Дурман - трава

Сегодня мы решили собраться раньше чем обычно. В кафе у моего старого друга Генри, как всегда тихо и пахнет булочками с корицей, которые привозят каждую пятницу.
- А, Гарри, привет! А где Алекс? - Генри заметил нас с Майклом как только мы зашли.
- Привет, Генри! Насчёт Алекса я вообще не в курсе. Никак не могу до него дозвониться.
- Странно. Обычно он не пропускает ни одной нашей встречи.
              Генри отвернулся, чтобы достать табличку с надписью «закрыто».
- Появится коль надо будет, - неожиданно подал голос Майкл так что мы с Генри дёрнулись от испуга.
Генри вышел за дверь, а мы стали искать стулья, чтобы удобно расположиться возле камина. Пока я рылся в подсобке, ища свой любимый стул Майкл достал из барной стойки хороший Киргизский коньяк и разлил его по бокалам. Вскоре и Генри присоединился к нам. За окном дул ветер и чем ниже солнце опускалось за горизонт, тем сильнее он становился. Нашей традиции собираться вчетвером у камина в каждый вечер пятницы уже лет десять. И на сколько я знаю, Алекс действительно ни разу не пропустил ни одного нашего собрания. Огонь в камине горит спокойно, равномерно. Так и тянет в сон.
- А знаете, что я вам скажу, - произнёс Генри. - Помните тот старый заброшенный дом на песочной улице, ну что рядом с кладбищем?
- Конечно. Ты узнал, что-то новое о нём? - спросил я.
- Да нет, просто Алекс давно хотел там побывать. Он сам нам об этом говорил.
- А, ну да. Ты думаешь он сейчас там?
- Не исключено.
- Если вы намекаете на то, чтобы отправиться за ним туда, то я — пас, - сказал Майкл и отпил из своего бокала.
- Ну как знаешь, - недовольным голосом сказал Генри и тоже сделал глоток.
               На минуту все замолчали. Думая каждый о своём, мы смотрели на огонь. Паузу нарушил сильный поток ветра. Он на столько разогнался, что вышиб входную дверь. Генри поднялся и подошел к ней. В миг все его волосы из зализанной причёски, над которой он корпел всё утро превратились в чёрти что.
- Ну и ветрище! Просто с ног сносит.
- Да закрой ты уже эту чёртову дверь. У нас так сейчас огонь потухнет. Придётся заново разводить, - крикнул я.
Генри всё-таки справился с дверью и присоединился к нам.
- А помните ту молодую красотку Элизабет из пятого дома. У неё есть муж, которого, кстати, тоже Алекс зовут. Так вот, у мужа есть лучший друг по имени Джон. По слухам он любовник Элизабет. Но это еще ладно, как никак довольно типичная ситуация. Самое интересное заключается в том, что этому Джону надоело делить такую красотку со своим другом, и он решил ему всё рассказать. Она упрашивала его так не делать упрашивала, но он всё-равно стоял на своём. И вот однажды он пришел к ним домой. Дверь ему открыла неверная жёнушка. Ему пришлось её даже отпихнуть, чтобы пройти, это я собственными глазами видел. В итоге вышло так, что он ему всё рассказал, а тот не поверил и только рассмеялся. Вы представляете! Вот насколько он всё-таки наивный человек. Мне даже его жалко стало.
- Да ну, зачем таких жалеть? - сказал Майкл. - Он глупый человек и дальше своего носа ничего не видит. Вы лучше вспомните ту милую женщину, ну у которой татуировка на плече в виде змеи. Вы же помните как она своего мужа терпела. Он и пил по чёрному, и избивал её, и совокуплялся со всем, что движется, и кололся...
- Что, даже кололся? - перебил его Генри.
- Да. А ты не знал? У него же все руки в уколах были и вообще, перед самой смертью он весь бледный, как смерть ходил. Так вот, я к чему веду: женщины более терпимы к нам, а мы иногда ведём себя, как последние.., - он сделал паузу - Но вот я, к примеру, не из таких.
- Да куда там! Ты как раз-таки и из таких или ты уже забыл как по молодости баб на деньги разводил? Да и вообще, я готов с тобой очень во многом поспорить. Смотри, это же ведь не они дарят нам цветы, платят за ресторан, водят нас в кафе в клубы и так далее.
- Ну думай, как хочешь твоё право, а в молодости я был глупцом и теперь об этом очень жалею.
- Я тебя не виню, ты и в правду после смерти жены сильно изменился. Или ты просто облысел и по этому перестал за девками бегать?
Я рассмеялся. Генри с недоумением посмотрел на меня.
- А что такого? Я просто констатирую факт, не так ли Майкл?
Я засмеялся ещё сильнее и Генри засмеялся вместе со мной. Майкл обиженно посмотрел на нас и сказал:
- Ну ну, посмотрим какими вы будете лет через пять.
- Да ладно тебе. Лучше позвони Алексу может он уже пришел домой, а то странно, что он до сих пор не появился.
Майкл поднялся с кресла, которое стояло здесь еще со времён нашей молодости и направился к настенному телефону. Он набрал номер. Последовали гудки, настолько громкие, что даже мы их услышали. После пятого гудка, трубку сняла женщина, как мы догадались по голосу - жена Алекса.
- Да, я слушаю.
- Привет, Мери это Майкл. Скажи пожалуйста, ты случайно не знаешь где Алекс?
- Я хотела это у вас спросить, старые алкаши!
- Мы? Мы не алкаши, Мерилен! Кто тебе такое сказал?
- А то я не знаю! Уже целую неделю Алекс пьяный приходит. Да и не просто пьяный, а на столько, что даже до кровати дойти не может! Я всю неделю у матери провела, а когда вернулась его даже дома не оказалось.
- Но мы выпиваем всего по бокалу хорошего дорогого коньяка. И от нас он почти трезвый уходит.
- И где же он тогда напивается?
- Нам бы это тоже интересно было знать. Ладно, я тебе попозже перезвоню. Пока.
- Бип бип бип...
Майкл приземлился на своё насиженное место и отпил из бокала.
- Нам это тоже показалось или она назвала нас старыми алкашами? - спросил я.
- Нет тебе не показалось. Вы не думаете, что что-то странное с ним творится? Всю неделю он где-то нажирается, а сегодня и вовсе не явился ни домой ни на встречу.
               И стоило только ему это произнести, как дверь с грохотом распахнулась и в помещение вбежал Алекс. Да нет. Вбежал это мягко сказано. Вломился-вот подходящее слово. Он на все замки закрыл дверь с внутренней стороны и убежал в туалет. Мы в недоумении переглянулись. Никто из нас не решился идти за ним в ванную и мы пришли к выводу, что лучше будет дождаться, когда он сам оттуда выйдет. Ждали мы минут пять и вот, наконец, он явился. Весь мокрый, грязный, запыхавшийся.
- За тобой, что маньяк гнался? - спросил Генри.
               Алекс со злобой посмотрел на него от чего у меня по коже побежали мурашки. Он как- будто обезумел. Его глаза метались от Генри ко мне, от меня к Майклу, от Майкла к Генри. В тот момент я действительно испугался, а вдруг он сейчас на кого-нибудь накинется? Он подошел ко мне. От испуга я вжался в стул. Алекса сильно трясло. Он стоял и смотрел на меня обезумевшим взглядом. В его глазах читался и страх, и сумасшествие, и безысходность. Но всё-таки было в его глазах что-то человеческое, что-то от старого доброго Алекса. Он постоял так еще с минуту после чего свалился как-будто в него выстрелили. Это произошло так резко, что я еле успел его подхватить.

               С большим трудом я отыскал нашатырный спирт в аптечке у Генри. И с таким же большим трудом нам удалось привести Алекса в чувства. Когда он очнулся он поведал нам  очень странную и непонятную историю:
               «В пятницу на прошлой неделе сразу после нашего собрания мне позвонил мой приятель и пригласил к себе на чай. Я согласился и только сейчас я понимаю какую ошибку я совершил. Я поднялся к нему в квартиру, познакомился с его семьёй. Мне они показались очень милыми и добрыми людьми, но только потом я заметил что-то неладное. Их лица, они как будто были пустыми, понимаете. Они ничего не выражали. Например, когда я совершенно случайно уронил чашку (которая после падения разбилась) его жена на это никак не отреагировала и всё с той же улыбкой до ушей собрала осколки и выбросила их. Тут я как раз и заметил что-то не то с её лицом. Мне сначала показалось, что это исход неудачной операции, но когда я увидел их маленького сынишку я чуть не лишился чувств от испуга. Всё та же непонятная гримаса, эта безумная улыбка на пол лица, а его глаза они мне ещё долго будут сниться в кошмарах. И что самое интересное у самого моего приятеля лицо было обычным как и у всех людей. Я как добропорядочный человек не обратил на это внимания, по крайней мере сделал вид, что не обратил, допил свой чай и как только они закрыли за мной дверь помчался вниз по лестнице как будто за мной гнался дьявол. Я выбежал из подъезда и вдруг меня что-то сильно ударило по голове. Что происходило со мной дальше я помню очень смутно. Вроде меня за руки куда-то тащили потом они заметили что у меня открыты глаза и ударили меня со всей силы в нос. Я отрубился. Очнулся я лежа дома на кровати когда солнце уже встало. Я не помнил как добрался до него. Спросил у жены,а она ответила, что надо меньше пить со своими друзьями  алкоголиками, сказала что я пьяный в зюзю пришел домой упал на кровать и отрубился. И тут я уж совсем ничего не понял. В общем, как и свойственно людям, я предположил, что это был сон, а напился я тут с вами. Всю субботу я провёл дома, пытаясь в деталях вспомнить события прошлого дня. Но сколько бы я не пытался ничего не получалось. Вечером раздался звонок в дверь. Жены дома не было и я подумал, что это пришла она. Я открыл не спрашивая кто там и опять что-то ударило меня по голове и я потерял сознание. С этой ночи я ничего не запомнил. Очнулся так-же утром дома. Мерилен даже не стала со мной говорить. Просто развернулась и ушла. Правда она что-то бубнила про выпивку, но я толком не расслышал что именно. Весь день я окончательно решил провести дома. Не знаю почему, но мысли о полиции у меня вообще не возникло. Я читал книги, смотрел фильмы, играл в игры, но под самый вечер мне позвонили с работы, сказали чтобы я немедленно там появился, мол приехала какая-то супер важная комиссия и просто нельзя не явиться. Ну куда деваться пришлось ехать. Доехал я нормально, уладил все дела с работой и поехал домой. Пока я ехал я заметил что странная чёрная иномарка всю дорогу следовала за мной. Я вышел из машины и рванулся к подъезду. И ведь  я уже почти открыл дверь как внезапно что-то внутри меня, наверное это был инстинкт самосохранения, приказало мне оставить в покое дверь и как можно скорее бежать к машине. Так я собственно и сделал, да только не успел. Опять кто-то стукнул меня по голове и последняя мысль, которая успела прийти ко мне до того как я упал была: «найду того засранца, который мне уже десятую шишку набивает — УБЬЮ!» Очнулся я не так как ожидал в своей тёплой постельке, а на каком-то ритуальном столе. Помню, что комната была большая с огромным высоким потолком, повсюду горели свечи. Они были единственным источником света. Все окна располагались под потолком и были накрепко забиты досками. Мне не понадобилось много времени, чтобы определить что я попал в дворец к какой-то секте. Целый час я лежал прикованный цепями к этой кровати-камню и размышлял как же мне всё-таки выбраться отсюда. Внезапно грубый мужской голос произнёс что-то на неслышимом мне доселе языке. Я приподнял голову и увидел восхитительное зрелище: прямо передо мной в центре комнаты располагалось нечто вроде мангала, вокруг него стояли люди, на которых были надеты чёрные мантии из какого-то плотного материала. Их было восемь человек, правда сейчас я сомневаюсь что это вообще были люди. Все они были в капюшонах, но даже им не удавалось скрыть всю уродливость их лиц. Самый высокий и бородатый кидал в мангал непонятные травы после чего вспыхивало прекраснейшее пламя, которое я когда-либо видел. Сначала оно было красного цвета. Бородатый посмотрел на него и произнёс что-то по латыни. Я какое-то время изучал этот язык и если мне не изменяет память, то произнёс он нечто вроде: «красный цвет, цвет огня и боли, призови великого». Затем последовал синий цвет и слова: «синий цвет, цвет воды и крушений, призови великого». Потом коричневый цвет и слова: «коричневый цвет, цвет земли и разложения, призови великого». И в конце белый цвет со словами: «белый цвет, цвет воздуха и буйства, призови великого». После этого я отрубился. Не знаю сколько я провалялся в бессознательном состоянии, но по пробуждении каждая клеточка моего тела затекла и сильно болела. Когда я очнулся я увидел всех этих мужчин стоящих надо мной. Было такое ощущение как будто я Рождественский подарок, который им так не терпится открыть, но праздника ещё надо дождаться. Они дали мне понюхать веточку какого-то растения и прежде чем я собрался спросить в чём тут, собственно, дело я уснул. Очнулся я уже сегодня. Всё там-же, в этом мерзком здании где сильно воняло гнилью и серой. Заметил я это только сегодня. И опять всё повторилось. Белый цвет, красный и так далее. Затем бородатый подошел ко мне и полоснул по моей ноге ножом. Кстати, царапина до сих пор осталась, видите. Я вскрикнул, но боли при этом не почувствовал. Бородатый улыбнулся и ушёл от меня к мангалу. Опять они начали что-то колдовать. Затем бородатый открепил меня от цепей и с удивительной лёгкостью понёс меня к костру, который они разожгли в мангале. Я хотел было дёрнуться чтобы сбежать, но не смог. Все силы как будто оставили меня. Он поднёс меня к костру и бросил туда. Я тогда так орал, что подумал что оглохну. Я открыл глаза и застыл в изумлении. Я оказался на городском кладбище, позади меня находился тот дом, о котором я вам рассказывал. Я ещё собирался туда пойти. Так вот из этого дома раздался душераздирающий крик. Я услышал его и побежал прочь из этого жуткого места. Бежал я спотыкаясь о каждую кочку. Пару раз даже упал, но самое ужасное я увидел когда добежал до выхода и обернулся. Крышу дома что-то выбило изнутри. Внезапно затряслась земля и из дома вылетело нечто вроде дракона с рогами хвостом и крыльями. Но это был не тот дракон которых рисуют в мультиках или фильмах. Он был намного страшнее. Его пасть была просто огромной! А глаза, их не было! Но лицо у него было как будто человеческое. И при чём не лицо одного человека, а лица всех людей вместе взятых. Это было просто, просто... я даже не знаю как сказать! Не помню как, но каким-то чудом я добрался до вас».

               
                Он закончил свой рассказ. И мы ещё долго сидели не зная даже верить ему или нет. В итоге мы решили проверить правду ли он говорит. Ночь по просьбе Алекса мы провели в кафе, а на утро отправились к заброшенному дому. Мы вошли на кладбище. Провели мы там весь день разыскивая хоть какие-то следы из рассказа Алекса. Мы даже забрались во внутрь здания, но безуспешно. Мы отвезли Алекса домой. Мери там не было, но зато лежала записка, в которой было сказано: «Я уехала жить к маме. Вернусь когда ты перестанешь пить».
- Так вот почему она не поинтересовалась где я был целую неделю, - сказал Алекс.
           Мы отправились по домам. Всю ночь я не мог заснуть, а на утро из новостей я узнал о задержании некой банды, которая ловила людей и подмешивала им в напитки неизвестную до сих пор дурман-траву, от которой у потерпевших начинались тяжелые галлюцинации. Утром я зашел к Алексу чтобы поделиться этой новостью и объяснить ему всё происходившее на прошлой неделе. Дверь в его квартиру была приоткрыта. Я зашёл и увидел как он, здоровый человек, который ещё вчера был в своём уме, скачет по квартире с кастрюлей на голове и напевает непонятную, но весёлую песню. Я вызвал скорую. Через день все узнали, что его определили в городскую центральную больницу для душевнобольных. А ещё через день из интернета я узнал, что после этой травы бывают не только тяжелые галлюцинации, но и расстройство мозга, выдержать и пережить которое могут только сильные люди. Видимо наш Алекс был из слабых. Мы до сих пор собираемся по пятницам в кафе у Генри и обсуждаем последние новости. Про Алекса и ту роковую неделю мы стараемся не вспоминать. Но всё-же что-то странное там случилось. Потому что когда я зашел в заброшенное здание я подобрал странный коготь слишком большой чтобы подходить какому-нибудь животному, живущему на Земле. О нём я никому не рассказал. Просто я предпочёл чтобы эта тайна легла со мной в могилу. Со мной и Алексом...


Рецензии