Марио и Клаудиа. Глава 7 Рождение художника
"Береста с красками!"- спохватился он, и, помогая себе взмахами крыльев, забрался на каменный стол, и распластавшись на нем, закрыл свое сокровище. Опасность давно миновала, а он все лежал, придерживая клювом тюбик с краской.
-А кисточка?!- невольно вскрикнул Марио,- по-моему, ее там не было! Каково же было его удивление, когда рядышком с "Утренней Росой" он обнаружил замечательную пушистую кисточку. Мальчик осторожно выдавил капельку краски и нанес ее на бересту, которая на глазах стала превращаться в залитый заходящим солнцем склон ущелья. Работа продвигалась медленнее, чем бы ему хотелось, так как рисовать с помощью клюва было очень непривычно и требовало определенной подготовки и навыка.Закончив с восточным склоном, Марио поставил картину на пол, облокотив ее на стол, и, отойдя в сторонку, стал оценивать, что же у него получилось. Вполне удовлетворившись осмотром, мальчик приступил к западному склону, постепенно переходя от белоснежно-холодных тонов плато и долин к более темным тонам впадин и почти ультрамариновым теням, которые отбрасывали отвесные отроги гор.
Горная речушка, бегущая на самом дне ущелья, находилась на границе игры цветов: заходящее солнце плавило в ней свое золото, которое струилось и прыгало по маленьким водопадам, рассыпая вокруг солнечные брызги, от которых по всему холодному теневому склону словно по елочной гирлянде разноцветными огоньками бегали блики..
"Вот бы изобразить эти блики, а то вся моя картина кажется разрезанной надвое, как бы состоящая из двух не связанных между собой частей, и пока она мертва.. Но как это сделать, как ее оживить?"
Мальчик переживал в своем воображении полет по ущелью снова и снова, с каждым разом находя новые цветовые решения отдельных участков, которые сами по себе были удивительно хороши, но в целом они не составляли полной картины и не давали единого законченного целого.. Его фотографическая память цепко хранила все мельчайшие оттенки цветов, все едва уловимые переходы от теплых к холодным тонам, но этого было мало, надо было еще что-то. И это "что-то" находилось не снаружи, иначе бы он его сразу нашел, оно находилось внутри него, и видимо еще не созрело, не оформилось, в этом и была вся трудность. Марио мучительно искал его и не находил, потому что оно еще не родилось, но он чувствовал, что вот-вот и найдет его..
Он решил успокоиться, не спешить, и закрыл глаза, вспоминая всю свою маленькую жизнь, чего не хватало ему в ней, о чем он мечтал тогда, когда, казалось,и мечтать не надо - все у него есть: хорошая семья, дом, любимые игрушки..
И мальчик вспомнил,- ему не хватало тепла, да! да! именно родительского тепла, папа с мамой очень дорожили работой, боялись ее потерять, приходили поздно и все это время они проводили с дедушкой или бабушкой, которые были, конечно, добрейшими людьми, но.. Чего-то не хватало, самой мелочи, искорки... Искорки!? Именно искорки, ведь я совершенно забыл о бликах, которые и зажгут, оживят западный холодный склон! Но только надо показать их так, чтобы они, оставались маленькими и вместе с тем способными в любой момент залить его теплом..
Марио заспешил, он нашел это "что-то", теперь скорее за работу. Вся береста была почти использована, оставалось несколько кусочков, которых, как он думал, ему должно хватить для завершения картины. Он быстро покрывал их один за другим красками, складывая рядышком словно пазлы, пока не закончил. Потом разложил на столе и попытался охватить всю картину целиком, чтобы оценить ее, но с близкого расстояния этого ему не удалось сделать, и тогда Марио, помогая себе крыльями, вгромоздился на один из ближайших уступов в стене пещеры и ахнул от удивления: работая с отдельными кусочками бересты, он не видел всего целого, сейчас же оно было перед ним во всем великолепии. Издав возглас восхищения, он слетел к столу и приступил к самому главному: он стал оживлять картину бликами- искрами, которые маленькими яркими звездочками ложились в строго установленные места на бересту, и, о, чудо! начинали жить своей собственной жизнью.
"Так вот почему тюбик с краской называется "Утреняя роса",- мелькнула у мальчика в голове мысль,- потому что каждая отдельная росинка- живая, и она играет всеми цветами радуги, пока солнышко не высушит ее совсем, под разным углом зрения она может превращаться из опала -в рубин, и, далее- в изумруд."
Марио вспомнил, как во время полета по ущелью, он ощутил прохладу: начинала выпадать роса, играющая в солнечных лучах, которая и придавала всей картине неповторимую живость и свежесть.
-Ну вот мы и пришли!- вдруг послышался знакомый голос радужного старичка, который вместе с Клаудией стал приближаться от входа в пещеру к нему.
Марио поспешно смешал все кусочки бересты, лежащие на столе, чтобы сделать сестренке сюрприз, и как ни в чем не бывало пошел к вошедшим навстречу.
Продолжение-http://www.proza.ru/2012/06/14/1633
Свидетельство о публикации №212061300611
Ольга Гуськова 15.11.2012 18:14 Заявить о нарушении