***

                Человек Гора


               

Жил да был на свете великан. Звали его Человек Гора. Был он такой большой, что все обычные люди, жившие с ним в одном городе, встречая его на улице, очень удивлялись, а маленькие дети даже пугались, будто бы увидели чудовище. За то все кто был с ним знаком, знали, что, несмотря на нестандартные габариты Человек Гора, чудовищем совсем не был, а наоборот был очень добрый и удивительно наивный великан. Жил он, хоть и был самым настоящим великаном не в собственной пещере на берегу бездонного горного озера, а в маленькой комнатушке в самой обычной тесной коммуналке. Соседи его побаивались и очень недолюбливали. Когда он возвращался домой, они быстро разбегались по своим комнаткам, захлопывали дверки и, затаив дыхание прислушивались к его тяжелым шагам.
 Правда появлялся он там крайне редко, потому как было ему там бесконечно тесно и ужасно одиноко. Видите ли, Человек Гора был удивительно общительный великан и больше всего на свете боялся одиночества, но на контакт с незнакомыми людьми он сам выходить стеснялся, а иногда и просто боялся. А вот сами люди его по возможности избегали, очень уж он был крупный и неудобный для них великан. Человек Гора очень страдал от такого непонимания. Понимаете, был он совсем молодой, неопытный великан и сам не мог сообразить, почему же у всех окружающих его людей такая странная реакция на его размеры. А объяснить почему, ему ни кто толком не мог.
С трудоустройством тоже была сплошная неприятность. Человек Гора с самого детства мечтал работать на большом зеленом грузовике шофером. В холодную зиму - помогать на своем самосвале, убирать занесенные снегом улицы. А жарким летом - катать бледных городских детишек купаться на речку. Примерно такая героическая картина. Но водителем его нигде не брали, потому как самое подходящее место, где он мог бы уместиться, что бы рулить грузовиком, был кузов! Единственная работа, в которую он поместился, была работа дворника по уборке двора от выпавшего снега. Но проработал он там, всего лишь один день. Точнее одну ночь. Человек Гора так тщательно и добросовестно вычистил двор от снега, что вместе со снегом счистил до черной земли и слой недавно положенного асфальта.
 Когда рано утром, жители дома пошли на работу, весь двор цвел подснежниками.
 Красиво конечно с подснежниками, но его тут же уволили.
В плане обычного общения тоже были серьёзные проблемы. Иногда вообще создавалось такое чувство, что если долго находится с ним рядом, явно становится нечем дышать, будто он вдыхает весь свободный кислород в свои огромные легкие. Самая обычная дружба доставалась ему невероятными усилиями. Простой пример. Для того что бы добраться на 10 этаж к своему приятелю, ему надо было сесть в лифт. А если он туда не помещается, тогда как?
 Вернее он мог бы с треском втиснуться в этот узкий пенал, но от этого подвига, ближе к заветной цели он не становился даже на сантиметр. Хороший лифт обычно отлично знает, сколько кг ему можно поднимать, а сколько вредно для здоровья. Когда, наконец, Человек Гора счастливый попадал на нужный ему этаж, чаще всего на его звонки ему просто не открывали дверь. Объяснялось это очень просто. 
Попадая внутрь помещения он, вытеснял собой всех остальных присутствующих, в результате чего вскоре оставался там один на один со своей жаждущей дружбы массой и зажатым в углу гостеприимным хозяином. Избавиться же от него потом, было просто невозможно.
 Он садился на пол, в центре комнаты, и со странной, блуждающей улыбкой наблюдал за протекающей перед его глазами жизнью. Когда его вежливо спрашивали – «не пора ли ему идти домой?» ¬- он так же вежливо, с загадочной улыбкой отвечал – «что ещё не пора». После этого глупые вопросы больше не задавали. Если же зная его повадки, на его звонки ни кто не реагировал, через какое то время из за двери доносился его жалобный бас. Откройте, я заходить не буду, не бойтесь, я тут в общем коридоре посижу, музыку послушаю.
Однажды он неожиданно появился в компании барышни. Барышня была маленькая, толстенькая и румяная, как будто только что вышла из бани. Это моя девушка! Торжественно объявил он, так что у меня заложило уши. У барышни при этом был явно испуганный и несколько растерянный вид. Скорее всего, потеряв всякую надежду познакомиться с хорошей трудолюбивой девушкой, он просто поймал ее, где то за городом, в поле и таскал за собой, что бы она не убежала. Ну а девушка естественно боялась, что если она попробует сбежать, он, скорее всего её съест. Больше после этого случая, румяную барышню мы ни когда не видели. Наверно она все - таки сдрапала от него пока он спал, а может быть он и вправду её съел, очень уж она была аппетитная.
Одет он был, что летом, что зимой всегда в одно и то же. Где он приобрел свой жуткий костюм сказать трудно, вероятнее всего он достался ему в наследство от Франкенштейна. Самая невероятная деталь в этом наряде была совершенно чудовищного размера черные ботинки. Если бы в них налить тепленькой водички, то спокойно можно было бы принимать ванну! Хотя честно сказать, какой бы я грязный не был, я этого делать бы не стал.
Были, конечно, в его размерах и положительные стороны, было бы не честно о них не упомянуть. Лично я знаю целых две! Например, во времена всеобщего дефицита, с ним было очень удобно гулять по магазинам. Пропуская его, как ледокол Ленин, вперед и спрятавшись за его необъятной спиной, можно было прорваться к заветному прилавку и получить какую ни будь полезную дефицитину, минуя остальную толпу. Ни кто не смел, возмущаться, боясь быть растоптанным свирепым великаном. А когда от тоски и одиночества Человек Гора напивался, он обычно засыпал во дворе под деревом на любимой лавочке. Местных тихих бабулек такой некрасивый пейзаж очень возмущал и они быстро вызывали милицию  на  огромного фулюгана. Но, как не старались стражи порядка поднять спящее тело с лавочки, у них ни черта не получалось. Даже при горячей поддержке пенсионерок.
  Как - то раз, ему подарили семиструнку с красивой переводной картинкой в виде знойной брюнетки с пухлыми алыми губами. Это была любовь с первого взгляда. Когда он бережно взял её в свои огромные руки, обычная семиструнка волшебным образом тут же превратилась в крошечную Гавайскую гитару. Радость была настолько бурная, что он тут же в порыве нежности раздавил хрупкую и стройную гитару в своих объятиях в мелкую труху.
 Настоящая любовь, очень хрупкая и не долговечная штука. Странно, что никто не догадался подарить ему хороший, крепкий контрабас. Хотя думаю, что контрабас, вероятно, постигла бы та же печальная участь. Большое, ещё не всегда означает крепкое.
 Вот и Человек Гора тоже, не смотря на свой огромный рост, взял однажды утром, да и помер. Вернее он просто заснул на своей любимой лавочке под  большим  деревом и больше не проснулся. Поднять его не смогли. Так и похоронили Человека Гору - спящим на его любимой лавочке

 Картинка тоже моя.
 

                END.


Рецензии