Сюрприз
Ноябрь приближался к концу. Скоро будет два месяца, как её муж уехал в Москву из-за нового места работы. Его манят открывающиеся перспективы, его жизнь теперь полна новизны и той свободы, о которой он мечтал уже долгие годы. За это время он уже успел немного адаптироваться к новому окружению и обстановке. Приезжая домой, он с удовольствием рассказывал о своих достижениях и удачах в делах. И ей нравилось его слушать, нравилось то, что он делился с ней своими планами и переживаниями по поводу их дальнейшего будущего. В их жизни начался новый этап полный частых перелётов, встреч и расставаний. В их долгой совместной жизни случалось всякое, но не смотря ни на что, они до сих пор чувствовали потребность друг в друге. Их дети незаметно подросли, у каждого появились свои увлечения, свои взгляды на жизнь. Сыну в этом году исполнилось шестнадцать, а дочери десять. Они уже стали вполне самостоятельны, и уже не нуждались в её постоянной заботе и большом внимании, которые требовались им, когда они были маленькими.
Её подсознание никак не могло смириться с вынужденной пусть временной, но разлукой. Иногда, приходя домой из магазина, и раскладывая покупки и продукты по местам, она обнаруживала, что по-прежнему, как и раньше купила четыре порции вместо трёх или выбрала те продукты, которые нравились её мужу. Ей его очень не хватало. И тогда, она доставала с полки кружку расписанную красными розами и с надписью LOVE, которую он ей подарил давным- давно на один из праздников дня святого Валентина и наливала себе кофе или горячий шоколад. От этого действия, она ощущала, как бы его присутствие и ей становилось легче. А иногда, когда детей не было дома, она надевала рубашку или футболку мужа, мысленно ощущая при этом тепло от его объятий. Она успокаивала себя тем, что скоро этот период в их жизни закончится, как только сын сдаст выпускные экзамены, и они снова будут все вместе, как и раньше.
В городе начиналась предновогодняя суета. В стеклянных магазинных витринах то тут, то там появлялись по-новому украшенные ёлочки. Для неё это было сигналом к тому, что пора начинать задумываться о подарках для родных и близких. Ей хотелось удивить и порадовать всех чем-то необычным и эксклюзивным.
Этот Новый год их семья будет встречать в Москве. Ей нужно будет произвести приятное впечатление на незнакомых ей людей, которые теперь окружают её мужа. Для этого надо тщательно продумать, что из гардероба взять с собой, не делая при этом багаж особенно громоздким. Что касается подарков для детей, то это не вызывало у неё особых проблем. Она всегда знала об их желаниях, и её не затрудняло найти то, что им нужно. А вот, что подарить мужу? Обычные вещи его не радовали, нужно было проявить фантазию и сделать подарок особенным.
Возвращаясь с работы, домой, её взгляд ловил то мелькание рекламных щитов, то людей спешащих куда-то и вдруг на одной из остановок она случайно увидела объявление – приглашение в школу танцев, где в короткие сроки обещали обучить танцевать танго и вальс. Идея освоить эти виды танцев к Новому году показалась ей очень заманчивой. Если всё получиться, то это станет приятным сюрпризом для мужа, который хорошо танцует и раньше, лет десять назад предлагал ей такого рода обучение. Но, тогда ничего не вышло из-за нехватки времени и из-за забот с маленькими детьми.
Не откладывая в долгий ящик это дело, она позвонила по указанному в объявлении телефону.Приятный женский голос ответил и сообщил, что занятия в группе состоятся вечером в понедельник и четверг, а по поводу индивидуальных уроков нужно договариваться с инструктором лично.
В четверг она пришла на занятие и оплатила абонемент за месяц. До начала занятия оставалось ещё минут десять, и она решила понаблюдать, как в соседнем зале шли занятия по латине, где шесть девушек повторяли движения за инструктором. Инструктор показался ей немного старше, чем она себе его представляла. Его нельзя было назвать красавцем мужчиной, но когда он начинал показывать движения, в нём появлялось что-то весьма притягательное. Он был одет в чёрную футболку и чёрные поношенные брюки, в которых по-видимому когда-то выступал на танцевальных конкурсах. У него были длинные волосы, собранные сзади в хвост. Походка и движения его были мягкими и в то же время грациозными.
Дождавшись окончания занятия, она вошла в зал. Он заметил её и с нескрываемым интересом подошёл поближе. На её слегка официальное «Здравствуйте!» он ответил радушно, но в то же время очень просто «Привет!» и улыбнулся. Их взгляды на мгновение встретились, и она успела заметить цвет его глаз. Они были необыкновенно искрящими и голубыми, как будто солнце растворилось в голубой морской воде. Он представился, оказалось, что его зовут Сашей, но она стала называть его Александром. Она сказала, что её зовут Марина, но он почему-то стал называть её Мариночкой и ей показалось это по- детски забавным.
Объяснив цель своего прихода – желание научиться танцевать танго и вальс, она, сделав паузу добавила, что это будет сюрпризом для её мужа.
- Вообще-то, - сказал Александр, - я привык обучать одновременно обоих партнёров в определённой постановке танца. А тут случай особый. Но, подумав, согласился помочь, не смотря на всю сложность ситуации: короткий срок, отсутствие партнёра и конкретной музыки. Наверное, он согласился, потому-что ему самому стало интересно, что же в итоге из этого получится. Потом он спросил, занималась ли она раньше танцами. Услышав ответ, он улыбнулся, так как она рассказала, что некоторое время увлекалась восточными танцами, а хореографией занималась только в детстве.
Перерыв закончился, и в зал стали заходить его ученицы, их было пятеро, и они были разного возраста. Её несколько успокоил тот факт, что среди них была девушка выглядевшая намного старше, чем она. Зазвучала музыка и все его ученицы закружились в танце с воображаемыми партнёрами. Александр смотрел на них, делая замечания некоторым из них. Движения их были изящны и красивы и сравнив себя с ними, ей захотелось уйти из зала. Александр заметил её неуверенность и замешательство и, подойдя к ней, успокоил, объяснив, что все его ученицы занимаются у него больше года и надо просто преодолеть себя и не думать о том, что подумают другие. Он показал ей базовые движения танго и попросил их повторить. Затем, взяв её правую руку в свою и приблизив её к себе другой рукой, они попробовали двигаться в паре. Он сказал, что всё не так уж и плохо, вселяя в неё уверенность и пытаясь подбодрить её для дальнейших достижений. Она была немного напряжена, так как не хотела выглядеть неуклюжей и ещё боялась наступить ему на ногу. Он это почувствовал, и чтобы разрядить ситуацию сказал, что ему уже столько раз наступали на ноги, что его пальцы теперь стали бесчувственные и ничего страшного не произойдёт, если она случайно на них наступит. Это её слегка успокоило. Час пролетел незаметно. Его ученицы выглядели несколько недовольные тем, что он большую часть занятия посвятил не им. Придя, домой, весь оставшийся вечер, она мысленно повторяла все позиции и движения, а на другой день ждала его звонка. Он обещал позвонить, чтобы сообщить время их индивидуальных занятий. Он позвонил после обеда и спросил, удобно ли будет для неё заниматься на следующий день в два часа, сославшись на свою занятость и плотный график занятий с другими учениками. Её устраивало это время, и она ждала следующего дня в предвкушении того, что от индивидуального занятия результат почувствуется быстрее.
Когда она пришла на занятие, то была несколько удивлена его предложению начать обучение, теперь уже классическому вальсу. Ей казалось, что она не успела ещё освоить танго, но, решив, что учителю виднее, промолчала. Александр показал основные позиции ног, и после того как она их немного освоила они перешли к кружению. Он открыл ей несколько секретов того, чтобы не кружилась голова. Но, она почему-то у неё всё равно кружилась. Чувствуя эти моменты, он останавливался, нежно, но, уверенно удерживая её в своих объятиях, чтобы она не упала. Затем он давал ей минуту, другую придти в себя и всё начиналось снова и снова. В конце занятия он даже отметил, что она или очень способная или у неё проснулись гены, которые передались от прабабушки танцевавшей в своё время на балах. Иначе, он не мог объяснить, каким образом, она правильно импровизировала некоторые сложные движения, которые он ей ещё не показывал. Так закончилось их второе занятие. Она осталась довольна результатом и собой тоже. Индивидуальное занятие ей понравилось намного больше, так как в зале не было посторонних глаз, которые смущали бы её. И у неё получилось следовать правилу «танцевать надо так, как будто тебя никто не видит!»
Придя на следующее занятие с группой, она уже держалась более уверенно. Ей удалось познакомиться с некоторыми его ученицами, которые рассказали много интересного о себе и об инструкторе Саше. Все восхищались им, и она догадывалась почему. Его учениц привлекал в занятиях не сам танец, не разучивание новых позиций и движений. Она была уверена, что им нравилось то ощущение, которое дарил Александр. Это ощущение женственности и грации, возвышенности и лёгкости, которые появлялись когда, он кружил с ними в танце. Она была уверена в этом, так как сама испытала нечто подобное на прошлом занятии. И теперь её жизнь была наполнена переживаниями от одного занятия до другого, а всё остальное сместилось как бы на второй план. Александр, наверное, даже и не подозревал, что благодаря ему, она открывала много нового и неизведанного для себя. На другом занятии он учил её чувствовать партнёра, следить не только за движениями ног, рук, а так же глаз, но и улавливать импульсы идущие от мужчины и уже с лёгкостью угадывать его будущие движения. Для этого он завязывал ей глаза, и ей оставалось почувствовать партнёра и стать ведомой и послушной. На первый взгляд вроде бы ничего сложного в этом не было. Но это только на первый взгляд. Вся сложность заключалась в изменившейся женской природе. По его словам, сейчас почти все женщины подсознательно начинают доминировать и вести в танце. Оказалось, что у него ещё не было учениц, которых не пришлось бы переучивать. И от этого факта, ему конечно же, становилось грустно.
Следующее занятие было посвящено быстрому вальсу, который сейчас редко танцуют, но Александру почему-то захотелось научить ее, его танцевать. И он показал ей несколько самых основных движений. Ещё он учил её, чтобы она не забывала про общение во время танца. Оказалось, что и это ей пришлось осваивать с трудом. Как только она начинала задумываться об ответах на его вопросы, её ноги путались, и она сбивалась с ритма. И им пришлось тренировать движения ног до автоматизма, чтобы они двигались, так сказать бессознательно. Во время таких вынужденных разговоров они многое узнали друг о друге, рассказывая о себе, о детях, о религии и о многом другом. Особенно ей нравилось, как он рассказывал маленькие притчи, которые вспоминал всегда к месту и по существу. Она даже не предполагала, что учитель танцев может быть таким мудрым и духовным человеком. Раньше ей казалось, что хореографы – народ, хоть и талантливый, но поверхностный и легкомысленный. Он разрушил все её прошлые представления и заблуждения о хореографах и хореографии, открыв для неё мир танца как мир чувственности и искусства, со всеми его подводными камнями, о которых она раньше и не подозревала.
Со временем она стала замечать, что во время групповых занятий он держался важно, деловито, с чувством полного превосходства над всеми, редко шутил, иногда с раздражением указывая на ошибки и погрешности своих учениц. А на индивидуальных занятиях с ней он становился очень мягким, добродушным, часто шутил и улыбался, и всегда хвалил её, если у неё всё получалось как надо. И ещё, она стала замечать, что рядом с ним ощущает себя девчонкой лет пятнадцати, исчезли как по волшебству все её комплексы. Она уже не боялась выглядеть смешной и удивилась тому, что становилась естественнее день ото дня в общении с ним. Но больше всего ей нравилось наблюдать за своим отражением в зеркале, когда они танцевали. Ей иногда даже не верилось, что в нём отражалась она сама, настолько были теперь изящны и красивы её движения. И она замечала, что он тоже любуется их отражением и верит, что она сможет преподнести своему мужу задуманный сюрприз.
На одном из занятий он спросил у неё, в каком она будет платье? И узнав, что оно будет длинным, предостерёг о случайном касании каблуком нижней части платья. Он рассказал, как часто из-за этого бывают падения. Иногда, ей казалось, что он был готов поделиться с ней всем своим опытом танцевальной жизни, боясь пропустить, что нибудь важное.
Время, как всегда, пролетело незаметно и вот уже в их распоряжении оставалось последнее занятие, которое он в шутку назвал генеральной репетицией. Собираясь на него, она в последний момент решила захватить с собой длинное платье, чтобы проверить будут ли каблуки касаться его или нет. Переодевшись и пройдя в зал, она никого там не обнаружила. Обычно он приходил раньше её и подбирал музыку. Девушка администратор сообщила, что Саша приносит свои извинения, что опаздывает минут на пять или десять. Чтобы не терять время, она начала репетировать без него, расположив свои руки как на воображаемом партнёре. Она поглядывала на себя в зеркало и немного была расстроена из-за его опоздания.
Через пять минут он действительно появился в дверях и остановился, с интересом разглядывая её. Она была в длинном чёрном платье, которое подчёркивало её красивую фигуру. Она просто обожала длинные платья. Она, не могла объяснить почему, но в них ей было очень комфортно, также комфортно, как рыбе в воде. У неё в гардеробе была одежда разных стилей и спортивная, и офисно-строгая, были и короткие юбки, но только в длинных платьях, она становилась более уверенной, и у неё улучшалось настроение. Может быть, поэтому их у неё было много, разных цветов и фасонов. Подруги считали, покупку таких платьев непрактичной, так как их она одевала редко, лишь по праздникам и на какое нибудь торжество. Она затруднялась объяснить им, какой заряд энергии и красоты вносили такие платья в её жизнь, и это было действительно так. И мужчины, окружавшие её в те минуты, когда на ней было длинное красивое платье, чувствовали эту энергию и тянулись к ней. Наверное, с Александром, который не отрывал от неё глаз, происходило нечто подобное. Он зашагал в её сторону, разводя руками в стороны и восклицая:
- Ты всегда выглядела красиво, но сегодня - особенно! Приблизившись, он минуту другую не решался до неё дотронуться, робея и волнуясь, как мальчишка. Потом взял её руку в свою приглашая на танец. Они замерли в исходной позиции, и после затянувшейся паузы он улыбнулся, вспомнив, что забыл включить музыку. Ей тоже стало смешно от этой сцены, и они долго смеялись вместе. Успокоившись, они начали танцевать, сначала было танго, потом вальс классический, потом вальс быстрый. Во время танцев он не переставал любоваться ею, она была несколько смущена от этого и старалась не смотреть на него, глядя то в сторону, то в зеркало. Он иногда не мог сдержать нахлынувших вдруг на него эмоций, и то и дело поправлял прядь её длинных волос, которая ниспадала ей на лицо.
В этот раз она почувствовала к себе совсем другое отношение, более трепетное и более осторожное, как будто бы он держал в своих руках не её, а драгоценную, хрупкую вазу, которую боялся случайно уронить. Всё это было так странно и от этого ей становилось немного неловко. Час пролетел как всегда незаметно. Он оставил ей свой электронный адрес и попросил обязательно написать ему пару строк о том, как она встретит Новый год и удастся ли её сюрприз для мужа. А ещё, он сказал, что очень гордится ею, что не все могут преодолеть в себе свои собственные стереотипы. И если вернуться в прошлое, и вспомнить какой неуверенной она зашла в этот зал в первый раз, и сравнить с той, которая стоит сейчас рядом, то это будет совсем другая женщина. И он очень рад тем изменениям, которые в ней произошли. Говоря всё это, он становился немного грустным, и она заметила, как его глаза сделались слегка влажными. Он, смутившись, отвёл взгляд в сторону, стараясь собраться и вернуться в прежнее, более спокойное состояние. Было видно, что ему не хотелось с ней расставаться. Она на прощание произнесла слова благодарности за отзывчивое участие и поддержку в её замысле, за терпение и весь тот опыт, которым он поделился с ней, поверив в неё. Потом возникла пауза, он подошёл к ней ближе, обнял её за плечи так крепко, что она не в силах была пошевельнуться, и сумела лишь произнести, что ей пора, иначе она опоздает на самолёт. Он понимал, что может случиться так, что он больше никогда её не увидит, и попытался, как мог задержать это мгновение.......
Находясь уже на борту самолёта, она немного успокоилась и уже не думала о случившемся. Все её мысли были о предстоящей Новогодней ночи и о сюрпризе для мужа.
Свидетельство о публикации №212061200887