феномен бурановских бабушек

Мое твердое убеждение: культура и искусство в современной России претерпевают такие изменения, что перестали быть  и тем, и другим. Последнее и самое яркое тому доказательство - бурановские бабушки.
Сразу скажу -- я ничего не имею против сельской художественной самодеятельности. Она нужна, она позволяет жителям глубинки  гордиться своими артистами, благодаря ей у сельчан есть регулярные концерты, а у пожилого населения, занятого в этой самой самодеятельности... тоже есть регулярные концерты. Вот пусть так бы и оставалось! Но кому-то понадобилось сделать из бабулек "звезд" и выставить примитивный, слабый по сравнению со всеми остальными конкурсантами номер на международный конкурс. Ну и что - это же "Евровидение"? Да, в околомузыкальной среде почему-то принято нелестно отзываться об этом мероприятии, и в то же время изо всех сил негласно рваться туда попасть.
 Может, я просто ничего не понимаю, и вышеупомянутый многоуважаемый коллектив на самом деле творит настоящее искусство. Тогда представители остальных стран, от исполнения большинства из которых слезы на глаза наворачивались и хотелось срочно бежать к роялю и написать что-то потрясающее (еще бы уметь!), наоборот, жалкие ремесленники? Может, правильно так, с ног на голову? Все-таки я не искусствовед, просто решила поделиться взглядом скромного провинциального зрителя. Эти сомнения в своей правоте я почувствовала, когда на вопрос:
- Как вам наши на Евровидении?
Получала восторженный ответ:
- Здорово! Мы в который раз уже молодцы!
 Немножко дико было слышать такую лестную оценку песне из трех нот (чуть не написала - "букв") от вполне себе творческих и одаренных, по моему мнению, людей. До этого момента я считала, что с музыкальным вкусом у них все в порядке. А может, так и есть. Может (повторюсь), это я безнадежно отстала от понимания современного искусства.
И дело тут не только в бурановских бабушках. Сегодня культурные с виду люди готовы проливать слезы умиления над интернет-роликом, где белокурая малышка лет пяти-шести орет песню про "рюмку водки на столе".Не хочу быть ханжой, сама в бытность молодым педагогом разучивала с детьми "не подходящие по возрасту" песни. Там были простые жизненные строки об одиночестве, о любви, обмане, России - но никаких водок! Я, опять же, не говорю, что названная песня Лепса - это плохо. Нормальная песня, когда ее мужик взрослый поет, а не малышка надрывается на потеху родителям. Ради, как говорится, "чисто поржать"...
Наше населения вообще, чем дальше, тем больше любит "поржать". Мы "ржем" уже надо всем. Про юмористические передачи я тут не говорю, они само собой, ради здорового и не очень хохота. А вот взять хотя бы многочисленные сериалы. Что ни служба - хоть судебные приставы, хоть полиция, хоть даже прокуратура - все сплошные комики. Когда они между розыгрышами для коллег и всякими другими шутками-прибаутками работать успевают - непонятно. В этих "киношедеврах" из каждого кадра торчат здоровенные уши соцзаказа, по замыслу своих авторов они должны приблизить нелюбимых в народе фискалов, надзирателей и городовых к этому самому народу. Однако замысел не работает. Не становятся эти до мозга костей начиненные юмором люди своими, ни с первого просмотра, ни с десятого.
Также, с точки зрения "поржать" показана и жизнь студентов. Смотрит такое кино подросток, веселится и мечтает о подобном будущем для себя: шикарная общага, клубы, кафе, любовь - вот она какая, студенческая жизнь! А тех, кто говорит, что еще вообще-то и учиться в универе бы надо, считает занудами, отставшими от жизни. Может, так и есть? Может, за те пару лет, что я не учусь в университете, все изменилось?
Очень смешная у нас медицина. Это если по телевизору смотреть. И в стационаре, и на "Скорой" - такие шутники, такие красавцы! А вот в жизни - лучше не то что в стационар не попадать, в поликлинику заходить небезопасно. Это потому что там чаще всего доктора, которые, видимо, учились так, как в сериале о студентах показывают. Здесь я не говорю о больших городах, там, возможно, есть из кого выбрать. А в селах, где один-единственный фельдшер, да и тот приехал на лето слупить "северных" деньжат, ситуация часто такая, что не до смеха.
Однако мы отвлеклись. А почему? Потому что все вышеописанное - звенья одной цепи. Той цепи наступающей всеобщей безграмотности, которая способна задушить любое "национальное самосознание". Ибо откуда оно, когда кругом люди с упрощенным, примитивным восприятием, которым скучно слушать красивую песню, лень прочесть хорошую книгу. Такие воспринимают все "на веру" и соглашаются с мнением большинства:
- Круть, говорите? Да, точно круть!
К чему я это все? А не верьте никому на слово. Если кто-то ( или даже все вокруг) говорят, что песня хороша, а вам от нее "ни жарко, ни холодно", верьте себе: плохая песня. Наберитесь смелости не согласиться с большинством. Пусть ошибетесь, но это будет ваше мнение. Можно его даже не высказывать, а держать при себе, лишь бы оно было. И тогда вам все меньше будет хотеться "чисто поржать", а все больше - узнать что-то новое, дойти до вывода своим умом. И да простят меня бурановские бабушки и их фанаты, каждые из которых на своем месте необычайно хороши, и совершенно не виноваты в том, что кто-то их лапоточками коварно запинывает нас в пучину невежественного конформизма.


Рецензии
Вы правы, Инга, по поводу упадка культуры. Пали мы от

"Мне нравится, что Вы больны не мной,
мне нравится, что я больна не Вами..." до

"Нравится мне, когда ты голая по квартире ходишь
и несомненно заводишь..."

Это "творение" прошлым летом занимало первые строчки муз. рейтингов и оказалось не на последнем месте в "Песне года".
Я бы не сильно удивилась, если бы его повезли на "Евровидение".
А что касается "бабушек"? То, на фоне остальных участников, они оригинальные, настоящие, милые.
Я болела за них от всей души.

Елена Микитенко   26.03.2013 00:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.