Глава 21. Зловещие замыслы

ЗЛОВЕЩИЕ ЗАМЫСЛЫ

     Дуболом послушно бросил дубину и отправился выполнять приказ, а Ганзарра поднялась по крутой каменной лестнице на вершину высокой скалы. С этой скалы можно было разглядеть чуть ли не всю Волшебную страну. В прежние времена жители горного селения наблюдали отсюда, не приближаются ли к ним враги.

     Людоедиха часто бывала здесь. Она разглядывала далёкие леса, поля и долины, где жило так много вкусных человечков, и мечтала о том счастливом дне, когда она сможет туда вернуться. Вот и теперь она взгромоздилась на излюбленный камень и устремила вдаль торжествующий взгляд.

     Далеко-далеко, у самого горизонта виднелось едва заметное зеленоватое сияние. Это сверкал на солнце и освещал небо Изумрудный город, удивительный и прекрасный. За его стенами прятался от возмездия Страшила Мудрый.

     Доберусь я до тебя, чучело огородное, злобно думала Ганзарра. Отомщу тебе за то, что ты так подло бросился под ноги моему сыночку. Если бы не ты, пугало соломенное, Шнорл в два счёта расправился бы с Железным Дровосеком. Но я поступлю умнее Бастинды, я не буду тебя потрошить, я тебя просто сожгу. Разведу огромный костёр и брошу тебя в самую середину, в самый жар. Вот смеху-то будет, когда ты вместе со своими расчудесными мозгами превратишься в кучку бесполезного пепла! Недолго ждать осталось, придёт моё время, ба-гар-ра!

     Потом Людоедиха обратила свой взор в другую сторону, туда, где лежала Фиолетовая страна и где правителем теперь был Железный Дровосек.

     И до тебя я доберусь, железяка ходячая, думала Ганзарра. Как только ты посмел поднять топор на моего Шнорлика! Сыночек был голоден, он всего лишь хотел подкрепиться, а его за это топором?! Ну съел бы он эту девчонку, эту Фею Убивающего Домика, ну и что? Подумаешь, велика потеря! Девчонок на свете много, а нас, Людоедов, по пальцам пересчитать!.. Тебя, железяка, я свяжу и брошу в воду, в самое глубокое место, чтобы ты насквозь проржавел и чтобы от тебя не осталось ничего, кроме ни на что не годной ржавчины. Вот что я с тобой сделаю!

     Дровосека Людоедиха ненавидела сильнее всего, но она его ещё и очень боялась. Она чувствовала, что одолеть железного человека ей будет нелегко. Одно её успокаивало, одно внушало надежду: раз Урфин сумел обманом пленить Дровосека, то и она сможет его как-нибудь перехитрить.

     До Жёлтой страны было так далеко, что о волшебнице Виллине Ганзарра даже и не вспоминала. Зато Розовая страна была совсем рядом, почти под боком. Добрую Стеллу Людоедиха побаивалась, но не так чтобы уж очень. Она не сомневалась, что обе добрые волшебницы останутся, как обычно, в стороне и не помешают осуществлению её замыслов. Ведь не помешали же они Урфину захватить Изумрудный город и пленить Страшилу и Железного Дровосека. Видно, нет им дела до чужих подданных.

     – Эх, почему я ничего не знала раньше, когда Страшила и Дровосек сидели в темнице! – вздыхала Ганзарра. – Уж я бы с ними расправилась, уж у меня бы они никуда не убежали. Глупый Урфин! Почему ты сразу их не уничтожил? Съесть тебя за это мало!

     За Розовой страной, за горами Марранов, лежала страна Голубая. После смерти Гингемы бояться там было некого. Там стоял замок Шнорла, где под подушкой хранился волшебный мешочек с сокровищами. И ещё в Голубой стране водилось много вкусных человечков. Очень много очень вкусных Жевунов. Ешь, как говориться, не хочу!

     – Надо всё хорошенько подсчитать, – бормотала себе под нос Ганзарра. – Значит, Гингему раздавил Летающий Домик – раз! Проклятая Бастинда растаяла в луже воды, и Летучие Обезьяны больше не страшны – два! Гудвин Великий и Ужасный улетел на солнце – три! Девчонка Элли вернулась домой с Великаном из-за гор – четыре! Урфина Джюса победили и с позором изгнали – пять! Виллина и Стелла из своих владений носа не высунут – шесть! Кровожаба я не боюсь, мне с ним делить нечего и вообще с ним можно договориться – семь! Что же это получается, люди вы мои аппетитные? А получается, что во всей Волшебной стране не осталось никого, кто мог бы мне помешать! Ба-гар-ра! Выходит, я теперь самая сильная, самая страшная и самая злая? Просто не могу поверить такому счастью! Охо-хо!

     От восторга у Ганзарры закружилась голова, мир поплыл перед глазами, и она едва не свалилась со скалы вниз. К сожалению, она вовремя опомнилась и сумела удержаться на краю.

     – Пришло наше время! – крикнула свирепая мамаша. – Вот теперь я вам покажу, где Людоеды зимуют!

     Она погрозила кулаком всей Волшебной стране, злобно щёлкнула зубами и отправилась вниз, напевая хриплым голосом:


Хорошо быть Людоедом!
Ёксель-моксель, ба-гар-ра!


     Ганзарра ещё не решила, которого из трёх пленников она выберет, но, вспомнив о том, как ловко ей удалось обмануть Атти, она захотела съесть именно его.


Рецензии