О гендерных стереотипах или почему...

Полное название: "О гендерных стереотипах или почему я не люблю розовый цвет"

Почитала в Википедии про гендерные стереотипы и с чем их едят. Оказалось, по половине признаков я – мужчина! Пойти пол переделать, что ли, на старости лет?..
Впрочем, я не о том.
Недолюбливаю я их, эти самые стереотипы. Порой просто терпеть не могу.
Чего только стоила война за то, "куда пойти учиться". "Ты с ума сошла!!! Что ты забыла в МИЭТе? Иди в медицинский (бабушка)! А лучше в педагогический (мама)! А МИЭТ – это мужской ВУЗ, тебе там делать нечего (хором)!!!". Ага, все бросила и пошла. И в пед и в мед.
По окончании ВУЗа – та же лажа. Только хуже. Проектировать ИМС могут только парни. А девушки могут работать только на технологии. И вдыхание реактивов очень способствует женскому здоровью и счастливой беременности. Угу. Дышите сами.

В быту меня больше всего бесят цветовые стереотипы. Почему, собственно, и пойдет речь о розовом цвете.
Меня со страшной силой прет от черно-белой графики. Шейных платков черно-белых штуки три. Или четыре. Не помню. И в одежде превалируют спокойные тона.
Розовое не ношу, несмотря на периодически возникающую на него моду. Я вообще не люблю крикливое. И юбок у меня – одна. И ботинки полумужского фасона. И брюки, брюки, брюки... И брутальный, совершенно мужской (если судить по гендерным стереотипам) мобильник. То ничтожество, из-за которого я потом начала вести дневник на "Мамбе", в ответ на мою просьбу посоветовать, какой мобильник купить, сначало предложило этот, а потом сдало назад: "Хотя для тебя он, наверно, грубоват. Может, тебе что-нибудь поярче приглядеть?". "Ты мне еще розовый предложи, - парировала я. – Ты можешь представить меня с розовым мобильником?". "Могу!". Тут мне впервые захотелось дать ему по шее. Чем-нибудь... розовым.

Стойкая нелюбовь к розовому цвету началась у меня, когда родилась дочь. А, вернее, чуть раньше. Уже тогда я начала негативно реагировать на устоявшийся стереотип "мальчикам – синее, девочкам – розовое", считая его чем-то пошлым и ограниченным. В итоге дочь уезжала из роддома в белом одеялке с белыми лентами, а счастливая мама (то есть я) несла букет белых роз. (Через 6 лет в том же одеялке и тех же бантах уезжал из роддома сын)
Дальше было хуже. Потянулись родственники с подарками, и, разумеется, все вещи для младенца были розовые. Апофеозом этого мутно-розового потока был ядовито-розовый зимний комбинезон, который преподнесла свекровь. Видимо, я посмотрела на него очень тяжелым взглядом, потому что бедная свекровь начала оправдываться: "Там были только этот и черный. Ну, не черный же покупать!". "Вот лучше черный бы и купили!" – не выдержала я. Спустя шесть лет я недрогнувшей рукой нацепила этот комбез на сына, и плевать мне было, что мальчикам – синее. Лишних денег на поклон стереотипам у меня точно нет. А с родственниками я очень быстро договорилась, пообещав выкидывать на помойку все розовое шмотье, что они принесут, и поток иссяк.
Веселее всего было в магазинах детской одежды.
"Какие у вас есть футболки (брючки, шапочки, да что угодно) на рост 80 (86, 92, 98 и т.д.) ?" – "Вам для мальчика или для девочки?" – "Для девочки". Продавщица вываливает на прилавок кучу розового барахла. "А что-нибудь НЕ розовое у вас есть?" – спрашиваю я. Продавщица впадает в ступор. Я еле сдерживаю неподобающий ржач.
Но я была упорна в своих поисках. В итоге в гардеробе моей дочери розовых вещей за все эти годы были единицы, из них большинство – доставшиеся от детей знакомых.
Когда я вижу на улице розовую коляску, в которой лежит одетый во все розовое младенец, ессно, женска пола, у меня сразу идет ассоциация с чупачупсиной на палочке, битком набитой химическими ароматизаторами и красителями, и хочется сплюнуть.
А, знаете, бывают воинствующие адепты этого стереотипа. В свое время в поликлинике одна тетка докопалась до меня, почему я девочку одела в голубое, а не в розовое. На мой встречный вопрос: "А почему девочка должна быть в розовом? " тетка долго что-то нечленораздельно мычала, но так и не нашлась, что ответить по существу.
Сейчас, после рождения сына, пошел поток синего. Но, поскольку я сама любитель синих (а также черных, коричневых, хаки) джинсов, то синий поток воспринимаю совершенно спокойно. В "закромах Родины" найдется, чем разбавить. Но не розовым.

Примерно сюда же относится стереотип, который сейчас сильно потерял в популярности: "девочкам – юбки, мальчикам – брюки". Про свою нежную любовь к брюкам и единственную юбку в гардеробе я уже говорила. Ах, да! У меня же еще есть летнее платье! Одно. С другой стороны, в нашем климате часто больше и не надо.
Дочь моя по части юбок и брюк уродилась в полном соответствии с поговоркой "Яблоко от яблони...". Шорты-бриджи-брюки-джинсы. Девчоночьи, со всякими кисками и зайками, но штаны.
Однажды моя тетушка отдала нам целый мешок платьев, оставшихся от ее выросшей внучки. В принципе, неплохие платья, но моя же красава уперлась! Я почесала затылок и решила предложить всю эту кучу одному из коллег по работе, благо его дочка почти ровесница моей. Он так удивился! Говорит: "А разве твоей не надо?". "Нет, - говорю, - она в штанах любит ходить". Он еще больше удивился: "А как же феи? Принцессы?" Я аж поперхнулась: "Какие, - говорю, - феи?! Какие принцессы?! Вождь краснокожих и маленькая разбойница из "Снежной Королеквы" в одном лице!"
Сейчас эта разбойница с превеликим удовольствием и очень успешно занимается карате, причем сама потребовала отвести ее в секцию, а мне поначалу пришлось выдерживать долгие и кровопролитные бои с родственницами именно на почве гендерных стереотипов. Как же! Ведь "карате – это не для девочек!"
Дочка моих друзей (одетая во все розовое барышня восьми лет от роду) была в некотором изумлении, узнав, что моя дочь репетирует роль пиратки в садике к выпускному утреннику, и спросила: "Ей нравится быть пираткой?". Я честно ответила ребенку то, что думаю: "Пиратка или разбойница всегда смогут за себя постоять. А принцесса вечно нуждается в том, чтобы ее кто-то спасал". Дитя задумалось.

Пы.Сы. Как-то подруга на работе подарила мне на Новый год зеркальце в футляре. Такой красненький футлярчик с золотым рисуночком. Я поулыбалась, поблагодарила. Дома спрятала это зеркальце подальше. Пора его дочке отдать. Дети любят все яркое и крикливое.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.