Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 13

Глава 13

Утром Рита разбудила Диму довольно поздно. Было уже ровно девять часов утра. Дима заволновался, стал поспешно одеваться. Он заметил, что его одежда поглажена, туфли начищены, а завтрак уже был готов и ждал его на кухне.

-Дима, не волнуйтесь, я хожу на работу, когда встану. Конечно, не под вечер, но вы, Дима, должны понять, что вы - представитель хозяев Фирмы, и для солидности должны всегда слегка опаздывать.
Дима не привык опаздывать. Для него это было непонятно и в то же время ново. Он вообще не стремился к руководящей должности. Ему всегда хотелось, выполнив проект, самому всё сколотить, склеить, выпилить и покрасить. Ему всегда казалось, что кто-то другой сделает не так, хуже или не аккуратно. Из-за его придирчивости и желания всё сделать самому товарищи по работе чаще отдыхали, чем работали, хотя деньги делились поровну.

Сейчас он должен был руководить, потому что проект здания выполняла Рита, окончившая, как она сказала, архитектурный институт. Конечно, внутри здания он мог что-то изменить, но только с согласия Риты. При этом именно Рита изменяла те места, которые ему могли показаться недостаточно правильными. Самое неприятное для Димы было то, что Фирма строила здания и продавала их без внутренней отделки.

Тот конёк, на котором он неплохо зарабатывал в Свердловске, был обстоятельствами, не зависящими от него, им утерян. Руководить мужчинами, которые чаще всего в два раза были его старше, а значит и опытнее, оказалось не таким простым делом. Дима закончил далеко не строительный институт или даже техникум. Поэтому Рита стала его наставником.

Жить в той квартире, в которую Рита сводила Диму, практически было невозможно. Дима пропадал на стройке до позднего вечера. Не стесняясь рабочих, он переодевался в рабочую одежду, которую привёз из Свердловска, и работал наравне со строителями. Только так понимал он освоение кладки бетона, кирпича, изготовления пола, оштукатуривания стен и покраски.
Вечером он шёл в квартиру Риты и Натальи Семёновны. Женщины и сами понимали это. Дима должен был находиться ближе к ним. Телефонные разговоры никак не могли заменить живую связь. К тому же Дима практически сразу понравился и Рите, и её маме.

Вика из Свердловска звонила по телефону редко, особой тревоги в её голосе Дима не чувствовал. У него было даже ощущение,  что жена больше переживает о приближении срока перевода долларов, чем о разлуке с мужем. Доллары аккуратно переводить в Свердловск было в то время опасно. Поэтому, через два месяца Дима спрятал глубже в карман приличную сумму и сам поехал в Свердловск.

В пути он заехал в Акмолу, посетил Людмилу Александровну в её квартире, вручил  ей триста долларов. Мама Вики из приличия спросила, как жизнь в Алма-Ате. При этом она даже задала вопрос о личных отношениях Димы с Ритой. Дима не стал откровенничать с тёщей, сообщил,  что живёт отдельно, встречается с Ритой только по работе. Людмила Александровна тяжело вздохнула и проводила зятя до порога.

В Свердловске Диму ожидал сюрприз. В комнате с Викой находился рослый, крепко скроёный парень. Он поднялся со стула, чересчур крепко пожал руку Диме.
-Артур! - отрекомендовался он. - Помогаю твоей жене сбывать её творения.

Вика смотрела на Диму выжидающе. Она быстро заметила, как потемнело лицо мужа.
-Артур, завтра мы договорим условия продажи моей картины, хорошо?
Артур легко согласился, не спеша оделся, у порога приветственно махнул рукой и вышел.
Оставшиеся одни муж с женой молчали некоторое время. Затем Дима вынул пятьсот долларов, молча протянул Вике. Она спокойно взяла деньги, пересчитала и положила на стол.

-Я даже ни разу не видела сестру, - сказала Вика, - как она выглядит? Красивая?
-Красивая, - уколол жену Дима.
-Красивей меня?
-Красивей! - уже заорал Дима. - Я, конечно, не знал, что ты тут не скучаешь, вернусь в Алма-Ату, приударю за твоей красивой сестрой!
-Дима, ты воспитан на прошлом веке. Сейчас не принято женщине и мужчине терпеть. Это очень вредно для здоровья, особенно женщине. Ты хочешь, чтобы я быстро состарилась? Не забывай, что я тебя старше и состарюсь и так раньше. Артур обещает помочь мне стать Членом Союза Художников России. Это даст мне право продавать картины в Художественном Салоне по более высокой цене.

-И много ты продала своих картин? - язвительно спросил Дима.
-Ах, Дима, прекрати юродствовать! Лучше обними меня, и давай забудем об Артуре!
Их неприятную беседу прервал проснувшийся Рома. Трёхлетний малыш стоял в кроватке, смотрел на Диму:
-Папа, а где дядя Атул? Он тозе уехал далеко?
-О, боже мой! И ты туда же! - воскликнула Вика. Она подняла сына из кроватки, проверила попу и тотчас посадила его на горшок.

-А кто у нас хочет пи-пи? А кто у нас хочет каку? - ласково запела Вика. Дима как-то сразу успокоился. Вид малыша умилил его. Он смотрел на своё повторение, намного улучшенное природой, и улыбка постепенно стала растягивать его неаккуратного рисунка губы. Ко сну Дима с Викой уже мирно разговаривали друг с другом.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/06/14/800

Ижевск, 2012 год.


Рецензии
Уважаемая Елена! Я, конечно, согласен с вашим мнением! Но она ведь - женщина слабая. Не надо забывать, что она и Диме позволила пользоваться её богатством до брака!!! Артур же кормится возле неё, как и Дима. Что позволено богатой женщине, того не может добиться бедная женщина.

Валерий Мухачев   27.06.2012 15:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.