда и куда?
- А вам зачем? – насторожилась девушка и сделала вид, что излишнее любопытство незнакомого человека ее испугало. Хотела, чтобы это внешне так выглядело, а душа-то рвалась к нему - красивому, сильному, интересному, так ей казалось…
- Просто хотел поддержать разговор, скучно же ехать, я газеты не успел купить. Искал повод первым заговорить, но все никак не придумывалось. А тут вы обратились, я и обрадовался. Если, конечно, я вам помешал… - развел он руки.
- Ну что вы. Это я с вами как-то не очень вежливо. Да я тоже в дорогу ничего почитать не взяла, - заметно обрадовалась девушка, еще зачем-то пытаясь сохранить равнодушный вид.
- Хотите, стихи почитаю? - предложил парень.
- Стихи? Прямо сейчас? Наизусть? – удивилась она и пристально посмотрела ему в глаза.
- А что вас удивляет? Я люблю стихи. Кого вам, Есенина, Пушкина, Кольцова, Лермонтова? – перечислил он с десяток поэтов.
- Да читайте все подряд, что помните, - усмехнулась она.
- Да я вам неделю без перерыва читать буду, - засмеялся парень.
- Вы так много знаете наизусть?! – пожала она плечами.
- Память феноменальная. Это я без лишней скромности. Три раза читаю и на всю жизнь запоминаю, - завораживающая улыбка не сходила с лица попутчика.
- Ну, хорошо, хорошо, начинайте, - все же с легким недоверием ответила девушка и приготовилась слушать, облокотившись на ручку кресла.
И парень начал читать. Чтобы сразу ошеломить девушку, он прочел по одному стихотворению самых известных русских поэтов. Девушка и впрямь была удивлена, потрясена, покорена, не верила своим ушам. Поначалу она думала, что у него, как у многих донжуанов, заранее было заготовлено несколько стихов для завоевания слабых женских сердец, но через два часа непрерывного декламирования, надо сказать очень выразительного и проникновенного, она поняла, что он не обманывал. У девушки появился еще больший интерес, возникший сразу к этому юноше.
- Хотите, я вам и свои изречения прочту? – разошелся парень.
- Хочу.
- Я захотел сделать мир твой счастливым,
Но оказался тот вечер унылым.
Унылым сегодня, унылым вчера
И растянулись унынья в года…
Девушка смеялась, а он продолжал:
Любовь – корабль, когда-нибудь отчалит,
Но этот факт не должен нас печалить.
- Здорово! Вы меня простите, я действительно не поверила, что можно знать так много стихов наизусть, - оправдывалась девушка. - А где вы учитесь, работаете? До сих пор не знаю вашего имени. Куда едете? – посыпались вопросы. Ее совершенно покинуло желание спать, и она развернулась к парню еще больше.
- Ну вот. Наконец-то я вас заинтересовал, - обрадовался он и весело потер руки. – Меня зовут Рафик. А вас? Лучше сразу тебя, если позволите.
- Как Рафик? Это имя такое? – прикрыла рукой невольную улыбку девушка. – Ой, простите, чудно уж очень. Конечно, давай на ты. Меня Ася.
- Очень приятно, Ася. Три года отучился на юридическом. С золотой медалью собирался в медицинский поступать, по стопам родителей, а в последний момент передумал и не жалею. Ася, а ты москвичка?
- Нет. Я студентка МГУ – филфак, тоже перешла на четвертый курс. А в Петербурге была на свадьбе у однокурсницы. Сейчас через Москву в Тулу домой еду, к дочке.
- А дочка с кем?
- С бабушкой. Она у меня на пенсии, помогает, а то бы мне пришлось учебу бросать. А ты куда едешь?
- Тоже домой, на Севан. Но сначала под Рязань к брату заскочу, он там служит, - ответил Рафик, и после секундной заминки предложил: - Ася, у меня фрукты есть, бастурма, долма вкусная. Можно тебя угостить?
- А что такое долма?
- Армянское блюдо, на ваши голубцы похожи, только в виноградных листьях и со специями. Сейчас покажу.
Рафик достал сумку, открыл ее и зашуршал пакетами, газетами. Продукты были заботливо и аккуратно уложены.
Как известно, в дороге люди зачастую очень откровенны с временными попутчиками, хотят рассказать им про свою жизнь, как на духу поделиться своими бедами, радостями и тайнами.
Близился рассвет, когда поезд подходил к Москве. В вагоне все мирно спали, кто на соседском плече, кто на затекшей руке, а кто-то похрапывал, запрокинув голову на спинку кресла, дети во сне бормотали. Не спали только двое: он и она. Они увлеченно шептались, ели долму и фрукты, сверяли линии на ладонях, к изумлению и радости обоих, линии на левых руках совпадали с невероятной точностью.
Боясь разбудить пассажиров, Рафик взволнованно предлагал девушке, почти касаясь губами ее уха:
- Ну что? Сначала покупаем билеты на мой поезд, потом на твой, а потом ты показываешь мне Москву. Договорились?
Так они и сделали. Но билеты им удалось купить только на следующий вечер. Вещи они оставили на вокзале в камере хранения и налегке двинулись по лабиринтам столичных улиц.
- Где же мы ночевать будем? – беспокоилась Ася, теребя в руках сумочку. – Из общаги все уже разъехались. Может, к моим друзьям напросимся?
- Не ломай раньше времени голову, что-нибудь придумаем, не пропадем. До вечера еще далеко. Куда едем? – спрашивал Рафик, останавливая такси.
- Ты на Останкинской башне был?
- Да нигде я не был. Давай, там в ресторане и пообедаем.
- Только у меня не очень с деньгами, - засмущалась Ася. Денег в кошельке хватало только на дорогу.
- Подожди, подожди, - остановил Рафик на полуслове Асю и поцеловал руку. - Разреши мне за тобой поухаживать, доставь мне такое удовольствие.
- Мне неудобно. Я буду чувствовать себя обязанной.
- Перестань. Это все условности. На Кавказе принято, если рядом с тобой женщина, она не должна ни в чем нуждаться. Я неплохо зарабатываю на кафедре и с интернета рефераты ленивым студентам качаю, да и родители помогают. Деньги есть, а куда их еще тратить, как не на женщину? Ты согласна? – убедительно объяснил Рафик.
- Интересные же у вас законы. У тебя что, в общежитии компьютер?
- Я на квартире живу, у хозяйки.
- Это та, которая тебя провожала?
- Да, мы уже, считай год, как вместе, - сразу уточнил парень, немного смутясь и улыбаясь.
- Так она же тебя …
- Да, намного, - спокойно оборвал Рафик. – Ну и что, очень хорошая, добрая женщина.
- Да я ничего не имею против. Это вообще не мое дело, - Ася проклинала себя за излишнее любопытство и нетактичность. И, решив исправить ошибку, тут же попыталась перевести разговор на менее щекотливую тему. – Мороженое хочешь?
- Я бы хотел поговорить с тобой, меня интересует твое мнение, - Рафик почему-то настаивал на этой теме.
- Хорошо, мы обязательно поговорим, только потом. Поехали, хочется многое тебе показать, - ответила она, садясь в подъехавшее такси.
Они любовались Москвой со смотровой площадки Останкинской башни, потом обедали в ресторане «Седьмое небо». Рафик хорошо знал ресторанные блюда, прекрасно справлялся со столовыми приборами, красиво ел и галантно ухаживал за смутившейся Асей.
Потом они бродили по Арбату, и Рафик удивил Асю глубокими познаниями в живописи, купил и подарил ей «живой» натюрморт с грибами. Она долго отпиралась, но он ничего не желал слушать. Сам того не подозревая, осуществил давнишнюю Асину мечту, сводив ее в ресторан «Прага». Наконец, отдохнули у памятника Пушкину, и еще хватило времени скоренько полюбоваться шедеврами Третьяковской галереи.
Наступала ночь.
- Куда поедем дальше? – утомленно спросила Ася, сидя в скверике у метро.
Рафик на секунду задумался, сморщив нос.
- Расставаться не хочется. Ты очень устала? Тебе не холодно? – и он заботливо обнял девушку за плечи.
- Мне совсем не хочется спать, да и ночь такая чудная, - проговорила Ася и почувствовала новый прилив сил в объятиях молодого человека. - Я придумала! Покажу тебе светящуюся Москву с Воробьевых гор! Поехали?!
- Да хоть на Северный Полюс, - серьезно заглядывая в лицо девушки, сказал Рафик и крепче прижал ее к себе.
Они сидели на склоне горы под кронами наклоненных деревьев и любовались залитой светом Москвой под мощными прожекторами стадиона «Лужники».
- Я люблю бывать здесь, - сказала Ася и сладко потянулась. – Красота. Свежий воздух, зелень вокруг, островок природы посреди Москвы. Мне кажется, что на этом месте и звезды-то ярче. Тихо как…
- Легко с тобой, как будто что-то родное встретил, родственную душу, - чуть слышно произнес Рафик и положил руку на Асину коленку.
Ася вздрогнула, но руку не убрала.
- Иди ко мне, приляг, я буду охранять тебя, - позвал Рафик и протянул руки.
Девушка прилегла на его колени.
- Смотри, спутник по небу катится, - воскликнула Ася. «Как с ним интересно, спокойно и приятно», - подумала про себя.
Рафик стал отыскивать в небе бегущую точку, осторожно гладя девушку по голове.
- Да быстро как, - обрадовался парень, найдя на небе летящий огонек.
Не убирая руки с головы и смотря ей прямо в глаза, он вдруг неожиданно спросил:
- Ася, у тебя фотокарточка дочки есть?
- Да.
- Покажи, пожалуйста.
Ася достала из сумочки фото. Ее удивило и тронуло внимание Рафика к своей дочери. Он долго вглядывался, улыбаясь, потом произнес:
- Глазки озорные, смышленые. Щечки пухленькие, на тебя похожа. Познакомишь нас?
- А как же, обязательно. Приезжай в гости.
- Если пригласишь.
- Уже пригласила… - ответила она и добавила после минутной паузы, - Рафик, ты хотел рассказать про женщину. Не передумал?
- Почему тебя удивило, что она старше меня?
- Обычно бывает наоборот, - сказала Ася, убрала фото и сняла заколку с волос. - Муж меня на двенадцать лет был старше, - вполголоса, будто доверяла великую тайну, начала она рассказывать. - Разное прошлое, разные друзья, не получалось создать общие интересы. Он пытался переделать меня под себя, а я хотела остаться сама собой. Запрещал встречаться с друзьями, ревновал без всякого повода. Настаивал, чтобы учебу бросила и дома с ребенком сидела, и чтоб кроме кастрюль ни на что не отвлекалась.
- Ты, знаешь, мне всегда казалось, - стал делиться своей жизнью Рафик, когда Ася задумалась, - что зрелая женщина, в отличие от молодой, больше ценит чувства, более внимательна, заботлива, терпима. Бывало, приду домой усталый до чертиков, злой, голодный, а она прижмет к себе, погладит по голове, накормит и все кажется уже не таким серым и мрачным. Одним словом, успокоить, расслабить может. Доброты хочется, ласки, внимания. И знаешь, что еще очень важно – понимания. В моем представлении жена должна быть матерью, любовницей и другом. Почему-то такое редко в жизни встречается. Может, мне еще повезет? Ты не подумай, я ведь ко всем женщинам хорошо отношусь, но с женщинами, познавшими жизнь с разных сторон, как-то, знаешь ли, проще. Ты вот мне сразу понравилась. - Не то смеясь, не то робея, сказал Рафик и притянул к себе Асю.
Ася погладила Рафика по шелковистым черным волосам.
- И ты мне сразу приглянулся, надежность и порядочность в тебе чувствуется. Женщина ведь хороший тыл ищет. Последнее время я стала замечать, что к одним людям словно магнитом тянет, хочется познакомиться, узнать поближе, а с другими даже разговаривать не возникает желания. У тебя такое бывает?
Рафик наклонился и сладко ее поцеловал:
- Бывает, бывает…
Всю ночь они провели на склоне, рассказывая истории из жизни. Их стремительно тянуло друг к другу. Он сделал первый жест мужчины, и она прижалась к нему. Один жест повлек за собой другой. И, наконец, Ася почувствовала сладость страсти настоящего темпераментного мужчины. Утром, обнявшись, они лежали на мягкой траве под кронами низкорослых деревьев, и им было хорошо. На всем белом свете не было более счастливых людей.
Наступило время прощания. Стоя на перроне, Рафик держал Асины руки и умолял:
- Не уезжай! Останься! Неужели мы сейчас вот так расстанемся и больше никогда не увидимся?! Хотя бы еще на один день! Останься! Надо все обдумать и решить.
- Решай, как сердце подсказывает.
- Девушка, отправляемся! – торопила проводница, подгоняя своим флажком.
Ася крепко-крепко обняла, поцеловала Рафика и вошла в вагон, пряча накатившиеся слезы. Потом повернулась и в порыве сказала:
- Никогда тебя не забуду! За мной еще никто так не ухаживал. Спасибо тебе за все!
Поезд тронулся. Рафик уплывал вместе с перроном вдаль. Когда мимо него проследовало два вагона, он вскочил на подножку третьего…
В поезде Петербург-Москва в сидячем вагоне с мягкими креслами на двоих не занятым оставалось одно место возле задумчивой девушки с пышными каштановыми волосами и маленькой родинкой на правой щеке.
Перед самым отходом поезда в вагон влетели двое…
Свидетельство о публикации №212061200426