Как я стал сотрудником комитета государственной бе

Мать часто посылала нам посылки. В основном, варенье. Готовила, как, никто, в мире! Арбузное, вишневое, из грецкого ореха, да, трудно перечесть, из чего только ни готовила. Не ленилась. Доставала косточки с каждой вишенки и черешенки. Мать в те года жила в Кировабаде, Гянджа. Мы, в Ереване. На разных квартирах. И всем по посылке. Это на ее-то скромную пенсию. Посылала по очереди. По старшинству. Первая сестра. Второй брат. Ну а, третий, малыш, т.е., я. Во время этой истории, мне было 17 лет. Посылки, как, правило, посылала с водителем автобуса, Кировабад - Ереван. На этот раз, предварительно, позвонив и предупредив, послала с какой-то незнакомой девушкой. Приехали с братом, как полагалось, в 20.00.  А автобус укатил прямо перед, носом! Видим, заднюю, неприличную, часть его, да не бежать же. Стоящие на остановке сказали, что водитель этого автобуса, опаздывал и, договорившись, со всеми пассажирами, кого-то, высадил, раньше, а кого-то повез по назначению. Вот и "плакало" мое варенье. Мое потому, что брат получил неделю назад. Брат сказал, что лучше разойтись по домам. Что же остается делать. Ага. Хитрый какой! Сам-то получил и съел. А я? Очень хотелось этого варенья! На этот раз послала всем инжирное. Мое-самое любимое! И я решил во что бы то ни стало найти похитительницу. Уговорил брата и пошли по всем улицам и улочкам всего того микрорайона, в, который, как, показали, пальцем оставшиеся на остановке, направилась  девушка с посылкой. Долго конечно, искали, расспрашивали всех по пути. Мы не знали ни  имени, ни фамилии девушки. Ничего  вообще, кроме примерного возраста. Брат устал и уговаривал вернуться. Но я же, упертый, зараза. Скорпион! Три часа колесили, все дома обошли. И нашел-таки ее! Очень испугалась девушка, увидев нас. Никого из нас  не зная, поняла однако сразу, кто мы. Стала извиняться. Посылка была уже на обеденном столе. Открытая. Взяли посылку. Поблагодарили и попрощались. Мы люди цивилизованные. Брат в те годы работал в международном Ереванском центре молодежи "Ласточка". Естественно, в каждом интуристе, обязательно есть и сотрудник органов гос.безопасности. Брат рассказал эту и несколько предыдущих историй ,связанных с моей находчивостью и упертостью и капитан госбезопасности заинтересовался мной. Вскоре состоялась встреча с ним и его шефом, полковником, на одной из явочных квартир. Там же я подписал о "не разглашении", получил секретный чекистский псевдоним и мы расстались. Что стало со мной после подписания контракта и стал ли я сотрудничать или нет - в следующих коротких новеллах, с похожим названием.


Рецензии
Настойчивость - важное качество для настоящего мужчины. Уважаю!

Фома Портков   22.06.2012 06:04     Заявить о нарушении
Благодарю Фома!

Геннадий Багдасаров   23.06.2012 13:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.