Клюква с сахаром

Фото: Владимир Дараган / http://proza.ru/avtor/vadaragan /

Андрей сидел рядом, осторожно, одним пальцем поглаживая ее ладошку. Откуда-то сверху к телу спускалась прозрачная змея, вонзив жало в вену на сгибе руки.
- Тебе не больно?
- Да что ты, это же просто капельница! Помнишь, сколько мне их ставили тогда, в Юрмале? – Рита улыбнулась одними губами.
- Помню, конечно, помню. Но тогда это было запланированное мероприятие. А сейчас я знаю, что ты чувствуешь... Хоть и не из-за капельницы, - добавил Андрей, опасаясь смотреть в огромные, расширенные от боли, глаза. - Врач сказал, что ты скоро уснешь. Закрывай глазки, пожалуйста. Тебе надо больше спать...
Рите очень хотелось сказать, чтобы он не уходил и не отпускал ее ладоней, пока она в очередной раз не провалится в сон. Но какая-то смесь гордости с обидой не давали возможности попросить об этом - такая просьба сродни слабости, а быть слабой она не могла... Просто уже не умела.

День четырнадцатый...
На следующий день Андрей появился снова. И снова улыбался своей чертовски обаятельной улыбкой, словно зачеркивая ею прошлое. Снова приволок полные пакеты каких-то деликатесов, которые она по вечерам раздавала медсестрам и нянечкам. Пристроив все это разнообразие на столе, он присел на корточки, осторожно отодвинул в сторону одеяло, под которым Рита прятала руки, и, ничего не говоря, стал целовать огромный синяк, образовавшийся на сгибе из-за бесконечных уколов. Она растерялась, не зная, как реагировать. Ей безумно хотелось оттолкнуть его и, в то же время, прижать к себе со всей силы. Вместо этого она... заплакала.
- Не плачь, не надо, - Андрей аккуратно вытирал ее слезы своей большой горячей ладонью. – Ты же сильная. И никогда не плачешь...
Рите хотелось крикнуть, что она безумно устала быть сильной, и что ей тяжело не плакать тогда, когда задыхаешься от боли и бессилия, но Андрей неожиданно тихо произнес: «Почему ты никогда не позволяла себе быть слабой? Почему ты вынуждала меня всегда быть еще сильнее? Ты не представляешь, как мне иной раз хотелось ударить тебя так, чтобы я, наконец, увидел слезы в твоих глазах и убедился, что твои сила, гордость и стремление держать себя в руках – это все наносное. И, на самом деле, ты нуждаешься в моей силе. В моей защите… Но ты никогда не плакала. Или я этого просто не видел».
Он так же осторожно спрятал ее руку под одеяло, заботливо поправил его по краям и, прошептав «поправляйся», вышел из палаты.

День одиннадцатый...

На следующий день, как всегда, у нее была куча посетителей: мама с дочкой, ребята с работы, приехала очередная пара-тройка «официальных лиц»... Ее палата напоминала цветочную оранжерею и фруктовый рынок одновременно. Приехали все, кого Рита ждала и не ждала. Не было только его. Мать тактично не заводила разговора на эту щекотливую тему, предпочитая обходиться обсуждением погоды и всяких домашних мелочей.
Прошел еще один день, но Андрей так и не появился. Она с грустью думала о том, что неожиданное участие в ее судьбе, видимо, было просто случайностью. Или ему просто некуда было девать время. Хотя представить его без работы она просто не могла.
На третий день, когда Рита уже перестала ждать его появления, Андрей ввалился в палату с огромным букетом цветов и с порога самоуверенно поинтересовался: «Ну, что? Соскучилась?». Не дожидаясь ответа, он буквально упал на кровать, зарылся в ее кудряшки и прошептал: «А я ужасно соскучился. Правда».
На мгновенье показалось, что она ослышалась, но мозг перерабатывал информацию гораздо быстрее, а сердце бешено заколотилось где-то в горле.
- Представляешь, – как ни в чем не бывало, продолжил Андрей, уютно расположившись рядом, - все три дня, пока мы шлялись по этим болотам, я ни на минуту не забывал о тебе.
- На каких болотах? – Рита вытаращилась на своего мужа, не в силах представить его – топ-менеджера большого предприятия, всегда одетого в костюм с галстуком и белоснежную рубашку, - шастающим по болоту. – Ты что там забыл? – хмыкнула она.
- Представь себе – собирал клюкву для любимой жены! – ответил Андрей и торжественно вынул из пакета красивую прозрачную банку с замочком. - Я сам эту клюкву собирал, сам потом перебрал, помыл и прокрутил с сахаром, - гордо заявил он и водрузил трофей на стол.
- Подожди, я ничего не понимаю. Где ты болота-то нашел? – на Риту вдруг нашло веселье. Она представила, как ее муж, который едва ли умел жарить яичницу, мало того, что шлялся по каким-то там болотам и собирал ягоду, так еще и научился пользоваться кухонным комбайном и даже не переборщил с сахаром.
- Арендовал вертолет, - смущенно пояснил Андрей. – Взял с собой опытных таежников - один бы я эту ягоду месяц искал, как ты понимаешь.
- И все это ты делал только для меня?..
- А для кого еще-то? Врач велел обеспечить моей жене ударную дозу витаминов в виде клюквы с сахаром. В магазинах этой самой клюквы я не нашел, поэтому пришлось за ней лететь к черту на кулички, - весело отрапортовал он.
Озадаченно посмотрев на Андрея, Рита откинулась на подушку и подумала о том, что все происходящее скорее напоминает кино, а не реальную жизнь, которая к ней не имеет никакого отношения.

...Полгода они жили отдельно, изредка встречаясь, потому что отвыкнуть друг от друга сразу оказалось невозможно. Но и возвращаться в ту, прежнюю жизнь, когда и он, и его близкие относились к ней, как к человеку второго сорта, Рита не могла. Она не хотела заново переживать унижение, когда любовницы ее мужа могли запросто позвонить к ним домой и потребовать его к телефону. Она не хотела снова быть терпеливой, отвечая назойливой барышне, что муж в командировке, а потом слышать оскорбления от его сестры, что она «просто дрянь и все придумала про его отъезд». Они ее ненавидели, несмотря на то, что Рита сама многого добилась в этой жизни, без помощи мужа, и финансово была абсолютно не зависима от него. Но это была прошлая жизнь. И она не хотела в нее возвращаться.

День пятый…

Андрей продолжал приезжать к ней каждый день. Был предельно внимателен и сам общался с главврачом по поводу необходимых для нее лекарств.
- Завтра тебя выписывают.
- Я знаю. Слава Богу. А то у меня уже мозги атрофировались без работы.
Рита стояла у окна и смотрела на лужу, в которой барахтались два воробья, а Андрей, сидя на больничной кровати, смотрел на нее.
- Ты очень сильно похудела. Тебе нужно правильно питаться.
Рита удивленно взглянула на мужа.
- И – что? Ты предлагаешь мне услуги частного повара? – насмешливо поинтересовалась она.
- Именно так. Причем, на роль повара предлагаю свою кандидатуру.
- Да ты что? ! Ты же.... – она хотела сказать, что Андрей давно уже не принимал участия в процессе приготовления пищи и вообще как-то слишком быстро растерял навыки, привитые ему еще во времена существования студенческих отрядов. Но он не дал ей закончить.
- Я знаю, что очень сильно виноват перед тобой. И простить меня будет очень сложно. Но…возможно ведь, правда? В этой жизни нет ничего невозможного – ты сама это знаешь. Я не стану тебя торопить, но все-таки очень прошу: не отказывайся сразу, подумай, пожалуйста… В конце концов, у нас же есть ребенок, - привел он самый убедительный, на его взгляд, аргумент.
- Что??? Ребенок??? – он зря затронул эту тему - Рита вспыхнула, как спичка. – А ты думал о ней, когда швырял меня по углам, как куклу? Ты думал, когда в ее присутствии оскорблял самыми грязными словами? Думал, когда брал ее «на прогулку», а встречался с другими женщинами???
Рита из последних сил сдерживала слезы - именно сейчас она не могла себе позволить быть слабой, чего так добивался ее муж, чтобы только почувствовать себя сильнее. Андрей понял, что перестарался и, извинившись, направился к двери: «И все-таки, я завтра за тобой заеду», - тихо произнес он и вышел из палаты.

День четвертый...

- Может, поедем ко мне…к нам? – не надеясь на согласие, спросил он, усаживая Риту в машину.
- Ты обещал меня не торопить.
- Да-да, обещал, - вздохнул Андрей и свернул на улицу, ведущую к ее дому.
Дома, бросив «больничные» вещи в стирку, Рита приняла душ, нанесла легкий макияж и, сев в свою машину, отправилась на работу. Ребята не ждали, что она появится в офисе в день выписки, но бурно приветствовали шефиню, сразу же вывалив на нее кучу последних новостей. Оказалось, что через два дня нужно ехать в соседний город, мэр которого решил заказать у них свою рекламную кампанию. Соскучившись по работе, Рита с удовольствием окунулась в привычную суету. Ребята фонтанировали идеями, на чем и как можно сыграть, чтобы мэр остался на второй срок, Рита изучала биографию кандидата, отмечая для себя то, что явно пригодится в рекламной кампании, а, когда очнулась, часы показывали десять вечера.
- Мама дорогая! А вы чего сидите и молчите, что уже ночь на дворе? – обвела она взглядом ребят, собравшихся вокруг ее стола.
- Нууу, ты вся такая энергичная, активная, у тебя столько идей, что не остановить, - улыбнулся один из них.
- Аха, как паровоз, - рассмеялся Сашок, с которым Рита должна была ехать к кандидату.
- Так, вагоны мои, быстро – по домам! Завтра продолжим, - распорядилась она и выключила компьютер.
Только подъезжая к дому, Рита поняла, как сильно устала и снова забыла поесть. Она еле вышла из машины и, облокотившись о капот, закурила. В окнах ее квартиры горел свет – мама и маленькая дочка наверняка ее заждались. Но Рита не спешила подниматься к себе, она вдруг вспомнила воробьев, купающихся в луже, Андрея, просившего ее подумать, и…клюкву - яркую, сочную клюкву в прозрачной банке.
- Тебе бы по-хорошему отлежаться хоть пару дней, - вдруг услышала она его голос, а потом увидела и самого Андрея с огромным букетом в руках. Рита вздрогнула от неожиданности - он совершенно беззвучно появился из темноты. – Прости, я не хотел тебя напугать.
- Откуда ты взялся? – Рита отбросила в сторону недокуренную сигарету – Андрею страшно не нравилась эта ее вредная привычка. – Ты что, пешком?
- Да нет, машина за углом – я тебя почти три часа дожидаюсь, - с улыбкой вздохнул он и, как только Рита взяла букет, крепко прижал ее к себе вместе с цветами.
- Андрей! Ты же их сломаешь!
- Не беда – куплю другие, - мурлыкал он, уткнувшись в ее макушку. – Рит,..мне плохо без тебя. Очень плохо.
Она ничего не ответила, молча наслаждаясь запахом лилий и таким родным запахом своего мужа.
- Я послезавтра уезжаю в командировку на пару дней, вернусь – тогда мы обо всем с тобой и поговорим, - произнесла она чуть слышно.
- Обещаешь? – счастливо улыбаясь, Андрей подхватил ее на руки и прижал еще крепче. Букет окончательно пришел в негодность, и Рита с сожалением заметила, что осталась в этот вечер без цветов.
- Я буду каждый день покупать тебе свежие цветы! - по-мальчишески хвастливо пообещал Андрей, - только…вернись ко мне…

День …

Мэр города, решивший заказать у них рекламную кампанию, встретил Риту с Сашком приветливо. Напоил кофе и с энтузиазмом поддержал Ритину идею не откладывать дела в долгий ящик. Весь день они ездили по объектам, знакомясь с «хозяйством» градоначальника и, слушая рассказы о последних достижениях. Рита делала пометки в своем ежедневнике, прекрасно понимая, что о «темных пятнах» своей биографии тот предпочитает не распространяться. Но, не зная деталей биографии кандидата, можно было напороться на большие неприятности и в легкую проиграть кампанию – об этом она открыто объявила седому мужчине за ужином.
- Если у вас есть проколы, то мне лучше знать об этом заранее, чтобы ваши противники не могли это использовать против вас, - глядя в глаза кандидату, заявила она. Седой мужчина помялся и предложил перенести обсуждение этого вопроса на завтра.
На следующий день Рита знала о кандидате практически все и уже мысленно выстраивала линию «защиты» и «нападения». В целом мэр не вызывал у нее отторжения или неприязни – она знала и более «грязные» истории о больших людях, а это означало, что Рита практически не сомневалась в том, что сможет организовать ему победу на выборах.
Переночевав в гостинице, рано утром они с Сашком выдвинулись в сторону дома. Яркое солнце слепило глаза, и Рита прикрыла их, представляя, как будет хвастать Андрею, что сумела организовать мощную и хорошо оплачиваемую кампанию мэра одного из соседних городов. Водитель вел машину быстро, но осторожно, и Рита сама не заметила, как задремала. Ей снились воробьи в луже, ярко-красная клюква в банке и… Андрей. Во сне она простила его за все и решила, что сегодня вечером обязательно скажет ему об этом, и о том, что согласна попробовать начать все с чистого листа.

…Она стояла в коридоре, не в силах сдвинуться с места. Очень хотелось дышать, дышать сильно и много. Но дышать не получалось. Она хватала ртом воздух, но воздух был вязким и горячим. Легким не хватало кислорода. Потом кто-то выключил солнце а, когда Рита пришла в себя, оказалось, что она совершенно не слышит того, что ей говорят люди в белых халатах, мама и суровый мужчина в милицейской форме. Она смотрела на них, но в ее голове чирикали беспечные воробьи в луже, а потом стал нарастать неизвестно откуда взявшийся свист. Рита сжала руками виски, пытаясь не дать этому звуку свести ее с ума, люди вокруг продолжали беззвучно открывать рты, и тут раздался телефонный звонок.

Этот телефонный звонок был так не к месту… Рты неожиданно перестали открываться, и головы повернулись в сторону настырно трезвонившего аппарата. Мужчина в форме строго посмотрел на Риту и подал ей трубку.
- Рит, привет! – она узнала голос Паши Куделина с телевидения. – Слушай, у вас там какого-то крутого бизнесмена грохнули - помоги с информашкой, ты что-нибудь знаешь о нем?

Рита безуспешно пыталась проглотить комок, застрявший в горле, ей по-прежнему нечем было дышать.
- Знаю, Паш. Я все о нем знаю. Это мой муж…


Рецензии
Милая Диана, великолепный, трогательный, пронзительный рассказ:)
Спасибо Вам большое за то, что тонко чувствуете мир!
Действительно, самое главное в жизни-успеть сделать то, о чём мечтаешь, сказать близким важные слова...

С уважением и теплом, Мария.

Марианна Кондакова   17.09.2013 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Мария, за теплые слова!
И отдельное спасибо за терпение - рассказ длинный, и далеко не каждый дочитывает до конца :-)
С уважением - Д.В.

Диана Воронова   18.09.2013 21:29   Заявить о нарушении
Благодарю от всей души за светлые эмоции, Дорогая Диана!:)
Вы знаете, рассказ построен настолько увлекательно, что забываешь о времени и целиком погружаешься в особенную атмосферу. Словно смотришь фильм...))) Я почувствовала сюжетную линию, и она оказалось поразительно тонкой, трогательной и печальной, но, к сожалению, правдивой.

Желаю Вам и Вашим близким прекрасных событий и лучезарных улыбок!:)

Марианна Кондакова   19.09.2013 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.