Она и ворона

   Примечание: Она - имя, читается с ударением на первую гласную.

                ***
                1
    Жила-была Она. Она была красива и хороша собой. Она была нежна и невинна. И было в ней что-то от розовой мечты и белых пушистых облаков. Порой она была мягкая, как перьевая подушка. Легкая, как порыв ветра. Но иногда разверзалась грозой сверкающей и карающей.
    Так вот и жила она, жила и однажды задумалась: "А где собственно Он? Мой единственный и ненаглядный." Думала она год, думала другой, а потом решила: "Так ведь всю жизнь прождать можно. А пойду-ка я Его искать. Вдруг и отыщется. К тому же Она вообще путешествовать любила.
    Идет Она по лесам, по полянам мимо рек широрких, да озер глубоких и видит: сидит на дереве Птица Вещая - Ворона. Посмотрела Она на Ворону внимательно, а та шарк крыльями и к девице полетает.
    - Кар-кар, Она оная. Чую я, что Его ищешь. Помогу тебе, если хочешь. Но за это ты на меня целый год работать будешь. А, чтобы удобнее мне было тебе приказы отдавать, превращу я тебя в вороненка.Согласна ли ты отработать встречу с суженым?
      Подумала Она, подумала: "Сама я и знать не знаю, где Оного искать. Иду, бреду туда, куда дорога поворачивает. А тут шанс такой. Хоть год пахать и неохота, но за даром ничего не бывает. Даже подарки и те по праздникам раздаютили от чистого Сердца. Да где жего тут в трущебах найдешь - Чистое-то? Да, пожалуй, наймусь я к Вороне. Побатрачу годик, а там глядишь и суженый Оный отыщется.
      - Согласна я, Ворона. Бери меня в услужение.
      - Кагги-кар. Она не Она. Она - Ворона. - Проголосила птица и Она превраттилась в вороненка.
                2
     Закружилась у Оны голова, замелькало все вокруг и сделалось огромным. Она пришла в себя окончательно и осмотрелась. Деревья вдруг стали такими большими, река еще шире, а небо еще дальше. Она захотела поднять вверх руки и ощутила странное неведомое чувство неуязвимой легкости. Она осознала, что рукии ее превратились в крылья. Она вспомнила свои детские сны, в которых умела летать. "Ох уж это чувство полета, как-будто воздух сам тебя несет. Нет, нет, даже не воздух,а мысль, воля. Ты лишь выбираешь направление, а тело само несет тебя".
     - Потом понаслаждаешься, - резко проговорила Ворона. - А сейчас за работу.
     Она поняла, что слышит теперь воронью речь, как свою. Она не воспринимала слова вороны, как карканье. Она словно ловила ее мысли. "Так вот ты какой, птичий язык", - подумала Она.
     - Нечего отвлекаться. Я теперь твоя хозяйка. Так сказать, работодательница. Вот тебе первое задание. Построй-ка ты, милочка, мне гнездо.
     - Так я же не умею. Я даже не знаю, как это делается, я же - человек.
     - Забудь, ты теперь - птица. И вообще, приказы не обсуждают. Тоже мне, сама нанялась и мне же еще плачется. А ну марш за работу!
                3
      Погрустнела Она, хотела было заплакать, но у птиц лишние слезы не вырабатываются. Не целесообразно жидкость на какие-то эмоции изводить. "да, вот попала, так попала. Что же делать, как гнездо вить? Где же мне совета спросить? Полетаю-ка я лучше пока. Такое чудо со мной приключилось, а там гляди может чего и образуется.
      И полетела Она лес осматривать. Красота вокруг неописуемая. Все зелено, птиц полно. Когда Она человеком по лесу гуляла, они от нее прятались, а теперь за свою принимают. Подсматривала Она-ворона за ними. Кто, как живет, что делает. И увидела, как синица гнездо вьет. Собирает какие-то веточки, перышки у себя выщипывает, да так складно их между собой переплетает, крутит, прям вьет.
     - Синица, Синица, добрая девица, а можно я к тебе на мастер-класс запишусь, поучусь гнезда вить?
     - Ты, что, Ворона, издеваешься мной? али из ума выжила? Ты же сама огромные гнезда вить умеешь!
     - Я умею? Я же... "Я же теперь ворона" - подумала Она. "А может и впрямь получится?" Огляделась она вокруг и заметила место укромное. Столь прелестное, да укромное - прям загляденье. На берегу реки широкой, прям на кромке лесной росли три березы. В центре сильная, могучая и стройная. Слева с изгибами сучковатая, а справа молоденькая. "Вот так место для дома. Такую ровную сильную березу никаким ветром не сломит, по згибам легко будет птенцам учиться с ветки на ветку перелетать. Столько места, удобно держаться, а с молодой березы мелкие веточки легко обламываются. Они на строительство гнезда сгодятся. Лес гнездо от ветра прикроет. Река горизонт покажет, да и вода попить всегда рядом будет. А на той стороне деревня, там всегда еды можно найти. Тишь. гладь, да благодать. Начала она веточки собирать, да скручивать. Да так все ладно и быстро получилось, что вскоре на дереве гнездо образовалось.
      Тут прилетела Ворона.
                4
      - Да, времени ты зря не теряла. Гнездо свила отменное. Что ж, с первым заданием ты справилась. Вот тебе и второе: лети в деревню и принеси мне яблочко наливное, да не простое, а антоновское. Яблоко то волшебное, кто его добудет, тот всегда со всеми общий язык найдет и мудрость обретет.
      "Ничего себе" - подумала Она. "Антоновка ведь зреет поздно. Некоторые ее до первых морозов держат. Что ж я буду столько времени то делать?" И с этими мыслями полетела в деревню.
      Не знала еще Она, что река та, что на пути в деревню течет, необычная. Это река времени. Мудрые волшебники и маги ее ищут. А кто находит, тот знает, что если плыть  по течению, попадешь в будущее, против течения - в прошлое. А кто поперек переправляется, тот за одну секунду день проживает.
     Прилетела Она в деревню, а там уж поздняя осень. Не поняла она, как такое может быть, но не до того ей было. Перелет очень тяжелый оказался. Сил много истратил. Села она на ближайшую крышу передохнуть, да и осмотреться заодно.
     Вдруг подлетает к ней Ворон Воронович и говорит:
     - Здравствуй, Воронушка. Что-то не видал я тебя в этих краях раньше. Ты откуда к нам прилетела?
     - Здравствуй, Ворон Воронович. Я с того берега прилетела. Мне антоновское яблочко надо добыть для моей начальницы.
     - Ничего себе, первый раз слышу, чтобы ворона на кого-то работала. Ну. да понравилась ты мне. Я тебе помогу. Лети за мной, я тебе покажу дорогу в чудо-сад. Есть там одно дерево с антоновскими яблоками.
     Прилетели они в сад, а у вороны прямо дежавю какое-то. Все кажется ей и кажется, что была она здесь раньше, что все такое знакомое, родное, прям голова закружилась.
     - Видишь, Воронушка, вон то деревце. Если ты с ним общий язык найдешь, то подарит оно тебе яблочко свое, и тогда ты мудрость своего рода вороньего обретешь. А я полечу, мне уже плра.
     Не успела Она спасибо вымолвить, как упорхал восвояси Ворон Воронович.
     - А я то уж было подумала, что с тобой мы в гнезде на той стороне реки заживем, что я тебя яблочком расколдую, и ты человеком обернешься. Значит не ты моя судьба, Ворон Воронович. Ну что ж, прощай. Всего тебе хорошего. Ну и разыгралась же буйная моя фантазия!
                5
      Тут она как раз подлетела к яблоне. Долго смотрела, не зная с чего начать. А потом почувствовала, что сердце само знает, что делать. Села она на ветку яблони и начала медитировать. Долго ли, коротко ли, но почувствовала Она-ворона, как с ней дерево "говорит". И столько мощи было в этом тягучем потоке. Не было никаких слов, просто тайны и сила предков потекли энергетическим потоком от Яблони к вороне. Стала Она мудрой, и тут на голову ей свалилось яблочко.
      - Вот так Ньютон адамо-евовый. Неужели нельзя помягче знания передавать?
      Поблагодарила Она яблоню, схватила яблоко и полетела на другую сторону реки.
                6
       А в гнезде ее Ворона встречает и говорит:
      - Ну давай скорее яблочко наливное. Я есть хочу. Мне энергетическая подпитка нужна, а ты еле тащишься. Давай быстрее яблоко.
      Она с радостью, что можно избавиться от груза, выпустила яблоко и села на дерево передохнуть. Теперь ее совсем не удивляло, что в лесу уже заканчивалась зима. Ворона же полакомилась яблоком и засопела:
      - Теперь я хочу, чтобы ты мне спела колыбельную, ведь после вкусного обеда, ну ты  сама понимаешь.
      Она удивилась: "Как я - ворона, могу петь? Я же каркаю". Но делать нечего, открыла она клюв и полилась рекою песня. Сначала тихая, потом все громче и чище.
      Она сама удивилась тому, как красиво она оказывается поет. Какой у нее чудный голос. Ворона сопела все тише и наконец уснула. Она решила, что ей тоже неплохо набраться сил и закрыла глаза.
      - Хватит спать! На дворе весна, а ты спишь!
      Она открыла глаза.
      - Ты служила мнне ровно год и выполнила три моих задания. Пришел мой черед помочь тебе. Кагги-кар, оревуар. На ворону шлем пожар. Ты сгоришь до тла для нас. Она явится в сейчас.
      Оне стало очень жарко, глаза затуманились, все тело стало ломить, как буд-то оно трещало по швам. Но Она не волновалась, она знала, что превращается в человека.
                7
      - Пришла нам пора расстаться. Выслушай меня внимательно. Скоро ты перестанешь меня понимать и будешь слышать только карканье. Запомни три моих завета:
      Он явится к тебе, когда ты будешь петь.
      Твоя любовь ключом от мудрости тебе прослужит впредь.
      Храни свое гнездо и в стужу, и в мороз
      И с юмором живи, хотя все и всерьез.
      Кар-кар.
    
      Она стояла рядом с тремя березами и плакала. Она и не догадывалась, что так успела привязаться к Вороне. Но встреча с Ним манила ее все больше, и Она пошла искать свою тропинку.
                8
       А, спястя какое-то время в тот лес залетела Сорока и принесла Вороне на своем хвосте вести:
       - А заешь ли, вот я видала на сцене поющую Ону, а Он смотрел на нее влюбленными глазами.
       - Сплетница, ты летала за сто верст, да видала, а мне, чтобы знать, смотреть то необязательно. Я и так знаю, что Они полюбили друг друга, а Она сейчас заново постигает мудрость и вьет свое гнездо.
      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.