Пятое измерение Эссе в пяти частях

А.Е.

Параллельный мир — реальность, существующая каким-то образом одновременно с нашей, но независимо от неё. Эта автономная реальность может иметь различные размеры: от небольшой географической области до целой вселенной. В параллельном мире события происходят по-своему, он может отличаться от нашего мира как в отдельных деталях, так и кардинально, практически во всём. Физические законы параллельного мира не обязательно аналогичны законам нашего мира.  Возможно параллельное сосуществование четырёхмерных миров, в каждом из которых время течёт по-своему.
Перемещение между мирами в многомерной системе может объясняться либо созданием принципиально новой техники, дающей возможность перемещаться вдоль «дополнительных» координатных осей, либо просто тем, что разные миры в определённых местах пересекаются или соприкасаются (так же, как могут соприкасаться линии на плоскости или поверхности в трёхмерном пространстве). Совершив путешествие вдоль этих дополнительных осей, которые естественным образом нельзя почувствовать, путешественник может достичь миров, которые недостижимы и невидимы.

Часть 1.
Кто Он? Мальчик из совсем  далекого детства, и тогда, как и сейчас, Ей не знакомый, потому что жил (и живет) Он  в параллельном  мире. Правда, в течение  трех  лет эти параллельные миры располагались  на одной плоскости одного провинциального  города, одного учебного заведения, а значит, одних и тех же его  коридоров и аудиторий.  Они  учились в одно и то же время, правда,  в разных группах, друг с другом почти не общавшихся. Хотя, может, кто-то и пересекался между собой, но только это были не Она и Он … Молчаливый, синеглазый мальчик из зазеркалья: будто бы здесь, будто бы рядом ... Мальчик, в  которого  давно (о Боже, как же давно!)  Она недолго и  втайне была влюблена…А, впрочем, от кого в тайне? От Него? Так Он же из параллельного мира. От себя? Что за глупые тайны! От другого, влюбленного в Нее мальчика? Но ему и дела не было до каких-то там  параллельных миров. Они же, эти  открытые Ею пространства, ни с кем и  никак не пересекались… 
Хотя…нет…Память рассеянным лучом  детского фонарика в темноте времени высвечивает сцену ревности, короткую и легкую, как  сон в майскую ночь…  Им по пятнадцать…Челнок вёсельной лодки скользит по глади великой русской реки, и, как в стихах не менее великого, чем река, русского поэта, «скрипят уключины»… Она черпает ладошкой ласковую, пульсирующую под веслом  воду и выпускает из недолгого  плена сквозь пальцы, улыбаясь причудливому дроблению солнечного света  в каждой капле. «Женского визга» не помнит. Помнит себя, из-под прикрытых ресниц наблюдающую за другой, такой же лодкой, которой управляет Он, (но его пассажирка, конечно, не Она) и вызывающую тот самый всплеск ревности мальчика, влюбленного в Неё…


  Часть 2.
 Кто Он? Ему сорок. Майский детско-юношеский флёр сменился жарким летом крепкой зрелости. Уже тронуты сединой волосы. Классический костюм, галстук, затягивающий, кажется, так желанную свободу. Шлейф военной выправки.    Острый пытливый взгляд, который хочется перехватить и задержать на себе, немногословность и…краткосрочность Её пребывания в параллельном   мире. Со стороны. Не окликая. Не задерживая. Не задерживаясь…

Часть 3.
Кто Он? Ему пятьдесят. Уже осень. Но очень ранняя и потому несказанно прекрасная. И дожди еще с радугой, и зелень еще сочная, только причудливо украшенная золотом житейской мудрости. Небрежность расстегнутого щегольского пиджака поверх голубой футболки, джинсы – максимум удобства и за рулем дорогого автомобиля, и за столиком заштатного ресторанчика. В глазах – тонкий ледок незлого цинизма. Взгляд по-прежнему цепок. Он  неожиданно разговорчив и легок в общении. Точно знает, чего хочет (и желания не иссякли), а чего хотеть не стоит (и не потому что «не потянет», а именно потому что НЕ стОит). Но где-то в самой глубине синих глаз таится  скрываемая от всех тоска по алым, так   и не сшитым парусам: жаль непознанности открытого океана,  жаль чего-то еще с приставкой недо- ...Ах, фантазерка! Да откуда Ей знать, чего Ему жаль в Его параллельном Ей мире?

Часть 4.
Наиболее распространена классификация видов измерений в зависимости от способа обработки экспериментальных данных. В соответствии с этой классификацией измерения делятся на 4 вида: прямые, косвенные, совместные и совокупные.

СМС сообщение сквозь четырехмерное пространство: «Я заеду к тебе?» - со знаком вопроса…Отвечает Она не сразу… Как это возможно? По каким невидимым координатам осей Он преодолеет непересечение и миров, и времени? И как выдох – «СМС – согласие».
…Они говорят, говорят, говорят. Без остановки. Несколько часов. Они не здесь. Они в параллельных мирах. Вместе?? Скользят по «волнам памяти», где нет по-прежнему пересечений, но откуда-то есть уверенность, что на этих волнах «МЫ все же были когда-то вместе». А может,…не были,…а только вот сейчас и оказались? И только теперь вдруг появилось МЫ вместо Я и  ОН…Неосознанно. Ирреально.   
 Он засыпает. Она слушает Его дыхание. Все стало на свои места: Она, Он…
… На прощание Она  чуть касается губами Его   не то щеки, не то виска,  на мгновение достигая миров «недостижимых и невидимых».
Путешествие окончено?
Кто Он?
Часть 5. –Как пятое измерение…   


 04.04.2012 21:13


Рецензии
Очень хорошо воспринимается "часть 3". Остальные тоже важны и интересны, но слегка подпорчены чрезмерным засилием геометрии и "обработки экспериментальных данных". А вообще понравилось.
С сочувствием и уважением,

Евгений Решетин   09.06.2018 03:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений Федорович! Наверное, вы правы... Хотя ж ОНО так и задумывалось.С геометрией)))) Давно, правда.

Юлия Марьина   09.06.2018 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.