Сон из прошлого

Мягкой поступью она шла по лесу, чувствуя под лапками чуть влажную землю, поросшую мхом, ловила каждый шорох и звук. А звуков вокруг было много: дятел застучал по дереву, в поисках еды, белки запищали, устроив возню в своём дупле, шмель тяжёлой тушкой прожужжал мимо и исчез. А она всё шла вперёд. Ей было так легко и свободно. Это был её родной лес, в котором она знала каждую корягу и кочку, здесь она родилась и научилась охотиться, получила свои первые уроки жизни, голодала и отдыхала в своей норе. Она была в гармонии с этим лесом. Ведь от кончика чёрного носа до белой кисточки на хвосте она была лисицей. Поджарой лисицей со стройными и быстрыми лапками, с чувствительными ушками и лоснящейся рыжей шкурой. Она шла осматривать свои владения. Какое-то чувство, присущее всем животным, подсказывало ей, что в лесу что-то происходит. И это что-то не совсем хорошее. Приблизившись к лесному ручью, она присела. Стоило ли беспокоиться о чём-то, когда в  лесу такой замечательный егерь? Да и о ком беспокоиться? Семьи нет, щенков-лисят нет.  Свою жизнь она ни один раз спасала от неуклюжих браконьеров-охотников и их глупых собак с помощью пары хитроумных лисьих уловок. А потом довольно улыбалась в своей норе, слушая отдалённые крики раздосадованных охотников-неумех. Но всё же что-то смущало и практически гнало её куда-то. Все инстинкты, ощетинившись, шептали: «Вперёд! Там опасность! Надо предотвратить!» Она встала и пошла по сухому деревцу, переброшенному через прудик. Прудик был мелкий, его можно было запросто пройти вброд, но лапы  мочить не хотелось. А это дерево, что так удачно свалилось после грозы, вполне подходило для мостика.
На другом берегу, она заметила мышь, стремительно бегущую к норе. Но инстинкты гнали вперёд, не разрешая останавливаться на охоту. И она побежала вглубь леса. Вскоре лисица выбежала к небольшой поляне, откуда доносился какой-то пугающий шум. Он был жуткий и привлекающий одновременно. Скрываясь за густыми ветками кустов, она стала следить за происходящим.
Но поляне компания подростков, смеясь и шутя, устраивалась на пикник. Отдыхать  в лес ходили многие деревенские ребята. Они всегда убирали за собой мусор и никогда не портили деревьев. Когда они приходили с поляны слышался смех, весёлые разговоры и тихая игра на гитарах. В этот раз не было похоже на то, что сюда приехали отдохнуть: музыка гремела из двух машин так, что вибрировал воздух, ребята кричали и ругались, начинали толкаться. Девушки тоже кричали и лезли их разнимать. Пара ребят с топорами, углубившись в лес, обсуждали что-то на повышенных тонах. От всей этой картины становилось жутко и хотелось убежать, но лисица не поддалась желанию.
Тем временем молодёжь, всё так же шумя и ругаясь, начала выгружать на поляну вещи: какие-то свёртки, палки, вёдра и мешки. Девушки, покурив и обругав ребят, начали накрывать на стол. Ребята, огрызаясь друг на друга, стали собирать палатки. Не смотря на то, что все занялись своими делами, напряжение не ушло. Лисица, в своих кустах, чувствовала, что с минуты на минуту произойдёт какая-то беда. Со стороны послышался громкий смех и гиканья – вернулись ребята с топорами. У одного в руках была огромная вязанка , в которой лисица легко узнала те молодые берёзки и тополя, что с любовью и трепетом сажал егерь. Другой, радостно гогоча, прятал что-то в кармане.
- Поглядите, какая добыча! – крикнул он товарищам, приближаясь к месту стоянки. Одновременно с этим он вытащил из кармана четыре маленьких розоватых с ржавыми пятнышками яичка. - На ужин будет яичница! – продолжая смеяться, прогорланил парень.
- О, нет… Бедная малиновка,- лисица не хотела верить в ужас происходящего на поляне, - Надо срочно бежать и предупредить…
Она сорвалась с места и бросилась вглубь леса. Надо спешить, надо просить помощи у егеря. Если эти изверги смогли поднять руку на молодые деревца и не подумали о будущем птиц, забрав у бедной малиновки её детей, то что они могут  совершить ещё? Она бежала, не оглядываясь, не принюхиваясь к опасностям и не прислушиваясь к инстинктам. Одна лишь мысль – вперёд!
Вдали показались знакомые очертания землянки егеря. Из трубы струился дымок – егерь готовил еду. Лисица подбежала к крыльцу и села перевести дух. Сердце бешено колотилось в груди. Немного отдохнув, лисица начала тявкать и скулить. Из землянки послышался шум и на крыльцо вышел старый егерь.
- У, шальная, чего растявкалась? Опять собаки загоняли? – старик, ворча и хмурясь, вскинул ружьё на плечо.
Лисица, увидев его, отбежала в кусты, но тявкать не перестала.
- Ай, да тут посерьёзнее собак будет… Где беда-то? Куда спешить? – егерь будто знал, что от него хотят.
Лисица, увидев, что её поняли, кинулась в кусты, стремясь к полянке. Егерь устремился за ней.

Она проснулась и сладко потянулась. Рядом спал любимый и улыбался во сне. Она встала с постели и, поправив свою ярко-рыжую ночную рубашку, пошла на балкон. В небе сверкала яркая Луна, освещая своим мягким светом всё вокруг.  Лёгкий ветерок пробежался по стене, поднялся по ноге девушки и запутался в её волосах. Она стояла и улыбалась, глядя на лес у дома. Он будто звал её, мягко шелестя кронами деревьев.
- Прости, дорогой лес, но я выбрала другую жизнь…, - она с грустью посмотрела вдаль, улыбнулась и снова пошла в комнату, закрыв за собой балконную дверь.
А лес затих и будто вздохнул умиротворённо, зная, что у него есть защитники в этом мире.


Рецензии
Добрый вечер.
Чудесный рассказ.
Читается легко.
Понравилось.
Анна

Анна Эккель   28.09.2012 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, Вы как всегда с теплом.
Ещё раз спасибо!!!

Джина Тассельхоф   28.09.2012 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.