Паровой двигатель Папена
Идея парового двигателя была отчасти подсказана его изобретателям конструкцией поршневого водяного насоса, который был известен еще во времена античности.Цилиндр с поршнем лежит в основе всех паровых поршневых двигателей. Первые паровые машины, впрочем, были не столько двигателями, сколько паровыми насосами, используемыми для откачки воды из глубоких шахт. Принцип их действия основывался на том, что после своего охлаждения и конденсации в воду пар занимал пространство в 170 раз меньше, чем в разогретом состоянии. Если вытеснить из сосуда воздух разогретым паром, закрыть его, а потом охладить пар, давление внутри сосуда будет значительно меньше, чем снаружи. Внешнее атмосферное давление будет сжимать такой сосуд и если в него поместить поршень, он будет двигался внутрь с тем большей силой, чем больше его площадь. Впервые модель такой машины была предложена в 1690 г. французом Папеным. Вакуум он создавал с помощью кипящей воды, которая конденсировалась в цилиндре. Таким образом, Папен смог поднять груз, присоединённый к поршню верёвкой, перекинутой через шкив. Система работала, как демонстрационная модель, но для повторения процесса весь аппарат надо было демонтировать и повторно собрать.
Великие изобретения http://proza.ru/2011/03/26/354
Свидетельство о публикации №212061301451