Грешник. Глава 50. Размышления

Казалось, этот дождь никогда не кончится. Уже вечерело, а тучи с неба сходить не собирались. В этот раз, промокший до ниточки Джош, взял с собой зонт, да и идти в мокрой одежде он не собирался. Он взял из вещей, что принёс Бернард с корабля, чёрную рубаху Адама и штаны. Быстро переодевшись он забрал из стола «книгу ангела» и спустился вниз. Выйдя на улицу он расправил зонт и направился к Даниэлю. С Азраилом следовало что-то делать и отец Анны единственный, кто мог помочь в этом вопросе.
Под дождём спешно идти не хотелось. Он нагонял тоску, напоминал о той пустоте, которая образовалась после смерти Клэр. Джошу казалось, что эта пустота никогда уже не заполнится и не будет друга ближе, чем она. Он ловил себя на мысли, что Клэр стала для него ближе родной сестры, и это чувство даже удручало его.
Придя на место, Джош даже не поднялся наверх, к Анне. Он сразу прошёл вместе с Даниэлем в его кабинет на первом этаже. Там всё было стандартно обустроено. Недалеко от окна стоял рабочий стол, с двумя подсвечниками на нём и несколькими книжками. Рядом стояло кресло, за которым сидел хозяин, а у входной стены стояло ещё два точно таких же. У стен стояли шкафы, забитые различными книгами. На полу был огромный, дорогой ковёр красного цвета.
- Присаживайся. – Подставляя одно из кресел к столу, говорил Даниэль. – Что с Эмили? Азраил не должен был медлить.
- Она жива. – Спокойно отвечал Джош. – Ну, по крайней мере, скоро оживёт. Я применил к ней тот же трюк, что и Владэку когда-то жизнь спас. Я выстрелил в неё пулей с прахом до того, как Азраил до неё добрался. Пока он уверен, что она мертва, Эмили в безопасности. Но проблему с бесчеловечностью Адама надо решать!
- Ты принёс книгу? – Усаживаясь за стол, спросил Даниэль.
- Конечно. – Кладя её на стол, ответил парень.
- Видишь ли, моя семья тоже вела некоторые записи. Лично они виделись только с одним ангелом, и это было очень давно. Аббадон тоже был не безгрешен. Мой далёкий предок передавал ему медальон и проходил путь до неизвестных земель. Подробности не указаны, но то, что ангел, словно не проявлял никаких человеческих чувств, было написано. Он был беспристрастен ко всему происходящему. Спокойно забирал души умерших и даже близких ему людей. Понимаешь, всё бы хорошо, но дальше он писал, что в один момент Аббадон спас ему жизнь. Во время шторма он буквально поймал моего предка, когда тот упал за борт. На лице уже показывалось какое-то волнение, а позже он рассказал, что под контролем кольца куратора, он смог сам контролировать свои эмоции. Ангел объяснял это тем, что так легче жить в этом мире. А вот печально то, что научился он контролировать свои эмоции больше чем за пять лет. И как он это сделал, мой предок не поведал, но факт в том, что это возможно!
Джош слушал Даниэля, то ли с небольшим восхищением, то ли с унынием. Слишком много времени ушло у Аббадона, но результат можно назвать великим.
- Может, найдём что-то в «книге ангела»? – Открывая её, спросил парень.
- Смотря на каком языке писал Аббадон.
Даниэль повернул книгу к себе и стал листать её страницы, ища нужные записи. Много же грешных ангелов было до Аббадона. Его записи начались только спустя треть книги и, увы, язык был Даниэлю неизвестен.
- Французский. – Печально сказал он. – Я могу найти людей, которые его знают и всё мне переведут, но это займёт время.
- Даниэль, если в этих записях скрыто то, что вернёт нам Адама, то пусть это потребует лучше нескольких дней, чем годы! Не дай Бог, если он узнает, что Эмили жива, я не уверен, что смогу вновь успеть с её спасением.
Даниэль взял книгу и встал из-за стола.
- Я не буду медлить. У меня есть несколько хороших знакомых, которые помогут мне в этом.
- Уже как бы вечер. – Вставая, добавил Джош. – Вы не боитесь их потревожить?
- Джош, мы только что обсудили то, что дело не терпит отлагательств. Твоё дело следить за Эмили, а моё, узнать, как вернуть нам Адама.
- Даниэль, спасибо. – Улыбаясь, с облегчением сказал Джош. – Без вас, я бы никогда с этим не справился. И винил бы себя не только в смерти Клэр, но и Эмили.
- Ты хороший человек. – Положа руку парню на плечо и глядя ему прямо в глаза, серьёзно говорил Даниэль. – Я рад, что моя дочь с тобой. Я тебе доверяю! Мы вернём Адама, и всё наладится!
Джош улыбнулся и покивал головой.
- А теперь пойдём. – Открывая дверь, продолжил Даниэль. – Я по делам, а ты домой. Как только я что-нибудь узнаю, я зайду к тебе.
- Спасибо за всё, Даниэль.
Они оба вышли из дома и разошлись в разных направлениях. Дождя уже не было, и идти по мокрой дороге, хлюпая по лужам, доставляло какое-то детское удовольствие и хоть как-то отвлекало от всего происходящего.
Анна же даже не знала, что Джош приходил. Она тихо сидела у себя в комнате и смотрела в окно, о чём-то мечтая. Грустно ей всё-таки было, а близкого человека не было рядом. Она, конечно, всё понимала, но лучше от этого не становилось.


Рецензии