Дети индиго

Светлой памяти Карена Матевосяна, настоящего человека и старшего друга– беззаветно  отдавшего стране и молодому поколению свои опыт, знания и саму жизнь, посвящаю...

             То, что гусеница называет Концом Света,Учитель называет Бабочкой.РИЧАРД БАХ               

Двоечник и непоседа, но при этом большой интеллектуал и непримиримый противник лицемерия. Так выглядит портрет «нового» ребенка. И таких детей становится все больше и больше. Это так называемые дети индиго - своеобразная аномалия, которая постепенно становится нормой.

«Дитя со смыслом»
Количество детей индиго прибывает не по дням и даже не по часам. Их число растет по минутам. Специалисты определили: среди тех, кому сейчас 50, индиго встречаются в пропорции один на 1000-5000 человек, кому 30 - один на 600, в возрастной группе от 17 до 29 лет на их долю приходится уже 6-12 процентов, в старших классах «прослойка индиго» достигает 20-25 процентов, в средних - около 40, в 4-5-х - 60-70, а среди тех, кто пошел в школу в 2005 году, первоклассниками «цвета индиго» оказались свыше 90 процентов детей. Дальше даже “плевать” не стоит - обязательно попадешь в ребенка индиго: дети 2000 года рождения и младше - уже идут сплошные индиго. Нужно ли объяснять, что скоро мир будет принадлежать им…

Кто такие дети индиго?
Глядя на них, врачи говорят о минимальной мозговой дисфункции, а психологи отмечают у таких детей синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. Более ходовой термин для обозначения всех этих дел придумали американцы: появление понятия «дети индиго» - их работа. Но здесь не обошлось без эзотерики: слово «индиго» при идентификации подобных детей стало использоваться потому, что у них будто бы просматривается аура «цвета джинс после первой стирки». Одна из внешних особенностей детей индиго – “шило в одном месте”. Эти дети не выносят очередей, выпаливают ответ, не дожидаясь конца вопроса, часто ни с того ни с сего покидают свое место во время урока и т.д. Родители терпят их с трудом, учителя - тихо ненавидят…Но «отсутствие любви с первого взгляда» будет потом. На первом этапе своей жизни дети индиго просто поражают. Прежде всего удивляет их осмысленный взгляд, который появляется у них уже в первые часы после рождения. Раньше с новорожденными такого не было: как правило, они взирали на мир «балдежно-отрешенно». А дальше и вовсе начинаются загадки, связанные с «провидческими высказываниями» и «чтением мыслей». Например, ребенок может заявить: «Зря дедушка пошел на остановку, бабушку встречать - она уже на лифте поднимается…» Или... Мать моет пол, ее взгляд натыкается на телефон, и в голове пробегает мысль: надо бы позвонить сестре… Тут же из соседней комнаты раздается голос маленькой дочери: «Мама, а зачем ты сестре хочешь позвонить?»

Фантазии ?
Многих ставят в тупик советы «новых» детей, возможно - из опыта их «прошлой жизни». Один знакомый мальчик уже в четыре года прекрасно разбирался в иномарках, запросто определяя на улице любую их модель, чем снискал любовь отца - владельца автомобиля. Как-то они вдвоем ехали на машине, и ребенок, глядя на приборную доску, вдруг заявил: «Что-то у тебя электрика барахлит». Через некоторое время автомобиль действительно встал. Изумленный папа поднял капот, и сын тут же показал, где нужно проверить ослабший контакт. Впрочем, в теме детей индиго вопрос о «чтении мыслей», «предыдущих воплощениях» и некоторые другие моменты стоят особняком и достойны отдельной дискуссии. Остальные их особенности выглядят более или менее «материалистично».

Например, специалисты обнаруживают у детей индиго «феномен разбитого зеркала», при котором восприятие пространства напоминает зеркальную поверхность с одной или двумя вертикальными трещинами и измененным углом отражения. Это очень мешает чтению, но при этом никак не осознается и выявляется лишь при специальном психофизиологическом исследовании. Такие дети имеют трудности с чтением. Здесь дело может доходить до дислексии (когда прочитанное понимается с трудом), и даже до алексии - полного непонимания прочитанного текста.

Еще одна особенность «новых» детей - кратковременное выключение сознания. Такое явление связано с незрелостью мозга и информационными перегрузками (раньше мозг ребенка созревал к 9 годам, сейчас - только к 15-16). Подобные «отключки» можно сравнить с быстрой перезагрузкой компьютера, в этот момент детский мозг отдыхает, восстанавливая силы. К четвертому - пятому (современного школьного стандарта) уроку дети могут выключаться даже на 15-20 минут. Как и в случае с «треснувшим зеркалом», эти временные отключения сознания изнутри для ребенка  - незаметны.

СуперИНТЕЛЛЕКТ?
В школе дети индиго учатся плохо, но это для них не показатель. В действительности они сверхинтеллектуалы: индекс IQ 160 для них - обычное дело. Просто у «новых» детей формируется многомерное мышление (а не линейное - как у большинства взрослых). Отсюда вытекает их способность легко ориентироваться в системе незнакомого мобильного телефона и программах компьютера. На этом же завязан и их конфликт со школой: большинство нынешних образовательных систем вызывают у таких детей только скуку. При этом они интуитивно чувствуют любую неискренность и лицемерие взрослых, болезненно реагируя на них. И все-таки основная «фишка» индиго - их суперинтеллект.

Более того,  в последние годы стали появляться подростки, у которых левое и правое полушария головного мозга могут работать автономно (или, как они сами говорят, они способны одновременно думать о двух проблемах). Прежде такое наблюдалось только у особо одаренных и гениальных личностей. Современные наблюдения показывают: если подобные люди начинают заниматься наукой, то это будущие профессора и академики, если они идут в управление, значит непременно становятся менеджерами и директорами, в искусство - жди их на первых ролях, в криминал - делаются «авторитетами».

Кстати, о плохом. У индиго героиновая зависимость развивается с первой инъекцией: после его приема их «треснутое зеркало» моментально становится цельным, ярким и праздничным. То есть, героин для них играет роль лекарства.
В таком ракурсе вопрос, “куда двинет” поколение индиго, выглядит совсем не праздно.

От автора
Вначале я не придавал значения появившейся информации. Но она повторялась и, наконец, привлекла мое внимание. Порывшись в интернете, собрав до кучи все, я попытался обработать всю эту информацию. Существуют многочисленные версии - кто же такие дети индиго, откуда они взялись и почему, что с ними делать. Основных три: вмешательство инопланетян, божественное вмешательство, природные мутации человека.Если вычленить из всех собранных мною материалов то общее, что в них есть, то получается следующая картина:
В последние десятилетия в США стали обращать внимание на участившиеся бунты детей - школьников, которые противопоставляли себя своему окружению и делали это весьма настойчиво. Т.к. эти дети плохо учились, их сочли психическими отклонениями от нормы и стали лечить психотропными веществами. Пока все входило в рамки принятые обществом. Шум поднялся тогда, когда обследования этих детей выявили, что они не дебилы, а обладают высоким интеллектом. По логике эти дети должны были быть "отличниками", а не еле-еле успевать на "тройки".Надо сказать, что для нас, родившихся в СССР, это настолько очевидно, что никого не удивляет, что ребенок учившийся в школе на одни тройки, вдруг в ВУЗе становится отличником, или добивается прекрасных успехов в жизни, а бывший школьный отличник не может сориентироваться в жизни. Это было, даже можно сказать, правилом из которого иногда бывали исключения. (Думаю, что такие исключения проявлялись в первую очередь в определенных школах с высококвалифицированными преподавателями и особым подходом к учащимся - например в элитных школах).
Вернемся к США. Американские психологи Ли Кэрролл, Джен Тоубер идут на углубленное изучение и все больше и больше убеждаются в том, что дети, которые оцениваются системой как низкого развития, на деле оказываются очень талантливыми и превосходят тех, кого система определяет как лучших. У них возникает вопрос - почему так? И тут расцветает буйство фантазий. Вспоминают Нэнси Энн Тэпп, которая в 1982 году написала книгу под названием "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь". Где она рассказывает про ауру человека - цвет его тонкого жизненного тела. Она видит новую группу людей с аурой цвета индиго. От нее и возникает новый термин - дети индиго, как символ нового поколения детей.
Ли Кэрролл, Джен Тоубер берут у Нэнси интервью, в котором она в частности говорит:"По моему убеждению, 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе "Индиго".Книга Ли Кэрролл и Джен Тоубер издана в 1999 г. Это значит, что Нэнси определяет, что как минимум 90% людей в возрасте до 16 лет - это дети индиго. Если принять во внимание характеристику даваемую этим детям в книге Ли Кэрролл и Джен Тоубер, то эти "царственные особы" своим бунтарским духом и в количестве 90% от всех учащихся уже давно бы взорвали школьные устои США, чего, как видно, не произошло и до сих пор не происходит.
В книгах и в других источниках приводятся множество ситуаций с детьми индиго, как бы иллюстраций уникальности этих детей. Большинство из них я не могу назвать необычными. Просто дети часто творят, придумывают новое в ситуациях, когда взрослые пользуются отработанными шаблонами поведения. Почему это кажется неестественным? Дети растут, изучают окружающий мир, в конце концов, они усвоят привычные шаблоны или создадут свои собственные, и творческие силы будут расходоваться уже на другой стезе. Ярким примером этому могут служить эксперименты детей в разговорной речи (склонение слов правильное в грамматическом отношении, но не употребляемое в жизни и т.д.). Со временем дети усваивают шаблоны речи и перестают делать такие эксперименты. Если предположить, что такие дети были всегда, то почему тогда появился этот вопрос, активно обсуждаемый именно в последнее время?
Думаю, что дело в том, что наше общество уже созрело, что бы не только давать образование общей массе детей, но и начать давать уникальное образование талантливым детям. И, надо признать, что выбранный подход для подготовки общества к этому процессу весьма хорош. Если будет просто объявлено, что для особо одаренных детей нужен специальный подход, то как определить кто более одарен, кто менее? Ведь как уже говорилось, существующая система оценки пробуксовывает. Как можно подвигнуть общество признать в бунтарях, непокорных, нестандартно мыслящих детях, что они лучшие, и требуют к себе особого подхода в детстве - тогда, когда они еще не могут доказать свой талант или гений своими успехами?Идея о детях нового поколения отлично может справиться с этой задачей. Общество будет видеть в них не своих врагов, а цвет своей нации. Достигается это тем, что идея детей индиго обещает большинству населения таких талантливых детей - детей будущего. Думаю что для того, чтобы в одно поколение общий интеллект человечества резко вырос, нужны существенные причины, коих я не вижу.
Однако! Если удастся для общей массы детей изменить подход к их воспитанию, начиная с младенчества, то это принесет немало пользы для становления более свободных, уверенных в себе личностях. (Напомню, что главный подход в воспитании ребенка индиго - это уважение к нему.) И именно с позиции изменения норм воспитания, будущие дети действительно будут лучше нас - детьми индиго - детьми нового поколения.
 
Проблемы детей Индиго
Если ваш ребенок учится в школе, то наверняка качества Индиго проявляются четче, как и проблемы Индиго. Например, читает Индиго в начальных классах плохо, он не может пересказать то, что прочитал. С другой стороны некоторые Индиго наоборот читают быстро и громко, следя за выражением, однако они не думают о чем читают и опять же пересказать прочитанный текст не могут.Родной язык, особенно письменная речь у Индиго хромает. Пытаясь не потерять мысль, дети выражают ее на бумаге, не задумываясь о правильности грамматики, поэтому их записи полны ошибок. Странно то, что правила грамматики, орфографии, пунктуации дети Индиго знают наизусть. Дети Индиго всегда в чем-то талантливы. Одни дети отлично играют на музыкальных инструментах, другие хорошо рисуют, третьи пишут стихи. Имея талант в одной области Индиго могут быть полными профанами в другой. Поэтому часто можно обнаружить у Индиго отсутствие музыкального слуха.

У детей Индиго всегда бывают трения с преподавателями в школе. Они плохо переносят современную систему образования. Могут не посещать уроки, которые им не нравятся, грубить преподавателям, которые пытаются заставить ребенка учиться, не боятся наказания.Несовершенство мира угнетает Индиго, так как они вынуждены в нем существовать. Поэтому уже в школе некоторые проблемные Индиго могут пристраститься к наркотикам и алкоголю.

Кстати. Если ваш ребенок, как вы предполагаете Индиго, то, поступив на курсы вождения в подростковом возрасте, он не сможет смотреть в правое или в левое зеркало заднего обзора, так как у него нарушена целостность экрана восприятия окружающего мира.

Другие качества детей Индиго

Дети Индиго обладают сверхъестественными способностями. Они могут читать мысли, предвидеть будущее, разгадывать сны.
Дети Индиго всегда говорят правду и пресекают ложь со стороны других людей.
Дети Индиго часто говорят о цветах ауры других людей.
Дети Индиго переживают из-за загрязнения окружающей среды, боятся войны.
Дети Индиго четко знают свое предназначение на Земле и цель своего рождения.
Дети Индиго общаются со всеми людьми, но иногда - с высокомерием.
Дети Индиго трудно приживаются в коллективе.
Дети Индиго пытаются подчинить родителей.
Дети Индиго сильно привязаны к родителям.
Дети Индиго верят в Бога, сентиментальны, склонны к суициду.
Понять, что ваш ребенок Индиго вы можете, если найдете в нем все вышеперечисленные качества. Однако это вас не успокоит. Теперь вы зададитесь новым вопросом: «Как воспитывать ребенка Индиго?» К сожалению, общение и воспитание ребенка Индиго доставляет больше хлопот, чем радости.

Свойства организма ребенка Индиго
Отличается ребенок Индиго от других детей не только духовностью и умственными способностями. Свойства организма ребенка Индиго тоже порой не поддаются медицинскому объяснению. Дети Индиго очень «светлые». Это означает, что диапазон электромагнитных колебаний, которые исходят от их тел, составляет от 3 222 000 до 11 350 000 герц. Обычные люди могут похвастаться диапазоном данных колебаний, которые в три раза меньше. Поэтому эзотерики считают детей Индиго пророками.ДНК человека Индиго тоже отлична от ДНК обычных людей, которая содержит 64 кодона - это единица генетической информации. Если Индиго пользуется 32 кодонами из ДНК, то простой человеческий детеныш лишь 20. У детей Индиго сильный и необычный иммунитет. Считается, что у человека есть определенная граница нормы, выше которой иммунитет подняться не может. У детей Индиго сопротивляемость организма в 25 раз выше, чем у обычных людей. Возможно, поэтому сегодня часто встречается феномен, когда дети Индиго, рожденные больными СПИДОМ или раком, сами излечиваются. С другой стороны, как и все дети Индиго, болеют простудными заболеваниями, гриппом и ангиной.Отнести к отличиям Индиго от обычных детей надо и сверхъестественные способности. Дети Индиго могут предсказывать будущее. Они разговаривают с ангелами и призраками умерших людей. Малыши Индиго могут читать мысли и обладают поразительной интуицией. Особенно они отлично чувствуют родных и близких людей. Сегодня явление Индиго известно почти всем и ни у кого не вызывает удивления, что общаться и жить с ребенком Индиго трудно. Наверняка родители Индиго выразились бы более крепко, потому что от бессилия и безысходности они впадают в такую депрессию, что обращаются за помощью к психиатрам и другим специалистам, которые изучают феномен Индиго. Если для нас Индиго просто необычные дети, то для них это близкие сердцу малыши с которыми они хотят найти общий язык.
 
Медицинские показатели
Дети Индиго обладают особым ДНК, повышенным во много раз иммунитетом и иногда необычным функционированием внутренних органов. Это не трудно выяснить, если пройти тест на ДНК и сдать анализы для определения других показателей.К сожалению, многие дети Индиго страдают аутизмом. Если вы замечаете, что ребенок не хочет играть, замыкается в себе, погружается в свой мир, окружает себя вымышленными героями и даже разговаривает сам с собой, то вероятно ваш малыш склонен к аутизму. Эта болезнь может сопровождаться нарушениями опорно-двигательной системы, задержкой речевого развития.Иногда врачи ставят детям Индиго диагноз СНВГ- синдром нарушения внимательности и гиперактивности. Если аутизм необходимо лечить, то СНВГ у ребенка может протекать незаметно, потому, что все дети в большей или меньшей степени активны и бывают рассеянными, в них же столько энергии и столько желания познать мир, поэтому неудивительно, что им все интересно и они долго не задерживают свое внимание на чем-то одном.

Дайте Индиго сделать выбор!
Дети Индиго настолько активны, что могут увлекаться одновременно несколькими вещами. То же самое происходит, когда Индиго, например, выбирают себе профессию в жизни. Они могут взяться за учебу в художественной школе, вместе с этим поступить на экономический факультет и брать уроки пения. Родители часто заставляют ребенка сделать выбор и приобрести одну из профессий. Это ошибка. Индиго не смогут сделать выбор пока не попробуют выучиться на каждую специальность. Более того, если какие – то предметы у них не пойдут, то всегда начальные знания будут способствовать расширению кругозора. Волновать может и другое, что ребенок будет уставать и не справится с разносторонним обучением. Беспокоиться не надо, потому что ребенок Индиго всегда в силах вынести все нагрузки и даже больше того, что он выбирает.

К примеру, во Франции молодые люди с IQ выше 160 могут поехать учиться в любой вуз мира за государственный счет, в Израиле проблематика Индиго курируется непосредственно правительством. В России первое совещание на тему детей Индиго с участием министров и представителей МВД состоялось весной, аж четыре года назад. Речь на нем в основном свелась к тому, что нужно что-то делать. Что именно – пока, вроде, не решили. 

У нас в этом плане, естественно, еще конь не валялся.…

P.S. Для “шибко умных”: конь не валялся (ирон. или неодобр.) - ничего еще не сделано, до начала дела еще далеко. Известно на Руси уже несколько веков. Происхождение оборота связано с повадкой лошадей валяться перед тем, как дать надеть на себя хомут или седло, что задерживало работу.
Дм.Мартиросян (владелец автомобиля)


Рецензии
«Индиго» — это не просто одаренные дети, которым
свойственна высокая способность аккумулировать знания, они ими обладают с
рождения. Обращено внимание, что уже с самого рождения они обладают
фиксированным взглядом, не свойственным обычным детям, и не видят мир
перевернутым, а как взрослые люди. Они, минуя стадию «ползания», сразу встают на
четвереньки, что свидетельствует о равном развитии обоих полушарий. Хотя их никто
не обучает знаниям и иностранным языкам, многие из них их знают, в 5 лет. На Земле таких детей становится все больше и больше.

Наталья Скорнякова   21.11.2023 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.