Машкины сны

Маша проснулась от резкого звука хлопнувшей автомобильной дверцы во дворе-колодце многоэтажек. Потом некоторое время находилась в пограничном состоянии сна и реальности. Запомнившийся кусок сновидения  присутствовал в тактильных  ощущениях, уплывающих в ночь звуках, медленно тающих образах. Помнится, что мчалась в  автомобиле с высокой скоростью, на пассажирском переднем сидении. Была ночь, за рулём кто-то очень надёжный и близкий, но не попадавший в поле зрения. Он курил, вспомнила по горьковатому привкусу во рту. Авто мчалось в ночь по гладкой дороге, выезжая из тоннеля на просторный проспект столичного города.

"Почему столичного... - пыталась анализировать такие очевидные во сне ощущения, - какой именно столицы... Киев, Москва... да - Москва..."
Слились в сплошную полосу ограничительные огоньки вдоль трассы на выезде из тоннеля и как продолжение - по левую сторону движения тяжеловесные сталинские дома проспекта . И прерывистыы штрихом одноэтажное строение меж ними. "Похоже на магазин или кафе постройки времён 70-х годов" - зачем-то впечатывались в память такие мелкие детали. На этом сон прервался шумом просыпающегося любимого города за окном.
"Какого рожна?" - произнесла вслух, чтобы окончательно стряхнуть наваждение ночи и вдохнуть большим жадным глотком новый день.
 
У Маши начинался новый этап её жизни по всем направлениям. Она со свойственным ей оптимизмом принимала потери и подарки судьбы, может и жалея о чём-то хорошем, однако не зацикливаясь, не останавливаясь. Скаковая лошадка - так шутили подружки, которым удавалось затащить динамичную Машу на чашечку кофе в её перебежках между кучей дел: семья, сын, работа, халтура, фитнес, тренинги и много чего другого. У неё был девиз на все случаи жизни: "Хорошее проходит, чтобы уступить место лучшему". И эта установка помогала не унывать при любом раскладе.
В суетном беге жизни, она быстра забыла странный сон.
Не вспомнила, когда во всемирной паутине среди многих столкнулась с  мальчиком из своего отрочества, периода первых проб на влюблённость. Не вспомнила, когда спустя полгода на новой работе организовалась командировка в столицу. Даже когда тот самый мальчик, теперь уже красивый, успешный и состоявшийся мужчина  по дружески предложил воспользоваться его услугой и автомобилем - встретить и отвезти в гостиницу. Да, теперь он жил в Москве, как ни странно...
Встреча предполагалась быть любопытной, но, как вся Машкина жизнь - на бегу.   Их разделяли четверть века со дня последней встречи, целая эпоха в личной жизни каждого и эра, если говорить о пережитых за это время чувствах и душевных драм. Ничего общего. Даже страны в которых они жили теперь были разные.
Уставшая, не выспавшаяся и чертовски голодная Маша материализовалась в дверях вагона. Небольшая дорожная сумка на плече содержала в себе только самое необходимое - делов то было на два дня и домой. Будучи лёгкой на подъем, она  не любила обременять себя излишествами. Сумка была тут же изъята встречающим Игорем. Да, как она и предполагала - красив, импозантен, военная выправка видна в уверенной или, возможно, напряжённой спине. "Бывших офицеров не бывает"- отметила , искоса поглядывая и сравнивая наблюдения с воспоминаниями более чем двадцатилетней давности, когда он был юным двухметровым курсантом военного училища.
Игорь, по деловому, без лишних церемоний распорядился её временем на ближайшие пару часов.
- Тебя надо покормить. Заодно и определиться с дальнейшим маршрутом. Адрес отеля какой? Ладно, сейчас отдышишься и всё расскажешь. Я на сегодня уже освободился, так что полностью в твоём распоряжении.
Маша мелко семенила рядом на каблуках и только согласно кивала каждому его распоряжению. Потому как перечить или противоречить не было ни малейшего смысла. Всё было само собой разумеющимся.
" Как это у него получается? - недоумевала про себя хроническая бунтарка, - я же ни о чём его не просила. Может у меня  есть свои планы."
То ли сил после бессонной ночи в купе с "храпунами" совсем не осталось, то ли любопытство было сильнее её, то ли от мужчины исходил какой то природный магнетизм. В любом случае - сопротивляться не хотелось.
Разговор за обедом лился сам собой и ни о чём. Стандартный набор вопросов для малознакомых людей : где работаешь, как семья, дочка или сын, как родители? Её родители - единственное,что можно было совместно обсудить. Последний раз, когда они виделись, Игорю пришлось с ними познакомиться. Папа Маши, боевой офицер был очень внимательным к дочкиным ухажорам и в каждого вглядывался пронизывающим, как рентген, взглядом, дабы передать своё сокровище только достойному. Но Маша из враждённого чувства противоречия и упрямства (папино наследие) выскочила замуж за штатского, чем напрочь лишила возможности контролировать её жизнь. В этом мире у него не было большого влияния.
Игорь  больше молчал, задавал вопросы, внимательно слушал и разглядывал Машу, как диковинную птичку, которая щебетала без умолку, перескакивая от собственного жизнеописания на восхищение интерьером кафе, вкусом блюд и снова о себе. Надо же было заполнять паузы, от которых начинало сладко щемить где-то в области солнечного сплетения. Маша старалась надолго не задерживать взгляд в позиции "глаза в глаза", потому что чувствовала, что зависает и проваливается куда-то.
" Что за чёрт! - пытаясь осознать странные ощущения, мысленно сканировала своё тело, - не хватало ещё заболеть в командировке. Завтра ответственный день, надо хорошенько выспаться, а потом домой - лето, море и отпуск. Интересный взгляд у него, прям во внутрь. А в целом не очень изменился... внешне. В сущности я его никогда и не знала толком. Немного погуляли под луной, кажется даже целовались. И многие лета переписки, которая прервалась загадочным образом."
Усталость притупила чувство времени и они засиделись до полуночи. Похоже все темы были исчерпаны - вспомнили о делах. Игорю завтра предстояла деловая поездка в Питер, а Машке деловая встреча на весь день в белокаменной. Ещё бы успеть посетить улочки и скверики своего детства, где она жила бесконечных младшешкольных три года. Они по дружески обнялись перед отелем. Маша обнимая, зачем-то похлопала Игоря по спине и сказала какую-то непроходимую глупость, прощаясь навсегда.
Выходя из душа, она уже предвкушала здоровый и продолжительный сон как вдруг "дзинь" - пришла смска:
"Выходи, будем кататься по ночной Москве".
И вот тут вспомнилось сновидение. Так явственно, как будто она только что вынырнула из него. Как в реверсивном движении, начиная со хлопка захлопнувшейся дверцы, многократным эхом отразившимся в окнах многоэтажки.

Быстро натянув джинсы, топик, а  поверх пиджак, быстро, чтобы наваждение не успело испариться, она на миг застыла перед зеркалом. Щёки горели лихорадочным румянцем, в глазах отрешённость и огонь азарта.
"На себя не похожа" - подумала, одевая свои любимые серёжки - три кроваво-красные капельки,  скреплённые медными кольцами так незаметно, что казалось застыли в падении.
По телу ритмично, волнами, проходила нервная дрожь.
Чувство азарта, такое любимое Машкой, такое пугающее  и сладко-манящее своей неизвестностью, разрывало пространство ночной Москвы. Маша и не заметала как очутилась на ступеньках отеля, как раз в тот миг, когда Игорь подъехал на своём авто цвета металик и приветливо распахнул дверцу. Если бы не его обворожительная улыбка, то она так и осталась стоять с ступоре, мыслями где-то далеко-далеко....
"У тебя же сегодня была чёрная машина.. другая" - вместо "добрый вечер", по хозяйски закидывая сумочку на заднее сидение.
"Девушка, ночью все кошки чёрные" - довольно и таинственно муркнул вдруг помолодевший лет на двадцать, Игорь.
У Маши всё путалось в голове. Странным образом, она ощущала какой то провал в прошлое, где они двадцатилетние,  влюблённые и всё просто зашибись на перспективу.
Он тогда заканчивал военное училище и по оглашению распределения собирался забрать Машку с собой, хоть в тайгу, хоть на границу, но более вероятно - за границу. Она заканчивала третий курс "института благородных девиц", так шутливо назывался её ВУЗ, по причине  многочисленности студенток из хороших семей. Семья, брак, было что-то из области родительских догм. Определяющим цель словом было "вместе".
Но что-то не заладилось в небесной канцелярии и этому союзу не суждено было состояться. Она и не помнит уже, как пережила факт расставания. Его как буд-то и не было. Просто раз - и она едет уже в другом поезде, по другой колее, в другое своё будущее.
Нервничая, Маша всегда много говорила, легко и непринуждённо перескакивая с одной темы на другую. Вот и сейчас, разговор лился сам по себе, почти монологом из её уст
Автомобиль нёс их в ночь, во временную петлю.
Внезапно она замолкала, мысленно ощупывая своё внутреннее пространство. А там , внутри то загорались, то искрили странные светлячки.
Отвела глаза. Она чувствовала кожей его внимательный взгляд, повторяющий контуры её лица, почти осязаемо остановившийся на губах, пересохших от волнения.
" Знаешь, я ведь предвидела эту прогулку по ночной Москве ещё в феврале" - ляпнула в задумчивости Маша
"Да что ты? Я и пять минут назад, не знал что всё так получится" - засмеялся мужчина чудоковатости своей спутницы.
"Нет, правда, - не унималась упрямица - мне сон снился, по ощущениям, как сегодняшний вечер. Буд-то я еду в автомобиле, вот прям как сейчас, ночью. Вот сейчас, минуя тоннель, мы окажемся на проспекте. А слева метром через триста будет сталинская пятиэтажка, а возле неё одноэтажное строение. Магазин вроде... или кафе...."- с азартных ноток игрока, её голос стал задумчивым и ожидающим.
Игорь, уже без улыбки,лишь кидал короткие взгляды в её сторону.
Согласно Машкиным предсказаниям, после тесного тонелля, ночной проспект для них зажёгся множеством фонарей, витрин и уютных прямоугольников окон квартир многоэтажек. Она не верила своим глазам. Картинка была в точности из её сна.
"Смори, смотри, вот тот дом слева и рядом  одноэтажка...."
Игорь молча включил поворотный сигнал налево и припарковался у подъезда указанного Машей дома, который как раз находилась рядом с одноэтажным кафе.
"Ну что, пошли" - почему то хитро, но настороженно улыбнулся Игорь
"Куда?" - Маша находилась в ступоре от материализации её подсознательного, её сна
"Ко мне домой, пить кофе. Я готовлю самый лучший кофе  с коньяком. А тебе сейчас именно это и нужно. Ты, кажется, замёрзла.."
Машку и правда колотила мелкая дрожь, то ли от холода, то ли от шока...
(Продолжение будет)


Рецензии