13 ЛГ отпускает

Девушка в красном сидела в кафе, из которого не так давно ушли ЛГ и Тая. Перед ней лежал пухлый, раскрытый на пустой страничке, блокнотик в чёрном, плотном переплёте. У Девушки в красном был такой же красный, тонкий шарф и бархатная, чёрная барсетка на шее. Её густые, короткие, чёрные кудри совсем растрепались. Так сильно, что могло показаться... Да нет же... Это ведь только кажется, правда?..

- Эээ... смотри. Прямо, как натуральные...

- О чём ты?

- У неё уши кошачьи на голове...

- Анимешники и это кафе облюбовали.

- В смысле?

- Ну, у них это называется "неко". Кошка - в переводе с японского. Эта девушка, скорее всего, косплеит неко...

- Ты совсем меня запутал. Главное, смотри, как настоящие... Боже, ты видел? Они шевелятся.

Могло показаться, что Девушке в красном всё равно, что и каким образом шевелится у неё на голове. Она сумрачно смотрела в лист блокнота, и совершенно чёрные глазищи застыли на одном месте. Она вела себя как-то странно. Фыркала, губами дёргала, словно кошка. На улице холодно, а она, эка невидаль, в коротеньком красном платье с шарфиком.

- Девушка, что закажете? - весело спросила официантка.

- Ведро молочного коктейля, - изрекла Девушка в красном.

- Эээ...

- Что? Нет ведра? Хорошо. Тогда пять молочных коктейлей, - Девушка спокойно посмотрела на официантку и та под этим взглядом удалилась. Девушка фыркнула по-кошачьи и вновь уставилась в пустой лист.

- Прекрати. Это головной убор такой.

- Странный. Я никогда такого не видела. Почему они шевелятся?

- Она головой качает, вот и шевелятся. Для чего мы сюда пришли? Обсуждать окружающих?

- Нет, но...

Внезапно Девушка посмотрела в окно, увидела там что-то (по-видимому, отражение в стекле) и пробормотав нечто вроде "я то думала, что я забыла сделать..." наклонилась к сиденью, словно разыскивая что-то в сумочке. Когда она вновь выпрямилась, на голове её уже не было ушей.

- Ну вот. Ты её засмущала.

- Классные ушки. Где она такие взяла, интересно?..

Она постоянно смотрела в свой блокнотик, внимательно изучая пустой лист. Наконец, она непонятно откуда взяла карандаш и стала увлечённо рисовать. Долго она рисовала, старательно. Когда ей принесли коктейли, она стала их выпивать по одному, не обращая внимания на количество выпитого и не переставая рисовать.

- Это египетский знак солнца? - спросил кто-то у неё над ухом.

- Нет, - не оборачиваясь, ответила Девушка.

- Странно, а ведь похоже. Этот символ мне знаком, - продолжал голос озадаченно.

- Всякий, кто видит его, говорит, что этот символ ему знаком, - важно изрекла Девушка, - На это есть причины.

- Так, что это? - удивился голос.

- А как бы вы это назвали? - девушка склонила голову набок, любуясь рисунком. Он и правда вышел красивым. Ровные, словно циркулем вычерченные многочисленные круглые лепестки, пересекающиеся в одной точке, развёрнутые на весь лист в форме своеобразного сферического фрактала.

- Очень похоже на цветок. Лотос, например, - подумав, заметил голос.

- Почему вы вернулись? - спросила Девушка.

- С чего вы взяли, что я недавно тут был?

- Вы были тут, потому что именно за вами наблюдал сегодня этот неудавшийся волшебник самоучка... - вздохнула Девушка.

- Точно, - усмехнулся голос, - Могу я...

- Присаживайтесь, - кивнула Девушка, - Поделюсь с вами одним коктейлем.

- Меня зовут... а, впрочем, вы, наверное, знаете, раз уж вы знакомы с этим, как вы выразились, "волшебником самоучкой", - молодой человек сел напротив Девушки и принялся с большим вниманием рассматривать рисунок.

- Знаю. Вас зовут Артём, - пояснила Девушка, как бы в доказательство того, что она и вправду знает его имя, - Так, почему вы вернулись?

- Я возвращался домой, - начал Артём, - Я уже почти дошёл. Для этого мне даже не нужно было ехать на метро. Внезапно из-за угла вышла девушка. Одета она была явно не по погоде. Но, судя по чистой, ухоженной коже, она не бродяга. Девушка была красива, я засмотрелся по вполне понятным причинам, ожидал, что сейчас она сядет в одну из дорогих машин на стоянке, но она медленно побрела куда-то вперёд, всё-время кого-то высматривая в толпе. Увидев, она немедленно смешалась с толпой людей. Мне всё это показалось странным. Главным образом из-за того, что у неё... кхм... были кошачьи уши, и я прекрасно видел, что это не головной убор. Домой мне идти расхотелось, я совсем забыл про фоторепортаж. И тогда я стал слоняться у парка. Внезапно я заметил, что девушка идёт по улице, и её сопровождают недоумённые взгляды. Она забавно на них реагировала. То есть - никак не реагировала. Я понял, куда направляется девушка и пошёл следом. Всё-таки, в таком виде можно навлечь на себя неприятности. В общем, я просто пошёл, чтобы убедиться, что всё будет в порядке. Не пойму, куда вы дели уши и откуда взяли этот блокнот, но, чувствую, что я и не хочу этого знать...

Девушка слушала его молча, внимательно. За всё это время она ни разу на него не посмотрела, но тут подняла на него взгляд и кивнула:

- Да, всё верно. Так и было. У вас прекрасная память и хорошая наблюдательность. Вы зря волновались.

- Это я уже понял, - улыбнулся Артём.

- Вы похожи на Таю, - и склонила голову по-кошачьи, как делала раньше, - Она нашла чудо и последовала за ним. Вы тоже нашли его и последовали за ним.

- Я не верю в чудеса, - грустно усмехнулся Артём.

- У меня нет привычки, подобно этому чучелу, говорить с людьми, доказывать им что-то... Поэтому я ничего не отвечу на вашу реплику, хорошо? - спросила Девушка.

- Мудрое решение, - кивнул собеседник, наблюдая за тем, как пустеет четвёртый стакан с коктейлем.

- Да, и я буду вот так вот ничего не говорить всякий раз, когда возникнет надобность спорить или доказывать, - предупредила Девушка.

- Надеюсь, вы не слишком часто летаете? - улыбнулся Артём.

- Чаше всего я оборачиваюсь кошкой, - подумав, заметила Девушка, - а кошки не летают...

Сказано это было с горькой усмешкой. Артём заметил, что за всё время она ни разу не улыбнулась. Это была совсем не Чеширская кошка.

- Эй, о чём это ты там мечтаешь? - ткнула в бок локтём ЛГ Тая. Они стояли перед какой-то дверью в гостиной. ЛГ уже собирался её открыть, но взглянул в окно и задумался.

- Какой интересный поворот событий, - пробормотал ЛГ, а громче заметил, - Это форменный кошмар, Тая. Посмотри на себя. Правильно. Теперь на меня. Что ты видишь?

- Эээ...

- Не правиьно! Видишь ли, в эту библиотеку нужно заходить при полном параде. Она очень старая и мелочная. Так что придётся нам с тобой переодеться, - И ЛГ оглядел свою спутницу крайне критическим взглядом.

- Что за чепуха? Как это библиотека может быть... мелочной? И во что это, интересно, ты собираешься меня переодеть? И... чего это, интересно, ты так на меня смотришь?

Спустя пару минут...

- Извращенец! Я это не одену! Как я могу быть в одной рубашке?

- Она тебе до колен. Твой сарафанчик покороче будет. Не выёживайся, - строго сказал ЛГ. К слову, сам-то он уже неуловимым образом переоделся.

- Никак не могу понять, как это у библиотеки может быть... характер? - проворчала Тая.

- Это особая библиотека, Тая. Чего в ней только нет. Разве что она не замужем. С таким-то характером! - и ЛГ смеётся.

Тая заколола свои длинные волосы в один кокон, облеклась в мужскую рубашку и, фыркнув, вышла из ванной с крайне недовольным видом, поправляя на носу очки.

- Чего это ты смеёшься? - мрачно спросила она.

- Ты совсем похожа на ребёнка. Больше одиннадцати-двенадцати лет дать очень сложно, - заметил ЛГ, - А теперь пошли. Я объясню тебе особенность этой библиотеки. Я изобрёл её сам... очень очень давно. Каждый, кто приходит в неё, находит в ней отражение. Иногда это страшновато, но, в общем, поучительно. Думаю, ты найдёшь много интересного за этой дверью.

- Ты ведь будешь со мной? - с надеждой обернулась на него Тая.

- Я-то буду с тобой - нет проблем. С этим, знаешь ли, вообще проблем не бывает. Другой вопрос - сможешь ли ты... видеть, - ЛГ как-то странно улыбнулся и кивнул Тае на дверь, мол, пора...


Рецензии