Часть 23

Сегодня решили выбраться на «итальянский пляж».
Купаться не стали. Пили водку со «Спрайтом», другие – вино. Ребята прятались в теньке. Я же просто лежал на раскаленном песке и смотрел на девочек и иногда на Волгу.
Нет, мне не хотелось каждую. Разве, что перечитать «Лолиту» Владимира Набокова.
Год назад (месяц плюс – месяц минус) я привез сюда Рыжика. Он долго не хотел залазить в воду – дрожал от холода, но я, пьяный и грозный, настоял. И он окунулся несколько раз в Великой реке.
Это была наша последняя встреча с Рыжиком. Утром я на такси уехал в Балаково «чистить душу». Спустя несколько дней он оказался в Москве.
Мне до сих пор стыдно, что все так вышло.
Я собрал на предстоящие выборы не команду политических консультантов, а просто «****атых парней». А ****атый парень – это не профессия.
Можно было все решить иначе, но его ждала Москва. Не город, а чудеса. Дьявольская деревня: сборище классов всех мастей.
А главное – будущее, от которого я отказался, потому что перестал бороться.

***
Когда часами пишешь в закрытых помещениях, то спасают друзья на автомобилях. Помогают сменить картинку. Монитор – Волга – монитор. Когда работаешь у больного на голову бывшего партнера Ходорковского и сидишь на Цветном бульваре – особо не разгуляешься. Да и магазинов в том районе, что мы трудились, не было.
Спасались слабоалкогольными коктейлями на Казанском вокзале и прочей бурдой вроде хот-догов.
Никто из нас не жаловался. Казалось, мы оба были счастливы, что живем в Москве. В какой-то момент я уже почувствовал себя столичным жителем.
Утром, вспоминая, как я «напрягал» чурку в такси, мне стало стыдно. Никакой я не москвич, а так – парень из города Балаково. Того самого, которого постоянно путают: это Саратовская область, или Самарская?
Рыжик показал мне ближайший «Макдоналдс», научил «запрыгивать» в электричку, следующую со станции Выхино в центр, внезапно занимать деньги и ночевать в офисе, не снимая носков.
Но полгода спустя я сдался.
А Рыжик до сих пор живет в Первопрестольной. Правда, где? Я думаю, он и сам не знает, где сегодня будет ночевать?


Рецензии