Горжетка и Половник

Был пятый день вывоза имущества. Пятый день исхода.

И опять сестры ругались из-за каждой тряпки. Старшая и младшая. Доходило до смешного. Вот постельное белье, его много. Старшая сразу берет новые комплекты и грозно смотрит на Младшую.

- Да, конечно, бери, я возьму себе застиранные комплекты. - отвечала Младшая.

Разбирают коробки с зимними вещами. Варежки, шарфы, шарфики, платки. Тут появляется норковая горжетка. Старшая берет в руки:
- Как же она одевается?
Младшая показывает ей, застегивая на себе крючочки.
- Ну, ладно возьму себе.
- Можешь не брать, - подколола ее Младшая.
Старшая зло глянула на Младшую:
- Нет уж. Возьму. И вот эти варежки к ней, тоже возьму. 
- Бери, пожалуйста.

Старшая, сосредоточенно запихивая в пакет добро, сопит. Не иначе что-то задумала.

Проходит час. Час перетряхивания шкафов и чихания. Старшая  вдруг говорит:
- Ладно, так уж и быть, отдам я тебе варежки, которые взяла к горжетке. И помни мою доброту.

Младшая засмеялась, буквально заржала, и только ответила:
- Спасибо, добрая женщина.
Потом попался мельхиоровый половник. На беду он был один. Младшая предложила его распилить. Шутка. Но нервы были натянуты как канаты готовые лопнуть. Старшая с негодованием посмотрела на младшую:
- Нет, пилить не будем. Я беру его себе. У тебя уже есть половник, который я тебе подарила. А мой бабушкин половник у меня увели..его просто нет.

Младшая опять в шутку предложила:
- Давай поменяемся я тебе тот который ты мне подарила, а ты мне этот. И будем считать, что ты подарила мне этот половник. А тот будет у тебя, раз у тебя нет половника, ну, а если опять уведут то не будет так жалко...
Доводы Младшей для Старшей были не убедительны. По глазам Старшей, Младшая видела, что половник уже стал частью всего ее существа, прирос к руке и уже черпал что-то наваристое из кастрюли...
- Забирай. И помни мою доброту, - успокаиваясь и тем самым успокаивая ее, ответила Младшая, улыбаясь увиденной картинке.

Вечером Младшая поехала на маникюр. Где и отдохнула в спокойной семейной обстановке друзей..Попила воды и съела одну конфетку. Аппетита не было.

Это как-то подкрепило Младшую и придало сил.
- Скорее-скорее прыг в машину и домой. Кормить собак, выкладывать мешки с вещами, с барахлом, от которого провонял весь салон машины...И это новый запах на коже....- метались мысли в голове Младшей. Устала, устала. И от этого навязчивого запаха когда-то бурной и интересной жизни, которая вдруг превратилась в тлен и плотными тюками лежала в машине. Устала от общения со Старшей. Старшая и Младшая - они так похожи, но такие разные.

На улице дождь, дождь. Сыро. Дворники - вжик-вжик и фонарики машин становились ясными, не размытыми.

Приехала.

Дом. Ворота отъехали. За ними встречали мокрые собаки. Они ждали Младшую на улице, в дом не заходили, боялись пропустить её. Ждали из последних сил и потеряв всякую надежду...

- Мои хорошие. Мои замечательные собаки. Я вернулась. Я с вами. Сейчас покушаем и будем отдыхать. Все хорошо.

Сил помыться полностью не было. От кожи Младшей пахло всем, где она была в этот день - вещами мачехи, сосисками, гречневой кашей и тленом....Собаки все это считали своими влажными носами и улеглись у ног Младшей. Всё хорошо, все дома.

- Мой дом, мой музей, мое пристанище и хранилище...Мой бомжатник! Хо, а у меня же есть свой Половник и своя Горжетка! - Младшая засмеялась, - ты будешь Половник фон Мельхиор, а ты Мадам Горжетка.
Потом потянулась.
- Ну, что собаки с новыми именами  -  по местам? Кто сегодня будет охранять мой сон?

Лобастый пес с новым именем Половник фон Мельхиор с готовностью поднялся и потрусил следом за Младшей по ступенькам наверх. Сделав кружок по половику у кровати, всей массой и костями бухнулся на него - бух! И спокойно засопел.

Внизу вальяжно раскинулась на диване Мадам Горжетка. 

Младшая была дома.


Рецензии
Читая эту остроумную, но не комедийную миниатюру, думаешь только об одном: какое счастье, что у меня нет сестры!
Крохоборство - страшное зло, которое разделяет близких людей.
Вспомнила совершенно, казалось бы, непохожий рассказ росинки Кулинич (Юлии Катран) "Вещи мёртвого мальчика", здесь на Прозе есть. Там тоже сёстры имущество делили. И раздел стиральной машинки покойной мамы закончился трагедией отчуждения.
Галина, помнится, ты хотела продолжения моих отрывков романа ("Лейтенант и жена подводника" и проч.), так теперь я выставляю готовый роман, называется он "Мертворождённые дети Эдит", вверху моей страницы - заходи, буду рада, если почитаешь.
С теплом:)

Госпожа Говори 2   10.12.2012 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо.
Мне очень ценно Ваше мнение и Ваше признание.
У меня сейчас как-то все в другую сторону повернулось - занимаюсь наследием отца. И приходится многое и многое пропускать мимо себя. чтобы не вылететь из потока в котором я сейчас нахожусь...Сестра..куда от нее денешься) Она навсегда)
Но рассказы мне помогают все пережить и перестрадать. Все это отстрадав иду дальше.
Важно, что рассказы не кажутся слишком тяжелыми и мрачными, хорошо что они, как вы правильно заметили, остроумны. Спасибо Вам за понимание.
Обязательно зайду и почитаю Ваш роман.
Ваша,

Галина Ланк   11.12.2012 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.