О развитии памяти

Просмотрим конкретные примеры…. Попытайтесь вспомнить свое ранее детство. Сплошные провалы в памяти, одни выхваты. Мало кто из взрослых помнит свое раннее детство. Почему? Из-за детских психотравм. Что для взрослого пустяк – для ребенка целая трагедия. Мама вовремя не накормила – уже травма, потому что возникла угроза жизни. Дворовый пес облаял – опять страшно за свою жизнь, особенно, если есть печальный опыт. Или родители нашлепали. И защитить от них некому. Снова травма. Поэтому приходится выстраивать у себя в голове собственный эмоциональный мирок, в котором можно было бы спрятаться от раздражителей, от страха. Он не соответствует реальности, и значительная ее часть в него не допускается, но зато в нем можно отгородиться от всего мира, и чувствовать себя, относительно спокойно и защищено. Блокирование негативных моментов и создает проблемы с памятью. Нам страшно помнить то, что вызывало страх, и память блокируется на эти события. А ведь это реальность, то, что было на самом деле. Без объективного видения реальности, память в полной мере работать не может. Будут выхватываться отдельные фрагменты, не более. Ну и что, может вовсе и не надо помнить то, что травмировало? О какой памяти тогда может идти речь? Помнить надо абсолютно все, только в этом случае память будет полноценной. Разве такое возможно и надо ли? Если существуют запреты, блоки, ограничения в восприятии информации, то память, хоть как, будет работать неважно. Возможно, вы разовьете в себе какую-нибудь одностороннюю память, но целостной памяти у вас не будет, а ведь именно она представляет собой особую ценность. Хорошая память -  не ради памяти, а чтобы легче можно было решать жизненно важные задачи и быть более преуспевающим в этой жизни. Кроме того, состояние здоровья напрямую зависит от степени развитости памяти. Ну а как можно вспомнить то, что в детстве травмировало и представляло собой угрозу? Воспроизводить все это, чтобы снова травмироваться, нет никакого желания. Попробуем подойти к проблеме с иной стороны. Почему блокировалась память? Потому что к этому принуждал страх перед реальностью. Чтобы помнилось «все», необходимо устранить травмирующий момент. Что для этого надо сделать? Надо заставить себя посмотреть страху в глаза. Что при этом будет происходить? При устойчивом внимании, автоматически активизирует сильное «Я», которое противостоит страху, и которое было подавлено. Когда травмирующая ситуация начинает просматриваться с позиций силы, прошлые события начинают помниться в мельчайших подробностях, фотографически точно. Активизируется и задействуется рациональное мышление. Но и оно является крайностью, поэтому тоже не объективно. Активизация сильного «Я», необходима для того, чтобы уравновесить страх. Когда противоположности уравняются в правах и станут равнозначными по силе, активизируется «механизм саморегуляции» (чередование активности двух половин мозга), и тогда мышление станет подвижным, гибким, а память – абсолютной, потому что исчезнут жесткие фиксации, делающие мышление консервативным. Нейтральный каркас реальности вы сможете, по своему усмотрению, наполнять какими угодно эмоциями – юморными, шуточными, серьезными, поэтическими, всякими. То, что до этого было, тускло, серо, мрачно и вообще не помнилось, наполнится красками и жизнью. У вас не будет раздражения на взрослых, которые вас обижали и на смену раздражению придет понимание и чувство защищенности. При устойчивом внимании вы можете быть, кем захотите – художником, писателем любого жанра, поэтом, инженером, ученым, артистом и пр., и везде будете преуспевать благодаря гибкости мысли и отличной памяти. Нет травмы – память становится абсолютной. 13.06.2012 г.


Рецензии